Классный час "У меня зазвонил телефон"
классный час (2 класс)

Маскайкина Татьяна Анатольевна

Классный час "У меня зазвонил телефон" , 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

У меня зазвонил телефон…

Цели проведения: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.

Оборудование:

  • презентация;
  • модель телефона.
  • Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

Разгадывание загадок. С-2, 3

Вот так дом,

Одно окно.

Каждый день в окне – кино. (телевизор)

Здесь говорят,

А в Москве слышно. (телефон)

Проверка – триггер – текст загадки.

-Телевизор, телефон, компьютер – это всё современная техника, которая перевернула мир. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без телевизоров, компьютеров и телефонов. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? Нужно ли нам знать телефонный этикет? С-4

-Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, чётко, проявляя повышенное внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей, которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают её с внешним миром.

Кто из вас может ответить на такие вопросы С-5:

Когда звонить по телефону считается неприличным?

Есть ли временные границы телефонного звонка?

Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

-Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы. С-6

Телефонный этикет.

-Но перед тем, как мы наберём телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого-либо беспокоить? И ещё, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать телефонный разговор словами: «Это кто говорит?» С-7

-У каждого, кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Вопрос: «Это кто говорит?», когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.

-Какие правила вы уже узнали?

-Подумать, есть ли необходимость звонить.

-Следует представиться.

-Не нужно забывать о словах вежливости.

-Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо?

-При обращении к телефонисткам, при получении справки – в этих случаях нужна чёткая информация. Долгие подходы (например: «не будете ли вы так любезны, сообщить?», «не откажите ли вы мне в одной маленькой просьбе?») только оттягивают время получения ответа. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» здесь не обойтись. Телефонный разговор – это особый род общения, где есть свои правила. Попробуем разобраться в них.

Викторина. С-8

На поставленный вопрос предлагается три варианта ответа. Нужно найти верный (правильный ответ отмечен *)

Задания викторины С- с 9 по 22

  1. В какое время удобно звонить?

После 7 утра и до 11 вечера по будням.

После 8 утра и до 10 вечера. *

Если выходной, то не важно – кто-нибудь всё равно есть дома.

  1. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?

Неважно.

Тот, кому звонили.

Тот, кто звонил. *

  1. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?

Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.

Можно звонить в любое время.

Звонить не надо, лучше встретиться.*

  1. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?

15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

4 гудков хватит вполне.

5-7 гудков. *

  1. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?

Да, что в этом особенного.

Только в том случае, если люди знакомы.

Нет. *

  1. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок  или добрую услугу по телефону?

Да, главное поблагодарить.

Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.

Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично. *

  1. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь?
  2. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?

Просто положу трубку.

Посоветую точнее набирать номер.

Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». *

  1. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?

Сначала спрошу, кто звонит.

Молча положу трубку у аппарата и позову.

Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». *

  1. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите?

Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действиями на экране.

Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, я сейчас смотрю телевизор».

Скажу: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?» *

  1. Кто первым заканчивает разговор?

Тот, кому больше нечего сказать.

Тот, кто позвонил. *

Тот, кто не хочет больше разговаривать.

  1. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и…

После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.

Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. *

Сначала спросите: «Я тебе не помешал?». Если нет – начнёте разговор.

  1. У вас зазвонил мобильный телефон. Где он будет помехой?

На концерте. *

В парикмахерской.

В транспорте.

  1. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете?

Что кто-то позвонил в дверь. *

Что срочно должны позвонить родители. *

Что у вас гости, и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. *

Игра «Отгадай, чей голосок». С-23

Все играющие образуют круг. (Игру можно проводить и стоя за партами. Вместо движения по кругу – ходьба на месте.) Один из игроков становится в середине круга (или около доски) и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок».

Все участники игры идут по кругу вправо и поют: «Мы составили все круг, повернёмся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360° и продолжают далее: «А как скажем – скок, скок, скок – отгадай, чей голосок».

Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен угадать, кто сказал слова «скок, скок, скок», или показывает направление, откуда услышал голос. Узнанный игрок идёт в середину, а водящий в круг. Если водящий не угадывает, он продолжает стоять в середине круга.

Практическая часть. С-24

-В заключение давайте потренируемся в получении необходимой информации по телефону. (Детьми разыгрываются предложенные ситуации. Можно использовать игрушечный телефон.)

Например, вы хотите узнать о режиме работы библиотеки.

Вам необходимо позвонить родителям на работу.

И другие ситуации.

-Чтобы получить по телефону полную информацию, к телефонному общению нужно подготовиться: необходимо заранее записать все вопросы, которые потребуется задать. Поэтому около телефона положите ручку и блокнот, чтобы было удобнее работать с полученной информацией.

Подведение итогов. С-25

-Дополните фразу «Теперь я знаю, что…»

Когда звонить по телефону считается неприличным?

Есть ли временные границы телефонного звонка?

Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?

Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Рассматриваются некоторые правила пользования сотовыми телефонами . С-с 26 по 29

Работа со стихотворением А.Л.Барто. С- с 30 по 33

Почему телефон занят?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт у нас народ такой –

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики –

И начинаются звонки –

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

  • Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

  • А по ботанике леса,

Луга или болото?..

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники.

У нас звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У меня зазвонил т елефон… Классный час 2 класс Автор : Маскайкина Т атьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ « Курташкинская СОШ» Атюрьевского муниципального района Р еспублики Мордовия 2014г .

Слайд 2

Вот так дом, Одно окно. Каждый день в окне – кино.

Слайд 3

Здесь говорят, А в Москве слышно.

Слайд 4

Нужно ли знать телефонный этикет?

Слайд 5

Когда звонить по телефону считается неприличным? Есть ли временные границы телефонного звонка? Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре? Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Слайд 6

Т елефонный этикет

Слайд 7

- Это кто говорит?

Слайд 8

Викторина

Слайд 9

В какое время удобно звонить? Вопрос 1 После 7 утра и до 11 вечера по будням. После 8 утра и до 10 вечера. Если выходной, то не важно – кто-нибудь всё равно есть дома. Далее

Слайд 10

Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился? Вопрос 2 Неважно. Тот, кто звонил. Тот, кому звонили. Далее

Слайд 11

Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить? Вопрос 3 Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали. Звонить не надо, лучше встретиться. Можно звонить в любое время. Далее

Слайд 12

Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? Вопрос 4 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет. 5-7 гудков. 4 гудков хватит вполне. Далее

Слайд 13

Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? Вопрос 5 Да, что в этом особенного. Нет. Только в том случае, если люди знакомы. Далее

Слайд 14

Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону? Вопрос 6 Да, главное поблагодарить. Нет. Надо не откладывая нанести визит и поблагодарить лично. Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече. Далее

Слайд 15

Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь? Вопрос 7 Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока разберусь с посетителем. Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню позже. Открою дверь и вернусь к разговору по телефону. Далее

Слайд 16

Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете? Вопрос 8 Просто положу трубку. Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». Посоветую точнее набирать номер. Далее

Слайд 17

Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите? Вопрос 9 Сначала спрошу, кто звонит. Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». Молча положу трубку у аппарата и позову. Далее

Слайд 18

По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите? Вопрос 10 Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действиями на экране. Скажу: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?» Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, я сейчас смотрю телевизор». Далее

Слайд 19

Кто первым заканчивает разговор? Вопрос 11 Тот, кому больше нечего сказать. Тот, кто позвонил. Тот, кто не хочет больше разговаривать. Далее

Слайд 20

Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и… Вопрос 12 После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах. Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. Сначала спросите: «Я тебе не помешал?». Если нет – начнёте разговор. Далее

Слайд 21

У вас зазвонил мобильный телефон. Где он будет помехой? Вопрос 13 На концерте. В парикмахерской. В транспорте. Далее

Слайд 22

Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете? Вопрос 14 Что у вас гости , и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. Что кто-то позвонил в дверь. Что срочно должны позвонить родители. Игра

Слайд 23

Игра «Отгадай, чей голосок»

Слайд 24

Практическая часть

Слайд 25

Когда звонить по телефону считается неприличным? Есть ли временные границы телефонного звонка? Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре? Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?

Слайд 26

Правила п ользования с отовыми телефонами

Слайд 27

Общие правила 1.Сотовый телефон является собственностью учащегося и сотрудника школы. 2.Администрация не несёт ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.

Слайд 28

На занятиях 1.Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить. 2.Учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном. 3.Во время урока педагог не имеет права брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несёт ответственности за их сохранность.

Слайд 29

На переменах , до и после окончания занятий В целях сохранности: Не оставлять сотовый телефон без присмотра. 2. Н и под каким предлогом не передавать сотовый телефон в чужие руки.

Слайд 30

Почему телефон занят? По телефону день-деньской Нельзя к нам дозвониться! Живёт у нас народ такой – Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики – И начинаются звонки – Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки.

Слайд 31

Андрей, что задано, скажи? Ах , повторяем падежи? Все снова, по порядку? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. Не замолкают голоса, Взывает в трубке кто-то: А по ботанике леса, Луга или болото?.. Звонят, звонят ученики… У них пустые дневники.

Слайд 32

У нас звонки, звонки, звонки… А первоклассник Колечка Звонит Смирновой Галочке Сказать, что пишет палочки И не устал нисколечко. А.Л.Барто

Слайд 33

http://mrc.ck.ua/wp-content/uploads/2012/11/tolerance-Large-. jpg для титульного слайда http://ministrana.ru/_ mod_files/ce_images/karta/telefon.png телефон http:// www.rlocman.ru/i/Image/2011/12/11/2.jpg телевизор http:// www.foroffice.ru/upload/resize_cache/iblock/59b/400_300_1/kxts2350rub.jpg телефон http:// www.mobiset.ru/photo/alcatel/ot-890/alcatel_ot-890_38217d.jpg сотовый телефон Интернет-источники: В работе использован материал методического пособия: Классные часы, 2 класс, Москва, "ВАКО", 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"

Познакомить детей с правилами телефонного этикета....

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.

План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе  на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно  понравились уро...

Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"

Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"...

Классный час "У меня зазвонил телефон"

Классный час для обучающихся начальной школы....