Мы разные, но мы вместе.
план-конспект занятия (3 класс)

Миронова Юлия Леонидовна

Формировать толерантное и уважительное отношение к личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_2020g._3_kl_novyy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Мы разные, но мы вместе.

Цели:  

  • формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
  • развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи:

  • изучить с учащимися понятие «толерантность»;
  • развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки.

Ожидаемые результаты:

  • Метапредметные

1.Оптимизация межличностного общения учащихся

2.Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в  социуме.

  • Предметные

1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность»

2.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  • Личностные

1.Активизация личностной позиции и взгляда учащегося      на рассматриваемую на занятии проблему

2.Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников

  • Коммуникативные

1.Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию

 2.Принимать людей, окружающих тебя, такими как они есть.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», карточки со словами, волшебная шкатулка, зеркала.

Ход  классного  часа

  1. Приветствие. Эмоциональный  настрой

(звучит музыка «Землю обмотали …»)

- Закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

-  9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках  и  внеклассных мероприятиях. Вместе мы проведем  1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

-Вы теперь третьеклассники. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо знать друг друга. Нас 26 человек и  вместе мы - одна семья.

2. Игра « Да, да, да»

- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш……  - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш…….. - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш………… - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. 
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 

3.  Игра «Что ты знаешь обо мне?»

- Раз мы семья, то друг о друге должны знать всё. Проверим!

- Разгадайте, что зашифровано «ЮЛ ЛЕ МИ»

- Что вы узнали обо мне за эти годы?

(дети рассказывают об учителе)

- А сейчас вы расскажите друг о друге. У вас на партах лежат листочки разных цветов. Найдите себе пару по цвету и рисунку. Объединитесь и расскажите друг о друге, что узнали за годы учебы.  (работа в парах) 

4.  Игра «Чем мы похожи?»

-А сейчас я предлагаю сыграть в игру.

  • встаньте, кто родился летом
  • похлопайте в ладоши девочки
  • поднимите руки  мальчики
  • закройте глаза, кто боится темноты
  • поднимите  руку те, кто любит молоко
  • поднимите  руку те, кто любит читать
  • потопайте ногами те, кто перешел в 3 класс

- Мы разные?   (Да)  

-А это хорошо или  плохо?

-И в этом наше богатство.

5.  Проект  « Наш класс»

- Это эмблема нашего  класса.

- О чем она  говорит? (Мы все разные)

- Давайте попробуем дать характеристику нашему классу. У вас на партах лежат листочки со словами. Выберите то слово, которым можно охарактеризовать наш класс.

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

6. Рефлексия.

«Дерево желаний»

- Это дерево желаний. У него есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах.  Напишите то, чему вы хотите научиться в 3 классе, и прикрепить его к дереву.

- Я уверена, что все ваши желания обязательно сбудутся. Дерево желаний будет напоминать о сегодняшнем дне! 

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"

Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

Презентация "Мы разные ,но мы вместе"

Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...

"Мы разные, но мы вместе!"

Сценарий праздника...