Проект "Сказочный город"
методическая разработка (3 класс)
Данный проект используется для наглядного изучения правил дорожного движения и поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochnyy_gorod_metodich._rekom_1.docx | 429.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 440
Приморского района Санкт-Петербурга
Приложение № 1
к приказу от «___» ________20___ г. № _______
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО Решением Педагогического совета ГБОУ школы № 440 Приморского района Санкт-Петербурга от «__» _________20___ г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ И.О. директора ГБОУ школы № 440 Приморского района Санкт-Петербурга ____________ С.Г. Смирнов «____»________________ 20___ г. |
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
« Сказочный город»
Автор: учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Кисточкина Елена Михайловна
Санкт-Петербург
2015 год
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Сказочный город»
Авторы проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Кисточкина Елена Михайловна | |
Регион | г. Санкт-Петербург | |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | п. Ольгино | |
Номер и/или название школы/ОУ | ГБОУ СОШ № 440 | |
Описание проекта | ||
Тема учебного проекта | «Сказочный город» | |
Краткое содержание проекта |
| |
Предмет | Группа продлённого дня | |
Класс | 3 «Б» | |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 занятия | |
Основа проекта | ||
Краткое описание проекта | Данный проект используется для наглядного изучения правил дорожного движения и поведения на улицах города. Учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению. | |
Ожидаемые результаты | Ученики получат:
По окончанию проекта предполагается создать макет города. (Приложение 1) | |
Методические задачи проекта |
| |
Результаты проекта |
| |
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Правила поведения в общественных местах города? Как обезопасить себя на улице города? | |
Проблемный вопрос учебной темы |
| |
План оценивания | ||
До работы над проектом | Работа над проектом | После завершения работы над проектом |
- Вводная беседа учителя; - Определение «областей знания и незнания»; - Знакомство с критериями оценивания конечного продукта; - Создание групп. | - Обсуждение промежуточных результатов деятельности. | - Оценивание проводится на основе положения о проектной деятельности. |
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки. | - Умение собирать и обрабатывать информацию; - Умение читать условные обозначения чертежа; - Владение основными способами практической деятельности. | |
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Ученики с проблемами усвоения материала получали помощь в виде индивидуального подхода в классе и консультацию для родителей. | |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Отсутствуют | |
Одаренный ученик | Одарённые дети получали задания повышенной сложности на этапе конструирования макета здания. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии - оборудование | Изображения различных сооружений, строительных машин, макет дома, чертёж, белая чертёжная бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы, кисть, клей. | |
Материалы на печатной основе | Брыкова О.В. «Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе» | |
Интернет - ресурсы | http://zagadki.org/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ (Сооружение, здание) http://www.firstudio.net/ |
Пояснительная записка
«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия». В. Гузеев |
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи. Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.
Цель проекта: - учебная (создать макет города)
- воспитательная (с помощью макета города изучать правила поведения на улицах и скверах города и основы безопасности жизнедеятельности.)
Задачи проекта:
- учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу;
- закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами,
сборки на клею;
- познакомить со строительными профессиями и машинами;
- воспитывать уважение к людям труда;
- осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации;
- закреплять навыки групповой и индивидуальной работы;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
- развивать у младших школьников креативное мышление.
Участники проекта: ученики 3 «Б» класса (9-10 лет) их родители.
Механизм реализации проекта:
Подготовительный:
- определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект;
Основной этап:
- ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.
Итоговый этап:
- ученики представляют макеты зданий, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют оформление макета города, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.
Сроки реализации проекта: 4 занятия.
Ожидаемые результаты:
Проектная деятельность младших школьников, будучи одной из основных структурных единиц процесса обучения, способствует:
- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
- развитию познавательных и творческих способностей, активности и организованности, и самостоятельности и целеустремленности учащихся;
- формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Конечным результатом проекта «Сказочный город» станет получение детьми:
- новых знаний о видах строений, строительных профессиях, этапах строительства;
- Навыков работы в группе;
- Умения находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информацию;
- Навыков креативного мышления.
Оценка результатов:
Оценивание проводится на основе положения о проектной деятельности.
Контроль за реализацией проекта:
Контроль за реализацией проекта осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. По итогам реализации проекта заместитель директора по учебно-воспитательной работе готовит аналитическую справку и представляет результаты проекта на заседании МО или на Педагогическом совете.
Литература:
- Брыкова О.В. «Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе», 2007;
- Интернет ресурсы: http://zagadki.org/
http://ru.wikipedia.org/wiki/ (Сооружение, здание)
http://www.firstudio.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История города 4 класс игра "Чудесный город""
Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....
« Город чудный, город древний….»
Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...
Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.
Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи: Обра...
Урок по теме: "Город чудный, город древний"
Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....
Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.
23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...
Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...