Сценарий утренника «Спасибо, Азбука, тебе…!»
методическая разработка (1 класс)
Утренник «Спасибо, Азбука, тебе…!» по произведениям К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennika_spasibo_azbuka_tebe.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия | |
Класс | 1 |
Тема | Утренник «Спасибо, Азбука, тебе…!» по произведениям К.И. Чуковского |
Цель | Подведение итогов обучения грамоте, адаптация первоклассников к школе |
Задачи | Воспитывающие: воспитание сознательного отношения к учению, любви к чтению, навыков коллективизма. Развивающие: развитие индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей и возможностей учащихся. Познавательные: привитие навыков правильного поведения в школе, формирование познавательного интереса к книге, к чтению, к творчеству К.И. Чуковского. Формирующие: формирование социальной роли ученика, формирование детского коллектива, коллектива родителей, создание атмосферы положительной мотивации к учебе. |
Ход внеклассного воспитательного мероприятия
ЧАСТЬ 1.
СЛАЙД (Титул)
СЛАЙД (Чуковский)
(фанфары, музыка)
Королева Знаний: (всматриваясь вдаль)
Ничего не пойму, почему так много гостей сегодня перед дворцом… (звонит в
колокольчик).
(входит Азбука)
Королева Знаний:
Скажи мне, Азбука, всё ли готово ко Дню рождения Корнея Ивановича Чуковского?
Азбука:
Да, Ваше Величество.
Королева Знаний:
И Айболит из Африки вернулся?
Азбука:
Вчера прилетел, Ваше Величество. Федора домывает посуду к празднику. Солнце у
Крокодила отобрали. С приходом весеннего тепла, сапоги на чудо-дереве созрели.
Только странное оно в этом году…. (отводит глаза).
Королева Знаний:
Что такое?!
Азбука:
Среди сапог, на дереве созрели БУКВЫ!!!
Королева Знаний:
А-а-а! Я догадываюсь…. (к зрителям)
Думаю, узнать давно пора,
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет….
Все взволнованы немножко…В чём секрет? (музыка стихает)
(выбегают дети)
Все (хором):
А секрета в этом нет!
Владик:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все отлично
Изучили алфавит!
Софа:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Королева Знаний:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Артем У.:
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, крючочки
А всего их – 33!
Никита:
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Глеб:
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Аня:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Артем Б.:
Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет! (хором)
(вперед выходят солистки: лисичка – «Л» – лисичка)
СЛАЙД («Путаница»)
Арина (лисичка):
Мы, лисички, взяли спички,
К морю синему пошли,
Букву «Л» в песке нашли.
Настя (лисичка):
ВоЛны, соЛнце, гаЛька, пЛяж,
«Эль» пришла на праздник наш! (лисички хором)
(звучит музыка, исполняются частушки)
Арина: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Настя: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Маша: Буквы гласные мы любим,
буква Л И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Арина: А согласные …согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Настя: Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Маша: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем, (все машут Азбуке рукой)
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Хором: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы на похлопали.
ЧАСТЬ 2.
(подходят Королева Знаний и Азбука)
СЛАЙД (Веселый алфавит)
Королева Знаний:
Ну что ж, Азбука, принимай прощальный парад! (отходит)
Азбука:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй,
Строй как строй, да не простой, он зовётся АЛФАВИТ –
Всюду путь ему открыт!
(дети занимают места для сценки, вбегает буква Я)
Азбука:
Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Буква Я:
Всем известно, буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети:
Неизвестно! (хором)
Буква Я:
Интересно?
Дети:
Интересно! (хором)
Буква Я:
Ну так слушайте рассказ!
Знайка:
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»...
В строку не встала!
Взбунтовалась буква «Я»!
Буква Я:
– Я, –
Знайка:
– сказала буква «Я», –
Буква Я:
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф:
– Фу-ты, ну-ты!
Знайка:
– фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
Буква С:
– Срам! –
Знайка:
Сердито «эс» сказала.
«Вэ» кричит:
Буква В:
– Воображала!
Знайка:
Проворчало «пэ»:
Буква П:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Знайка:
«Я» затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Знайка:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: (хором) –
Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть,
Твоя!
Буква Я.
– Чтобы я –
Да не сумела!
Я ж не кто-нибудь,
А «Я»!
Знайка:
Буква «Я» взялась за дело: (буква «Я» изображает письмо)
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела – (буквы подсматривают)
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!» (буква «Я» разворачивает лист)
Как зальется буква «ха»:
Буква Х:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Знайка:
«О» от смеха покатилось! (буква «О» изображает смех)
«А» за голову схватилось! (буква «А» показывает удивление)
«Б» схватилось за живот... (буква «Б» изображает смех)
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Буква Ю:
– Что ж,
Знайка:
– решил весь алфавит, –
Буква Ю:
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе! (хором)
Знайка: (поучительно)
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»! (буква Я отходит)
(исполнение песни «Алфавит», хореографическая композиция)
(дети садятся на места)
ЧАСТЬ 3.
(музыка, входит Айболит)
СЛАЙД («Айболит»)
Айболит:
Здравствуйте, дорогие друзья! Не хотелось бы портить праздник, но я должен срочно вам
сообщить.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Школьный дом.
- Откуда? Вас разбила простуда?
- Что вам надо?
- Вам тоже прислать шоколада?
- А в ответ лишь одно:
- Помогите, буквы наши спасите! (с недоумением)
И такие звонки целый день.
То тюлень звонит, то олень. (музыка стихает)
(вбегает буква Я)
Буква Я: (обращаясь в зал и к Айболиту, взволнованно)
Не тюлень Вам звонил, не олень,
Это я Вам трезвоню весь день.
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Айболит:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я:
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
(музыка, в зал вбегают Бармалей и Пираты)
СЛАЙД («Бармалей»)
Бармалей:
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пират 1:
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Пират 2: Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я: (подходит к Бармалею)
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей:
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
(пираты пытаются схватить буквы, уводят 1-3 «буквы»)
ЧАСТЬ 4.
Айболит:
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Буква Я:
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
(Знайка выбегает из зала на сцену)
Знайка:
Телеграмма! Телеграмма! (показывает, читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути (указывает на карту на стене)
Коль не справитесь за час, (взволнованно)
Бармалей утопит нас! (садится в зале)
Айболит:
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед! (показывает на карте, куда надо плыть)
Буква Я:
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет (показывает по карте).
(музыка, входит Вопросительный знак, Айболит незаметно выходит из зала)
Вопросительный знак:
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да…, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буква Я:
Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак:
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти!
Ребята, загадки для вас приготовили жители нашего острова – веселые насекомые.
Они будут зорко наблюдать за вами. Будьте внимательны!
(нужно правильно назвать букву, которая повторяется в данном стихотворении,
по ходу отгадывания появляются карточки с буквами.)
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети: Буква «Р».
Вопросительный знак:
2. Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети: Буква «Ж».
Вопросительный знак:
3. С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Дети: Буква «Д».
Вопросительный знак:
4. Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь…
Дети: Букву «У».
Вопросительный знак:
5. Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
А узнать её легко –
Ноги ставит широко
Дети: Буква «А».
Вопросительный знак:
6. Бабочка присела на былинку,
Крылья свои к небу подняла.
«Бу-бу-бу», - букашка ей сказала, -
Слезь с былинки, буковка моя!»
Дети: Буква «Б».
Вопросительный знак:
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово)
Вопросительный знак:
Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети: (хором)
ДРУЖБА!
Вопросительный знак:
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда!
Веселые насекомые с острова Загадок очень рады, что сегодня к ним прибыли такие образованные гости – все загадки отгадали! За это они приглашают вас на праздник. (Вопросительный знак уходит)
ЧАСТЬ 5.
(выходит буква Я)
Буква Я: (вслед знаку Вопроса)
Эй-й-й…, Вопросительный знак… На какой праздник? (разочарованно)
Ну вот, ушёл…, настоящий знак вопроса… (к детям). Ребята, как же нам узнать,
какой же праздник у насекомых? У кого спросить?
СЛАЙД («Муха-Цокотуха»)
(звучит запись начала сказки «Муха-Цокотуха» в исполнении автора, 1 раз)
(дети выстраиваются для танца насекомых, буква Я отходит)
(дети садятся на места)
Буква Я:
Что ж, за помощь всем спасибо,
Мы же дальше поплывем. (показывает на карте.)
Дальше остров необычный
БУКВОЕШКИ мы найдем.
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
(музыка, выходит Буква, вся перевязанная бинтами, в руках «свиток» со словами)
СЛАЙД («Краденое солнце»)
Буква:
Буквоешка-крокодил,
Солнце в небе проглотил!
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего!!!
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется (к детям в зале)
Наши буквы починить?
А иначе, очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать. (отдает букве Я «свиток» со словами)
(буква Я разворачивает свиток кладет на пол)
Написано:
(дети дописывают фразу «Счастливого пути!»)
(буква наблюдает за работой детей, постепенно разматывает бинты)
Буква: Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти. (Буква садится в зале)
Буква Я: Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало! (отходит)
(буква Я отходит, дети исполняют песню об Азбуке, садятся)
ЧАСТЬ 6.
Буква Я:
Там земля, я вижу сразу! (смотрит вдаль)
Что ж? Продолжим путь вперед!
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
(музыка, выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны)
Буква Я: (удивленно к детям в зале)
Замяукали котята, надоело им мяукать
И теперь, как поросята, все они желают хрюкать… СЛАЙД («Путаница»2)
(к Сказочным героям)
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Сказочный герой 1:
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Сказочный герой 2:
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Сказочный герой 1:
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Сказочный герой 2:
А уж дедушка Корней
Удивился б всех сильней!
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.
Буква Я:
Ребята, давайте поможем героям? (да)
(Сказочные герои по очереди читают перепутанные названия сказок, а дети исправляют их)
1. Федорина радость. (Федорино горе.)
2. Краденая луна. (Краденое солнце.)
3. Телевизор. (Телефон.)
4. Паучище. (Тараканище.)
5. Мой до грязи. (Мойдодыр.)
6. Чудо-куст. (Чудо-дерево.)
7. Ящер в шляпе и галошах. (Крокодил.)
8. Бабочка Цокотуха. (Муха-Цокотуха.)
9. Биби-мальчик. (Бибигон.)
10. Запутанные сети. (Путаница.)
Сказочный герой 1:
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
(Сказочные герои разворачивают «свиток-палочку» из бумаги, дети читают хором)
Дети:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Сказочный герой 2:
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь. (Сказочные герои уходят)
ЧАСТЬ 7.
СЛАЙД («Бармалей» 2)
Буква Я: (показывает на карте)
Нам до острова Пиратов
Остается так немного!
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
(музыка)
Бармалей: Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Бармалей:
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли? (в зал)
Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я:
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей:
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.
Буква Я:
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись! (космический звук)
(буква Я дотрагивается до Бармалея «палочкой»)
Бармалей:
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать (Бармалей и пираты уходят).
(музыка)
Буква Я:
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь! (буква Я отходит и незаметно уходит совсем)
ЧАСТЬ 8.
(дети строятся для финального слова, выходит Азбука)
СЛАЙД (фото с уроков обучения грамоте)
Азбука: (к детям)
О, как вас много собралось сегодня здесь, ребята!
Но место, вижу, всем нашлось, хоть может тесновато.
Вот так и во дворцах моих стоят, сомкнув обложки.
Вы подданных моих смогли назвать в теченье мига!
Как рада, что вы знаете меня, я – КОРОЛЕВА Книга!
(слушает слова благодарности от детей)
Чтец 1:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Чтец 2:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!» –
Расставаться нам пора!
Чтец 3:
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Чтец 4:
Сегодня праздник необычный:
«Спасибо, Азбука, тебе!...» (показывает на тему, записанную на доске)
Ты столько знаний подарила!
Мы будем помнить о тебе!
Чтец 5:
Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»
Мы тебя за ВСЁ, за ВСЁ благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!» (хором)
«Здравствуй», – новой книге говорим! (все поднимают новые учебники)
(Азбука отходит, исполняется песня «Книга – лучший друг»)
(дети садятся на места, выходят Королева Знаний и Азбука)
Королева Знаний:
Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению ПЯТЁРКИ!
Позади нелёгкий труд слогового чтения,
Вам сегодня выдаю удостоверения,
В том, что азбуку прочли
Полный курс наук прошли.
Азбука: (строго)
И теперь без передышки
Прочтёте вы другие книжки! (показывает на стопку подарочных книг)
СЛАЙД (Удостоверение «Азбуку прочел…)
Королева Знаний:
Удостоверение «АЗБУКУ ПРОЧЁЛ» вручается… (вручение)
Азбука:
В последний уж раз, вы послушайте, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями приходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
ДО СВИДАНИЯ, ребята! (пауза)
ПРОЩАЙТЕ, ребята! (пауза)
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
(Азбука и Королева Знаний уходят)
СЛАЙД (Титул)
(слово директора школы, вручение грамот)
(слово библиотекаря школы, вручение грамот)
ЧАЕПИТИЕ
(День рождения Мухи-Цокотухи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе"
Сценарий и презентация для первоклассников ...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"
В сценарии есть сказочные герои, проходит парад букв, ученики благодарят Азбуку за обучение, демонстрируют свои успехи в чтении....
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"
В сценарии участвуют сказочные герои, проходит парад букв, ребята демонстрируют успехи в обучении чтению....
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"
Цель: показать значимость знаний, полученных за период обучения.Задачи: · Способствовать формированию у учащихся стремления к интеллектуальной деятельности, формиро...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"
В сценарии содержатся увлекательные задания для первоклассников....
Сценарий праздника " Спасибо, Азбука, тебе"
Сценарий праздника для первоклассников, обучающихся по развивающей программе системы Л.В.Занкова...
Сценарий праздника "Спасибо, азбука, тебе!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса, который проводиться после обучения грамоте....