Открытое мероприятие "День знаний"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
День Знаний
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.
Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?!
Отгадайте загадку
Правильно, это Дядя Степа.
А кто мне скажет, чем же так известен Дядя Степа?
(Он помогал людям)
Нужно ли людям помогать в трудных ситуациях?, если НЕТ, то потопайте, если ДА, то похлопайте.
Ребята, таких хороших и добрых людей называют – Волонтерами
Год волонтера провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мероприятий, у которых одна цель – сделать Россию и свой край богаче и краше, принести в общество добродетель.
В нашем районе проходит множество мероприятий, с участием самых активных общественников, молодежи и добровольческих организаций жизни нашей Родины.
Порою за большими достижениями в истории стоят простые добрые дела, за которыми стоят скромность и желание помочь людям и своей земле, своим соседям по дому, старикам и больным, ветеранам производства и войны.
Добровольцы на нашей земле делают много для устойчивого развития человеческого потенциала, поддерживая деятельность организаций развития территории. Каждый день в России сотни тысяч людей являются добровольцами, онлайн или на местах. Все они способствуют миру, работая над достижение высокой цели – процветания родной земли.
Видео ролик
Ребята, но Дядя степа пришел к вам не с пустыми руками
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Правильно, это книга. Но книга не простая. Дядя Степа взял ее с собой к нам на праздник. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
Прочитаем, что же написано у Дяди Степы. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 17 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура»
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.
Урок 1 (Математика)
Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6)
Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)
Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)
Урок 2 (ИЗО)
Нарисовать закрытыми глазами
Урок 3 (Чтение)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Муха-цокотуха
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Скатерть-самобранка
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
Айболит
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Буратино
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Папа Карло
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда
Мальвина
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это …
Гном
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто—нибудь из вас
Кто же это?
Карабас Барабас
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Буратино
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь
Золушка
Урок 4 (Ф-ра)
Краб
Урок 5 (Р.Я)
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Бодрилка
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
Понравились вам уроки Дяди Степы?! А в понедельник в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Дяде Степе спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали? А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок открытия нового знания по математике во 2 классе по теме: "Уравнение"
Очень важно детям самим открывать новые знания по всем предметам! И это им очень нравится!...
Урок открытия нового знания по окружающему миру 4 класс "Зона степей " . "
Сформировать представление учащихся о зоне степей;развивать познавательный интерес;умение использовать в работе ранее полученные знания;правильно выражать свои мысли,срав...
Универсальные учебные действия на уроках открытия нового знания по ТДМ
перечень УУД ФГОС, выполняемых учащимися на данных этапах...
Реализация технологии деятельностного метода на уроках открытия нового знания .Статья
"Реализация технологиидеятельностного методана уроках открытия нового знания" Статья...
Универсальные учебные действия, выполняемые учащимися на уроках открытия нового знания по ТДМ
Универсальные учебные действия, выполняемые учащимися на уроках открытия нового знания по ТДМ...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...