Проект "Сказочный город"
методическая разработка (3 класс)

Кисточкина Елена Михайловна

Данный проект используется для наглядного изучения правил дорожного движения и поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnyy_gorod_metodich._rekom_1.docx429.91 КБ

Предварительный просмотр:

hfBvs_pdKSk

QkvCgDXaO2M

логотип-школы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 440

Приморского района Санкт-Петербурга

Приложение № 1

к приказу от  «___» ________20___ г. № _______

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

ГБОУ школы № 440 Приморского района

Санкт-Петербурга от «__» _________20___ г.

№ _____

УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора ГБОУ школы № 440

Приморского района Санкт-Петербурга

____________ С.Г. Смирнов

«____»________________ 20___ г.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

« Сказочный город»

Автор: учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Кисточкина Елена Михайловна

           

Санкт-Петербург

2015  год

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Сказочный город»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Кисточкина Елена Михайловна

Регион

г. Санкт-Петербург

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

п. Ольгино

Номер и/или название школы/ОУ

ГБОУ СОШ № 440

Описание проекта

Тема учебного проекта

«Сказочный город»

Краткое содержание проекта

  • Поиск материала о строительстве,
  • выполнение макета дома,
  • оформление макета города.

Предмет

Группа продлённого дня

Класс

3 «Б»

Приблизительная продолжительность проекта

4 занятия

Основа проекта

Краткое описание проекта

Данный проект используется для наглядного изучения правил дорожного движения и поведения на улицах города. Учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.

Ожидаемые результаты

Ученики получат:

  1. Новые знания о видах строений, строительных профессиях, этапах строительства.
  2. Навыки работы в группе.
  3. Умение находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информацию.
  4. Навык  креативного мышления.

По окончанию проекта предполагается создать макет города. (Приложение 1)      

Методические задачи проекта

  1. Ознакомление учащихся с различными видами профессиональной деятельности в области строительства, расширении знаний о видах и этапах строения;
  2. Развитие организационных навыков и навыков работы в группе;
  3. Формирование у учащихся способности самостоятельно добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия;
  4. Использование информационных технологий как средства поддержки и решения профессионально-ориентированных задач;

Результаты проекта

  1. Макет может быть представлен на школьной выставке;
  2. Выполнение проекта способствовало повышению учебной мотивации;
  3. Сплочение детского коллектива;
  4. Участие родителей в деятельности учащихся.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Правила поведения в общественных местах города? Как обезопасить себя на улице города?

Проблемный вопрос учебной темы

  • Зачем современному человеку необходимо умение учиться самостоятельно, и до какого возраста он должен учиться?
  • Почему современный человек должен уметь обрабатывать на компьютере разные виды информации: тексты, изображения, таблицы, диаграммы и т. д.?
  • Для людей, каких профессий важно умение планировать и выполнять собственные планы, проявлять ответственность и защищать свои интересы?
  • Уметь сотрудничать в делах - это важно?
  • Как может помочь школьнику работа над проектом, который касается определённой профессиональной деятельности, адаптироваться к будущей взрослой жизни?

План оценивания

До работы над проектом

Работа над проектом

После завершения работы над проектом

- Вводная беседа учителя;

- Определение «областей знания и незнания»;

- Знакомство с критериями оценивания конечного продукта;

- Создание групп.

- Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

- Оценивание проводится на основе положения о проектной деятельности.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

- Умение собирать и обрабатывать информацию;

- Умение читать условные обозначения чертежа;

- Владение основными способами практической деятельности.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами  усвоения учебного материала

Ученики с проблемами усвоения материала получали помощь в виде индивидуального подхода в классе и консультацию для родителей.

Ученик, для  которого язык преподавания не родной

Отсутствуют

Одаренный ученик

Одарённые дети получали задания повышенной сложности на этапе конструирования макета здания.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Изображения различных сооружений, строительных машин, макет дома, чертёж, белая чертёжная бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы, кисть, клей.

Материалы  на печатной основе

Брыкова О.В. «Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе»

Интернет - ресурсы

http://zagadki.org/

http://ru.wikipedia.org/wiki/ (Сооружение, здание)

http://www.firstudio.net/

Пояснительная записка

«Проектное обучение поощряет

и усиливает истинное учение

со стороны учеников, расширяет сферу

субъективности в процессе самоопределения,

творчества и конкретного участия».

В. Гузеев

        Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Её решение особенно актуально  для начального звена школьного обучения. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью  творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся,  их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи. Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают  новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.

Цель проекта: - учебная (создать макет города)

                           - воспитательная (с помощью макета города изучать правила поведения на улицах и скверах города и основы безопасности жизнедеятельности.)

Задачи проекта:

- учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу;

- закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами,

   сборки на клею;

- познакомить со строительными профессиями и машинами;

- воспитывать уважение к людям труда;

- осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации;

- закреплять навыки групповой и индивидуальной работы;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

- развивать у младших школьников креативное мышление.

Участники проекта: ученики 3 «Б» класса (9-10 лет) их родители.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный:

  • определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект;

Основной этап:

  • ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.

Итоговый этап:

  • ученики представляют макеты зданий, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют оформление макета города, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

Сроки реализации проекта: 4 занятия.

Ожидаемые результаты:

Проектная деятельность младших школьников, будучи одной из основных  структурных единиц процесса обучения, способствует:

  • обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
  • развитию познавательных  и творческих способностей,  активности и организованности,  и самостоятельности и целеустремленности учащихся;
  • формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Конечным результатом проекта «Сказочный город» станет получение детьми:

  • новых знаний о видах строений, строительных профессиях, этапах строительства;
  • Навыков работы в группе;
  • Умения находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информацию;
  • Навыков  креативного мышления.

Оценка  результатов:

Оценивание проводится на основе положения о проектной деятельности.

Контроль за реализацией проекта:

Контроль за реализацией проекта осуществляет заместитель директора по  учебно-воспитательной работе. По итогам реализации проекта  заместитель директора по учебно-воспитательной работе готовит аналитическую справку и представляет результаты проекта на заседании МО или на Педагогическом совете.

Литература:

  1. Брыкова О.В. «Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе», 2007;
  2. Интернет ресурсы:  http://zagadki.org/

                                              http://ru.wikipedia.org/wiki/ (Сооружение, здание)

                                       http://www.firstudio.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История города 4 класс игра "Чудесный город""

Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....

« Город чудный, город древний….»

Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...

Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.

Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи:   Обра...

Урок по теме: "Город чудный, город древний"

Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...