Конспект урока, посвященный 20- летию принятия Конституции Российской Федерации
классный час (2 класс) по теме

Морозова Юлия Владимировна

Материал
к проведению 2 сентября 2013 года во 2 классе
посвященный двадцатилетию принятия Конституции Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_posvyashchennyy_20-letiyu_konstitutsii.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия,

посвященного 20 – летию  Конституции Российской Федерации,  

для проведения  во 2 классе  на «День Знаний»

             Цель урока: познакомить учащихся с  Конституцией РФ

Задачи урока:

  • познакомить с понятиями гражданин РФ,   конституция, государственные символы страны
  • развивать интерес к истории нашей страны
  • воспитывать уважение к символам государства.
  • расширение знаний и представлений о государственной символике

Материал и оборудование: проектор, презентация к уроку, конспект, карточки с персонажами для учащихся

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя СЛАЙД № 1

Каникулы закончились. Позади целых 3 месяца летнего отдыха. Сегодня вы пришли в школу окрепшие, похорошевшие, загорелые, отдохнувшие и вновь встретились у школьного порога.  Я вас поздравляю с новым учебным годом, желаю вам хорошо учиться, получать хорошие оценки, радовать окружающих своими знаниями и умениями.

  1. Орг. момент:

Теперь давайте проверим, как вы готовы работать сегодня на уроке. Прошу отвечать четко, громко, уверенно и желательно одним словом.

- Вы готовы поработать?

- Вы готовы отвечать?

- Вы готовы, если надо, что – то вспомнить и узнать?

- Ну а главное – готовы,  вы сегодня рассуждать?

  1. Сообщение темы урока:

- Отлично. К работе все готовы. И сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Она касается всех нас вместе и каждого в отдельности. Для того, чтобы узнать, посмотрите на экран СЛАЙД №2 Вам необходимо расположить буквы в определенном порядке, чтобы получилось слово. Оно станет ключиком к нашему уроку.

СЛАЙД №3 – ответ РОССИЯ

  1.  Актуализация знаний:

- Что для вас РОССИЯ? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте просмотрим  и прослушаем песню, которая так и называется «Россия» включаем запись 

- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн). Давайте рассмотрим каждый из них еще раз.

- СЛАЙД № 4 Внимание на экран, перед вами герб России.  Что он из себя представляет?

  • Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.
  • Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
  • На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. 
  • Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой – держава (олицетворяющие государственную власть и единое государство)
  • На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

-  СЛАЙД №5  Рассмотрим следующий символ России - это флаг. Каким мы его видим?

  • 1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.
  • 2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.
  • 3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.

- СЛАЙД №6 Следующий символ России - гимн

  • Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине.
  • Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных собраний, праздников, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях
  • Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио
  • Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь

- Назовите еще раз символы России  СЛАЙД №7

- Но Россия – это лишь короткое  имя  нашей  с  вами  Родины.  А полное имя звучит так:   Российская Федерация СЛАЙД 8

- Какое слово вам здесь незнакомо? (федерация)

- Кто знает, что это слово означает? ( союз или договор)

-Вы знаете, вместе с нами в России живут и другие народы СЛАЙД №9: татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы и многие другие. Как же столько людей могут уживаться вместе? И дружно существовать (нужно договариваться, установить законы и правила поведения)

           5.Знакомство с новой темой:

- Такие правила существуют. Они записаны в особой книге СЛАЙД №10, которая называется «КОНСТИТУЦИЯ» (можно выписать слово отдельно на доске). Она была принята 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполниться уже 20 лет.

- Что же такое конституция? СЛАЙД №11 Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику. С государственными символами мы уже знакомы, столицу государства нашего мы знаем. А что же это за права человека, о которых говорит Конституция?

- СЛАЙД № 12  Посмотрите на экран, кого вы там видите? (младенца). Когда человек  только рождается, у него уже есть свои права. Как  вы думаете, что это за права? На что этот «маленький человек» уже имеет право? (на жизнь, на мед. помощь, на отдых). А  потом он подрастает СЛАЙД №13, идет в детский сад и в школу. На что он теперь имеет право? (на образование). Вот вам и права человека и гражданина РФ, о которых говорится в Конституции. Чтобы каждый из нас мог использовать эти права, он должен соблюдать и выполнять обязанности. Как вы думаете, какие  обязанности  есть сейчас у вас - школьников? (хорошо учиться, уважать старших).

            6. Проверка усвоенных знаний (на выбор учителю, если успевает класс)

Задание №1 Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? Нет!

– Защищён ли человек законом? Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Да!

–Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Да!

– Может ли человек владеть имуществом? Да!

Задание №2

- Сейчас мы с вами попробуем применить нашу Конституцию к сказкам. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны подумать и сказать, какое право здесь было нарушено.  

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева) 

3. Кто нарушил право на жизнь и хотел съесть Красную шапочку (Волк)

4.Кто,  в какой сказке воспользовался правом передвижения на нетрадиционном аппарате? (Баба – яга, Емеля)

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Задание№3 

Теперь предлагаю маленькие задания. Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался (Карлсон, Наф – Наф, Кощей – Бессмертный, Чебурашка и Гена, Незнайка, Знайка, Золушка, Карабас – Барабас, Буратино, медведь из сказки «Теремок», герои из «Простоквашино», звери из «Айболита»,

            7. Рефлексия: СЛАЙД №14 (1) Вернемся к началу нашего урока.

  • Чему у нас сегодня был посвящен наш урок?
  • Что такое Конституция?
  • Какими правами обладает каждый гражданин РФ?

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, посвященный 20- летию принятия Конституции РФ

На этом уроке дети в полном объёме знакомятся и повторяют пройденные темы: гимн, символы, флаг РФ.Отвечают на вопрос: "Что такое конституция и для чего она нужна.?"...

план-конспект урока посвященный к 20 лет Конституции РФ

Урок актуальный, так как в этом году Конституции Российской Федерации исполняется 20 лет. Результативность урока определяется умением обучающихся отвечать на вопросы, выходить из ситуации, узнать свои...

Всероссийский урок "20 лет принятия Конституции Российской Федерации.Государственные символы России".

Работа составлена в ПО EasiTeach Next Generation, содержит разработку Всероссийского урока "20 лет принятия Конституции Российской Федерации.Государственные символы России. "Первый урок в 4 классе.htt...

Классный час посвященный 20-летию принятия Конституции Российской Федерации.

Классный час посвященный20-летию принятия Конституции Российской Федерации.Цели:-        Знакомство с понятиями «федерация», «закон», «право», «обязанность»;-...

Конспект внеклассного мероприятия "Государственная символика и Конституция Российской Федерации", 3 класс

Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать...

Конспект внеклассного мероприятия "Государственная символика и Конституция Российской Федерации", 3 класс

Цели деятельности учителя:сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать...