Методическая разработка урока по физической культуре 2 класс
методическая разработка по физкультуре (2 класс)
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Тема: Упражнения для развития гибкости
Цели деятельности учителя | Выучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости; развивать умение выполнять шпагаты; совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке и перелезания разными способами |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить отличительные особенности в выполнении прямого и продольного шпагата разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнение строевых команд.
Выполнить бег, ходьбу, дыхательную гимнастику. Выполнить упражнения у гимнастической стенки (см. приложение 1) | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», затем – команду: «Бегом марш!».
Проводит упражнения
Формулирует задания, проводит выборочный контроль | Выполняют команды. Переходят на бег (1 мин), затем на ходьбу. восстанавливают дыхание. проходят к гимнастическим стенкам, выполняют упражнения | Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная
| Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить шпагаты.
Выполнить перелезание через горку матов, через коня. Выполнить подъем
Подвижная игра «Ловля обезьян» (см. приложение 2) Круговая тренировка (Приложение 3) | Объясняет и показывает, как выполнять шпагаты – прямой, продольный. Осуществляет индивидуальный контроль.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений. Объясняет правила и проводит игру. Напоминает о правилах безопасности | Выполняют шпагаты на полу (каждый – Выполняют упражнения. Выполняют упражнения.
Участвуют в игре | Индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя). Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре и совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя | Осуществление самоконтроля по образцу.
Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Дыхательные упражнения | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Какие гимнастические снаряды способствуют развитию ловкости? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Упражнения у гимнастической стенки
1. Положили кисти рук на планку на уровне пояса, отошли от стенки на два шага, выполнили пружинящие наклоны вперед, опуская голову между рук (10–12 раз).
2. Повернулись спиной к стенке, взялись сзади за планку на уровне пояса, выполнили пружинящие приседания (10–12 раз).
3. Стоя спиной к стенке, взяться за планку на уровне плеч; отклоняясь вперед, прогнуться, руки выпрямить; держать 6–8 счетов, вернуться. (Выполнить 5–6 раз).
4. Стоя спиной к стенке, держаться за планку внизу, выполнять махи ногами вперед вверх (10 раз правой ногой, 10 раз левой).
5. Стоя правым боком к стенке, выполнять махи левой ногой в сторону.
6. Стоя левым боком к стенке, выполнять махи правой ногой в сторону.
7. Стоя лицом к стенке, выполнять махи правой ногой и левой назад (по 10 раз).
8. Стоя у правого края стенки лицом, поставить прямую левую ногу на планку на уровне пояса. Скользя ногой по планке, потянуть шпагат.
9. То же правой ногой, стоя у левого края стенки.
Приложение 2
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Учитель делит класс на две команды. Одна команда – «Охотники», вторая – «Обезьяны». «Охотники» прячутся в укрытие. «Обезьяны» прыгают и танцуют на спортивной площадке. По сигналу учителя «охотники» выбегают из укрытия и ловят «обезьян». «Обезьяны» должны взобраться на гимнастическую стенку. Пойманных «обезьян» «охотники» уводят в укрытие. Затем команды меняются ролями. (Провести игру 5–6 раз.)
Приложение 3
Круговая тренировка
1-я станция – кувырки. Выполняются на двух-трёх матах.
2-я станция – лазанье по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно.
3-я станция – вис на гимнастической стенке. Подняться на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться за перекладину и повиснуть. Держаться как можно дольше.
4-я станция – подъем туловища. Это упражнение проводится у гимнастической стенки, ноги необходимо зафиксировать под одной из перекладин. Можно выполнять упражнение так, что сначала один человек держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот.
5-я станция – отжимания от пола.
6-я станция – наклоны вперед как сидя, так и стоя.
7-я станция – вращение обруча.
8-я станция – шпагаты. Выполняются прямой и продольный шпагаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦУКАНОВА Е.А.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ «СОШ №1» Г. ВАЛУЙКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ
Цели деятельности учителя | Выучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости; развивать умение выполнять шпагаты; совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке и перелезания разными способами |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить отличительные особенности в выполнении прямого и продольного шпагата разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнение строевых команд. Выполнить бег, ходьбу, дыхательную гимнастику. Выполнить упражнения у гимнастической стенки (см. Приложение 1) | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», затем – команду: «Бегом марш!». Проводит упражнения Формулирует задания, проводит выборочный контроль | Выполняют команды. Переходят на бег (1 мин), затем на ходьбу. Восстанавливают дыхание. Проходят к гимнастическим стенкам, выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить шпагаты. Выполнить перелезание через горку матов, через коня. Выполнить подъем Подвижная игра «Ловля обезьян» (см. Приложение 2) Круговая тренировка (Приложение 3) | Объясняет и показывает, как выполнять шпагаты – прямой, продольный. Осуществляет индивидуальный контроль. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений. Объясняет правила и проводит игру. Напоминает о правилах безопасности | Выполняют шпагаты на полу (каждый – Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя). Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре и совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Дыхательные упражнения | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Какие гимнастические снаряды способствуют развитию ловкости? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Упражнения у гимнастической стенки
1. Положили кисти рук на планку на уровне пояса, отошли от стенки на два шага, выполнили пружинящие наклоны вперед, опуская голову между рук (10–12 раз).
2. Повернулись спиной к стенке, взялись сзади за планку на уровне пояса, выполнили пружинящие приседания (10–12 раз).
3. Стоя спиной к стенке, взяться за планку на уровне плеч; отклоняясь вперед, прогнуться, руки выпрямить; держать 6–8 счетов, вернуться. (Выполнить 5–6 раз).
4. Стоя спиной к стенке, держаться за планку внизу, выполнять махи ногами вперед вверх (10 раз правой ногой, 10 раз левой).
5. Стоя правым боком к стенке, выполнять махи левой ногой в сторону.
6. Стоя левым боком к стенке, выполнять махи правой ногой в сторону.
7. Стоя лицом к стенке, выполнять махи правой ногой и левой назад (по 10 раз).
8. Стоя у правого края стенки лицом, поставить прямую левую ногу на планку на уровне пояса. Скользя ногой по планке, потянуть шпагат.
9. То же правой ногой, стоя у левого края стенки.
Приложение 2
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Учитель делит класс на две команды. Одна команда – «Охотники», вторая – «Обезьяны». «Охотники» прячутся в укрытие. «Обезьяны» прыгают и танцуют на спортивной площадке. По сигналу учителя «охотники» выбегают из укрытия и ловят «обезьян». «Обезьяны» должны взобраться на гимнастическую стенку. Пойманных «обезьян» «охотники» уводят в укрытие. Затем команды меняются ролями. (Провести игру 5–6 раз.)
Приложение 3
Круговая тренировка
1-я станция – кувырки. Выполняются на двух-трёх матах.
2-я станция – лазанье по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно.
3-я станция – вис на гимнастической стенке. Подняться на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться за перекладину и повиснуть. Держаться как можно дольше.
4-я станция – подъем туловища. Это упражнение проводится у гимнастической стенки, ноги необходимо зафиксировать под одной из перекладин. Можно выполнять упражнение так, что сначала один человек держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот.
5-я станция – отжимания от пола.
6-я станция – наклоны вперед как сидя, так и стоя.
7-я станция – вращение обруча.
8-я станция – шпагаты. Выполняются прямой и продольный шпагаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе
Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе " Метание малого мяча в цель"
Образовательной целью урока является способствование закреплению учащимися умения выполнять метание малого мяча в цель, развитию координационных способностей и внимания во время выполнения...

Методическая разработка урока по физической культуре в 4 классе тема: Гимнастика
Игровая деятельность - основная деятельность детей в начальной школе. При помощи подвижных игр и эстафет эффективнее воспринимается учебный материал учащимися начальной школы. Целесообразное пров...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 классе «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕВ 3 классе «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»...