Классный час "У меня зазвонил телефон"
классный час (3 класс) на тему
Классный час для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Этикет общения по телефону».
Цель: - познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;
- обучить вежливо вести телефонный разговор
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- воспитывать навыки культуры речи
Ход классного часа
I Орг. момент
II. Самоопределение к деятельности
На доске прикреплены буквы. Составьте слово, которое будет служить нам предметом нашего разговора. (телефон)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь? О чем важно поговорить?
III . Историческая справка.
-Отправимся в виртуальный музей телефона ( ученик)
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это.
- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя.
Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
IV. Создание проблемной ситуации
- Давайте немного пофантазируем и представим, что наши телефоны ожили. Интересно, о чем же они говорят.
Стихи (читают ученики)
1.Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых ненужных слов
Волком хочется завыть!
2. Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел –
Дать возможность лишь болтать!
3. Пухнет трубка от тоски,
Бесконечных “да” и “ну”,
Как не плавятся мозги,
Ничего я не пойму…
4. А использовать меня,
Не назвавшись самому,
Эта грубая возня
Не нужна ведь никому!
5.Не смешно, а грустно мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О лживых фактах сообщать!
6. Разговоры ни о чем,
Я от них с ума схожу!
Ой! Я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!
7. Дайте, люди, отдохну,
Номер мой прошу забыть,
Хоть минуточку одну
Умоляю не звонить!
- Как Вы думаете, почему же телефоны находятся в таком настроении?
- Давайте посмотрим, как же наши школьники используют телефон. Результаты анкетирования.
- Давайте посмотрим сценку и определим, всегда ли разговор по телефону приятен?
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
-Почему мама отреагировала таким образом?
-Давайте поможем исправить ситуацию.
Мама: Алло, слушаю вас.
Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.
Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.
Маша: А Катя дома?
Мама: Кати нет дома. Что ей предать?
Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?
Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.
Маша: Спасибо. До свидания.
Мама: До свидания
V. Работа в группах по разрешению проблемных ситуаций.
- Разработайте правило этикета использования телефона.
VI. Работа над лексическим произношением
VIII. О вреде телефона.
IX. Номера, которые мы должны знать на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"
Познакомить детей с правилами телефонного этикета....
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....
План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.
План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно понравились уро...
Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"
Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"...
Классный час "У меня зазвонил телефон"
Классный час "У меня зазвонил телефон" , 2 класс...