Сценарий праздника «До свидания, первый класс!»
материал (1 класс)
Сценарий праздника "До свидания, первый класс!" разработан для детей 1 класса с реализацией следующих целей:
1) Обобщение знаний по предмету, подведение итогов.
2) Развитие навыков сценического мастерства, проектирования.
3) Активизировать познавательную деятельность, формировать потребность в пользе образования.
Ребята на празднике читают стихи, инсценируют сказки "Репка", "Сказка о глупом мышонке", девочка показывает сценку с мамой "Крючки", ребята демонстрируют сценки с одноклассниками "Два и три", "Кто кого ударил первый?", играют в игры: "Найди пару", "Да или нет", отгадывают загадки, сказочных героев. Для родителей также предусмотрены трудные вопросы, исполнение песни. А сколько красивых песен спели учащиеся класса: "Чему учат в школе", "Первоклашка", "Теперь мы первоклассники", "Песня современных первоклассников". Родители говорят детям напутственные слова, дети благодарят родителей, выражая слова признательности в стихотворной форме. Заканчивается праздник награждением учащихся дипломами, грамотами,памятными подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «До свидания, первый класс!» | 918.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «До свидания, первый класс!»
Цели: 1 обобщение знаний по предметам, подведение итогов
2 развитие навыков сценического мастерства, проектирования
3 активизировать познавательную деятельность, формировать потребность в получении образования
Звучит музыка. Под музыку входят дети.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с 1-ым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Праздник начинается, гости улыбаются
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Песня: «Теперь мы первоклассники!»
Ученики.
1. Я тороплюсь, я в школу мчусь. Кочерган Р.
Ура! Я школьник. Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «В»,
Здесь целый год учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня
Ученый получился.
2. Малышами много раз Дерипаско А.
Мы играли в 1-й класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «В»!
3. Повторяли раз по сто Куликова А.
Маршака или Барто,
И вздыхали день за днем:
Очень медленно растем.
4. Снился класс нам не раз, Крючкова П.
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели.
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс.
5. Мамы все за нас боялись: Нецветова Е.
Как бы мы не потерялись,
Как бы мы не проголодались,
В класс за нами прорывались.
6.За маму крепко я держалась. Штрикова К.
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.
А теперь мы скажем всем
И не страшно здесь совсем.
7. Мне учиться очень нравится, Абрамцова А.
Отвечать я не боюсь!
Я могу со всем – всем справиться.
Потому что не ленюсь!
8.Садясь за парту осторожно, Бондаренко Е.
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
9. Я на уроке первый раз, Загайнова С.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
10.Мне говорят: «Иди к доске!». Головина Д.
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
11.Буквы мы узнали, слоги написали Соловьёва Н.
И сложили слоги в целые слова…
После - в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: "Родина, Москва!"
12. А потом и "МА-МА" (та, что моет раму), Айрапетова Э.
"Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!"
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране "Поле из чудес".
13.Напишу в тетради (не оценки ради) Шленцова Д.
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
14. Знают взрослые и дети Клоков П.
И шахтёр и водолаз
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
15. Мы все пришли учиться Мараков В.
И знанья получать
Со школой подружиться
И школьниками стать.
16. Посмотрите в наши лица Шитько Р.
Мы уже не малыши
Мы в учёбе хороши
Не до шалостей и скуки
Мы грызём гранит науки
17. Учились мы по-разному Божик М.
Старались и ленились
Но если по серьёзному
То честно мы трудились.
18.Всё по ступенькам, по слогам, Лишевич Д.
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
19.Теперь за лето отдохнёшь, Гайворонская А.
Сил наберёшься для запаса.
И гордо радостно шагнёшь
В объятия второго класса.
Учитель: Ну, ну, не так быстро! Давайте вспоминать! А я вот помню, особенно трудными были первые два месяца. Спать хочется, на уроках надо быть внимательными, а дома ждут тебя любимые игрушки: кукла, паровозик, мишка. Давайте послушаем стихотворение А.Барто «Я выросла» в исполнении Загайновой Серафимы.
Я ВЫРОСЛА.
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Агния Барто
Песня «Первоклашки».
Ребята, а какие уроки у нас были? (Ответы детей)
Итак, первый урок: Чтение.
Учитель: Первая книга, которая открыла вам двери в увлекательный мир чтения. Благодаря ей вы смогли прочитать первые, самые главные в жизни слова: мама, Родина, школа! Первые стихи, сказки, и, безусловно, сказочные герои, которые сопровождали вас из урока в урок, знакомя с новой буквой. Отгадайте сказочных героев, или предметы из сказок.
А - в Африке лечит зверей (Айболит)
Б – к папе Карло спешит скорей. (Буратино)
В – зайца гонит до дверей. (Волк)
Г – с Белоснежкой дружит. (Гном)
Д – на листе по водоему кружит. (Дюймовочка)
Е – на печке сидит, не тужит. (Емеля)
Ж – по болоту скачет. (Жаба)
З – башмачок потеряла и плачет. (Золушка)
К – круглый, песню о себе поет. (Колобок)
Л – рыжим хвостиком метет. (Лисица)
М – умываться всем велит. (Мойдодыр)
Н – незнаньем нас смешит. (Незнайка)
П – на спице над городом бьется. (Петух)
Т – дом для маленьких зверей. (Теремок)
У – «Серая Шейка» лисы посмелей. (Уточка)
Х – из кувшина появится вдруг. (Хоттабыч)
Ш – старуха с крысой всем вредила.(Шапокляк)
Э – создание, милейшее, живущее в цветах. (Эльф)
Я – плод, что Жар-птица уносит в когтях. (Яблоко)
- А давайте вспомним песенку крокодила Гены и Чебурашки. (Ребята все вместе поют эту песню)
Учитель: Мы ещё научились инсценировать сказки. Сейчас мы покажем сказки «Репка» и «Сказка о глупом мышонке».
Репка.
( Автор:Гайворонская А., репка: Шленцова, дед: Дерипаско, бабка: Нецветова, внучка: Бондаренко, жучка: Мараков, кошка: Шитько, мышка: Головина.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Сказка о глупом мышонке.
( Автор: Соловьёва Н., мышка: Айрапетова Э., мышонок: Кочерган Р., утка- Загайнова., жаба – Лишевич ., лошадь- Штрикова., свинка – Абрамцова., курица – Крючкова, щука – Куликова., кошка – Гайворонская).
Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
– Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
– Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. -
Слишком громко ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
– Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Очень скучно ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
– И-го-го – поет лошадка. –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Очень страшно ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
– Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Очень грубо ты поёшь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
– Приходи к нам, тетя клуша.
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
– Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Этак вовсе не уснёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука –
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Hет, твой голос нехорош. –
Слишком тихо ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
– Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
– Голосок твой так хорош. –
Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Учитель: Палочки, крючочки, красная строка
Старательно выводит детская рука!
Строчные, прописные выстроились в ряд
И на нас из прописи внимательно глядят!
О каком уроке сейчас пойдёт речь?
Второй урок: Русский язык (письмо)
Не одну тетрадку исписали ребята. Как трудно было начинать! Как не слушались палочки, крючки !
Cценка: « Крючки».(Гайворонская Алина с мамой Инной Михайловной)
Мама, обняв дочку.
Мы теперь ученики
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки –
Первое задание! Дочка
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-а-авно закругляем! (Дочка с мамой)
Дочка
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами! Дочка
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем!(Дочка с мамой)
Мама, обняв дочку.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем –
Пла-а-авно закругляем! (Дочка с мамой)
Учитель:
Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать
И у Ратмира есть желание
Вам об этом рассказать.
Ученик: Долго Светлана Евгеньевна нас писать учила правильно.
И примерно через год
Написал я слово «кот». Кочерган Ратмир
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Учитель: Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик:
В нашем классе, не в лесу, Айрапетова Э.
Долго звали мы лису.
Это мы искали все Соловьёва Н.
Ударение в «лисе».
Закричали мы: «лиса!» Загайнова С.
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, Крючкова П.
А вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади Шленцова Д.
Рядом с Павликом посадим.
«Посиди у нас, лиса, Штрикова К.
подождут тебя леса!»
Учитель: Да, в современное время увеличиваются нагрузки. Ребятам надо много запоминать, осваивать новые технологии. Давайте послушаем песню современных первоклассников.
Песня современных первоклассников.
Учитель: А после второго урока, что у нас бывает? Динамическая пауза или большая перемена.
Учитель: А сейчас перемена.
1.Перемена, перемена! Лишевич Д.
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
2.Обменяться новостями, Нецветова Е.
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
3.К турнику бегут спортсмены. Бондаренко.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
4.Перемена, переменка! Абрамцова А.
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
5 Можно сесть и помолчать, Божик М.
Только – чур – нельзя скучать!
Учитель: Ну, что, засиделись! Разомнёмся?
Физминутка: «Вот так!»
Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
А грозишь? Вот так!
Учитель: А, как часто слышала я на переменах: «Светлана Евгеньевна, он меня ударил, или, он меня толкнул. Давайте, покажем, как мы эту проблему решаем. Сценка: «Кто кого ударил первый?»
Кто кого ударил первый? Загайнова С.
Он меня. Нет, он меня. Шитько Р. и Дерипаско А.
Кто кого обидел первый?
Он меня. Нет, он меня.
Вы же раньше так дружили!
Я – дружил. И я – дружил.
Что же вы не поделили?
Я – забыл. И я – забыл.
Переменка для родителей. ( Родители выбирают листок с картинкой и поют песню).
Учитель: Раз, два, три, четыре, пять
Научились мы считать
Складывать и вычитать
Без запинки отвечать!
ЗАДАЧИ
1. Дети по лесу гуляли 2. Витя по лесу гулял,
И грибов они набрали: 3 грибочка он сорвал,
10 Оля набрала, А потом ещё штук 5.
8 Аня собрала. И не может он понять,
У кого ответ готов. Сколько будет,
Сколько было всех грибов? Как считать?
(18) (8)
3. На опушке стоял дом, 4. Сколько будет, угадай-ка,
Звери жили в доме том. Если к 2 прибавить 5.
2 зайчонка, 3 тигренка, 5 волчат. И от суммы 3 отнять?
Сколько жило всех зверят? Помогите сосчитать.
(10) (4)
5. Помогите разобраться 6. На лавочке в избушке
Может быть ли вот такое: Сидели подружки:
2 отца здесь и 2 сына, Ирина с Мариной,
А всего их только трое? Марина с Ириной.
(дед, отец, сын) Сколько подружек
Сидело в избушке? (2)
Игра «Найди пару».
( У одной группы в руках карточки с примерами , а у других карточки с ответами).
Учитель: Но бывали и такие ответы.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».
Автор. Пошел Сережа в первый класс, Айрапетова Э.
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос.
Сережа: два пирожка тут, папа, да? Кочерган Р.
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Сережа: Вот один, а вот и два. Смотри!
Один и два…
Автор. Закончил сын…
Сережа. Как раз и будет три.
Папа. Вот молодец! Дерипаско А.
Автор. Сказал отец.
Папа. И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: Речка, солнце, небо, лес!
И животных здесь несчесть
Звёздную россыпь нам подарил
Славный предмет…. (окружающий мир)
Отгадайте загадки:
1. Все его любят, а поглядят на него – так каждый морщится. (солнце)
2. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.(дождь)
3. Крашеное коромысло над рекой повисло. (радуга)
4. Сели детки на карниз и растут все время вниз.(сосульки)
5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)
6. Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого веселья. (весна)
7. Быстрый маленький зверек по деревьям скок – поскок. (белка)
8. Ползун ползет, иголки везет.(еж)
9. Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище. (кот)
10. Что будет делать ворона, прожив 8 лет? ( будет жить дальше)
Игра «Да или нет!»
Сначала я задам вопрос!
А вы над ним затем всерьез
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «Нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что с толку может сбить тот час.
- Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (да)
- А, если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
- Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
- В конце спросить пришло пора: вам понравилась игра? (да)
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Учитель: А сейчас мы хотим обратиться к самому дорогому человеку на Земле. (Соловьёва, Айрапетова)
1. Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
2. Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
3. Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!
4. Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
5. Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!
Учитель: Поможем, ребята! Мама самая главная, а у неё помощники есть? Кто ещё вам помогает? Давайте и этих людей поблагодарим!
Ученик: Дорогие родители! Штрикова К.
Мы благодарны вам за заботливое отношение к нам.
Спасибо вам мамы, спасибо вам, папы,
Заботливым бабушкам и дедушкам то же.
За ваше терпение и ваше умение.
Желаем Вам здоровья, на долгие года Весь класс.
А мы вам обещаем, быть хорошими всегда.
Учитель: Да, мы благодарны вам, наши родители, вы поддерживали нас во всех начинаниях! Вместе с нами писали палочки, учились читать, писать, участвовали в школьных и классных мероприятиях. Ставим вам крепкую «5». Спасибо за помощь, отзывчивость, терпение и понимание.
Учитель: А, сейчас, слово родителям!
Давно мы в школе отучились,
Другим забита голова!
И формул столбики забылись,
И иностранные слова!
Но думали в начальной школе
Поможем детям мы всегда.
И знаний хватит нам, и воли.
Успехи будут – хоть куда!
Мы с ними палочки писали,
Учились по слогам читать.
Задачи разные решали,
Старались делать всё на пять!
Но с каждым разом всё труднее
Задачи стали задавать.
И стали дети нас умнее –
Они нам стали объяснять
Слово председателю родительского комитета.
Песня «Чему учат в школе».
Учитель:
А, сейчас, наступает торжественная минута награждения.
Вот и стали мы на год взрослее. Впереди вас ждут новые встречи, открытия в необычной стране. Так, смело шагайте по дороге Знаний!
Я желаю вам, ребята, отдохнуть всем лишь на «5»
В сентябре, в день Знаний, в школу жду вас всех опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...
Сценарий праздника "До свидания, Первый класс"
Хочу поделиться опытом проведения открытого внеклассного мероприятия для параллели первых классов "До свидания, Первый класс"....
Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»
Подведение итогов учебного года. Разработка праздника - игры....
Сценарий праздника "До свидания, первый класс!"
Представлены стихи и песни для прощального утренника в первом классе....
Сценарий праздника "До свидания, первый класс"
Данное мероприятие проводится в конце 1 класс для обучающихся 7-8 лет, предполагает приглашение родителей. В конце праздника может быть организовано чаепитие....
Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Цель: подвести итоги учебной и внеклассной деятельности за учебный год....
Сценарий праздника "До свидания первый класс"
Сценарий праздника "До свидания первый класс"...