Принятие в пешеходы
план-конспект занятия (1 класс)
Утренник для учащихся 1 классов
Принятие в пешеходы
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения.
Задачи:
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, видео материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2016.doc | 52.5 КБ |
pdd_2016.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Утренник для учащихся 1 классов
Принятие в пешеходы
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения.
Задачи:
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, видео материалы.
Ход мероприятия.
Учитель
Не только в городе огромном,
Но и в поселке небольшом
Знают взрослые и дети
Важный жизненный закон
При переходе помогает
Он тебе, ему и мне.
А закон тот называют
Очень просто - ПДД
Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения..
Теремок.
Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Ведущий:
На обочине дорог
Был построен Теремок.
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежей, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш Теремок,
Как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь –
В Теремочек попадешь.
Новоселья ждет зверят,
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда.
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно.
И там, где можно!
Ведущий:
Ежик к терему идет.
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу –
Не опасно мне, Ежу!
Я примерный пешеход,
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущий:
Ежик в терем попадет,
Место там себе найдет.
Мышка по полю бежит,
В Теремок она спешит.
Мышка:
Знает Мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущий:
По тротуару зайчонок прыг-скок!
На новоселье спешит в Теремок.
Зайчонок:
Правила знает Зайчонок на «пять»,
Ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина – ее берегись
И под колесами не окажись!
Ведущий:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка
К светофору подскакала
И, как вкопанная, стала.
Лягушка:
Загорелся красный цвет –
И Лягушке ходу нет.
Вот и желтый огонек,
Ждет Лягушка, не идет
А зеленый появился –
Для Лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущий:
И Лягушка в Теремок
Прыг-скок, прыг-скок!
А вот Медвежонок.
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево Мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
- Эй, Медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни!
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь,
Целым к друзьям в Теремок попадешь.
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало.
Волчонку их выучить их не мешало.
Нельзя малышам по дороге кататься.
И за машины опасно цепляться!
Светофор: Если будешь соблюдать
Правила движения,
В Теремочек попадешь
Ты на новоселье.
Исполняется песня на мотив песни
"А я иду, шагаю по Москве"
Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
Вот красный свет вначале я зажег:
Дружок, не торопись!
И чтоб дорогу смело перейти,
И чтоб дорогу смело перейти – зеленого дождись.
Зажег я желтый на твоем пути.
Ты вновь, дружок, не торопись!
И не спеши переходить,
Терпенья наберись.
Но вот зеленый вспыхнул впереди –
Теперь препятствий нет.
Друзей своих ты за руку бери,
Налево, направо снова посмотри
И смело в путь иди!
Дети класс:
Участником движения
Ты тоже можешь стать.
Но надо уважение
К дороге проявлять!
Дорога не опасна
Когда идёшь по ней
На свет, но не на красный,
А - травки зеленей!
Дети 1 класс:
Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом Можно ли идти.
Красный свет-опасность рядом Стой! Не двигайся и жди. Никогда под красным взглядом На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам Говорит: Постой! Сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз
Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится объясняя: Всё иди! Машин тут нет
Ведущий: Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Ведущий: Молодцы! Вы запомнили, что означает каждый сигнал светофора.
красный – стой, жёлтый – приготовься идти, а зелёный – проходи.
Видеоматериал про ПДД «Некультурные автомобили»
Видео «Зебры в городе»
Видео «Пляшущие человечки»
Ученик:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Будут живы, будут целы
Я и ты, мой юный друг.
Всем на свете,
Всем на свете
Эти правила нужны.
Помнить взрослые и дети
Эти правила должны!
Игра “Перекрёсток загадок”
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Светофор)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутка)
Две пары ног на мостовой,
Две пары рук над головой. (Троллейбус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
В два ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Доскажите словечко.
Надя с Таней ходят парой.
Где идут?... (По тротуару)
Старшим место уступай,
Если ты зашел в…(трамвай)
Хоккей - на льду игра зимой,
Но не играй …(на мостовой)
Должен помнить пешеход
Про подземный…(переход)
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый…(светофор)
Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик - …(постовой)
Висит трехглазый…(светофор)
И знает правила…(шофер)
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…(велосипед)
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Автомульти
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Ведущий: Правила движения должны знать все без исключения
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак
Вручение удостоверения юного пешехода.
Ведущий: На этом наш праздник завершен. Но начинается ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если в знаке пешеход, То – дорожный переход. Пешеход, пешеход, Помни ты про переход.
Можно переходить только при зелёном свете светофора.
Игра «Перекресток загадок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Принятие первоклассников в пешеходы"(торжественная линейка)
Сценарий в виде торжественной линейки(сценарий для начальной школы)...
Принятие Русью христианства.
Жизнь и правление князя Владимира, крещение Владимира в городе Корсунь, обращение славян в христианскую веру....
ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.Множество решений. Принятие решений
Демонстрация ученикам многообразие принимаемых людьми решений, воспитывать стремление принимать обдуманные решения, воспитывать внимательное отношение к окружающих...
Принятие Русью христианства
Цели. Актуализировать знания детей о верованиях славян.Сосредоточить внимание учащихся на деятельности русских князей в деле укрепления государства.Выявить причины принятия христианства. Раскрыть...
Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни.
Выступление на педагогическом совете...
Классный час 20 лет со дня принятия Конституции РФ
Классный час 20 лет со дня принятия Конституции РФ...
Конспект урока, посвященный 20- летию принятия Конституции Российской Федерации
Материалк проведению 2 сентября 2013 года во 2 классепосвященный двадцатилетию принятия Конституции Российской Федерации...