Классный час "У меня зазвонил телефон"
классный час (3 класс) на тему
Классный час для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Этикет общения по телефону».
Цель: - познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;
- обучить вежливо вести телефонный разговор
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- воспитывать навыки культуры речи
Ход классного часа
I Орг. момент
II. Самоопределение к деятельности
На доске прикреплены буквы. Составьте слово, которое будет служить нам предметом нашего разговора. (телефон)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь? О чем важно поговорить?
III . Историческая справка.
-Отправимся в виртуальный музей телефона ( ученик)
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это.
- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя.
Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
IV. Создание проблемной ситуации
- Давайте немного пофантазируем и представим, что наши телефоны ожили. Интересно, о чем же они говорят.
Стихи (читают ученики)
1.Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых ненужных слов
Волком хочется завыть!
2. Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел –
Дать возможность лишь болтать!
3. Пухнет трубка от тоски,
Бесконечных “да” и “ну”,
Как не плавятся мозги,
Ничего я не пойму…
4. А использовать меня,
Не назвавшись самому,
Эта грубая возня
Не нужна ведь никому!
5.Не смешно, а грустно мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О лживых фактах сообщать!
6. Разговоры ни о чем,
Я от них с ума схожу!
Ой! Я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!
7. Дайте, люди, отдохну,
Номер мой прошу забыть,
Хоть минуточку одну
Умоляю не звонить!
- Как Вы думаете, почему же телефоны находятся в таком настроении?
- Давайте посмотрим, как же наши школьники используют телефон. Результаты анкетирования.
- Давайте посмотрим сценку и определим, всегда ли разговор по телефону приятен?
Маша: Алло, Катя, это ты?
Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?
Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?
Мама: Ее нет дома. Что ей передать?
Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!
Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.
-Почему мама отреагировала таким образом?
-Давайте поможем исправить ситуацию.
Мама: Алло, слушаю вас.
Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.
Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.
Маша: А Катя дома?
Мама: Кати нет дома. Что ей предать?
Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?
Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.
Маша: Спасибо. До свидания.
Мама: До свидания
V. Работа в группах по разрешению проблемных ситуаций.
- Разработайте правило этикета использования телефона.
VI. Работа над лексическим произношением
VIII. О вреде телефона.
IX. Номера, которые мы должны знать на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"
Познакомить детей с правилами телефонного этикета....

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.
План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно понравились уро...