Экскурсии в начальной школе
статья (4 класс)
Описание воспитательного потенциала экскурсий по родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursii_v_nachalnoy_shkole.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные экскурсии по Енисейску с учениками начальной школы.
В прошлом году состоялось наше знакомство с туристической компанией «Истории Сибири». Впервые услышав об экскурсиях этой компании, засомневались, будет ли интересно 25 очень активным, чрезмерно любознательным третьеклассникам, ни секунды не сидящим на месте. Ведь иногда даже родители мне задают вопрос: а зачем ездить на экскурсии? Зачем вообще всё это? Экскурсии безусловно нужны и полезны, как детям так и взрослым. Но в чём конкретно заключается их польза? Я постараюсь рассказать в своем выступлении. И вот состоялось наше знакомство с директором Курновой Ольгой Анатольевной и непосредственным нашим экскурсоводом и бессменной сопровождающей Сидоровой Мариной.
Как дети знакомятся друг с другом? Узнают имена, возраст, рассказывают о своих близких, о своих увлечениях, делятся секретами...
Наша первая автобусная обзорная экскурсия познакомила ребят с городом, как с живым человеком. Школьники узнали, какие имена носил наш город в разное время и почему его так называли, сколько ему лет и кто его основал. Побывали у памятника основателям города Енисейска, с большим вниманием слушая и узнавая об историческом прошлом нашего города.
Но это было только начало … и мы погрузились в удивительный мир Енисейска, о котором еще и не знали. Начнем с того, что все стали разведчиками , которым надо быть не просто наблюдательными, а еще и приготовить донесение ( сочинение) по вытянутому вопросу- заданию. В ходе экскурсии, задавая вопросы экскурсоводу, дети учатся общаться. Предваряющие экскурсию задания требуют от них точно сформулировать вопросы. Обсуждая увиденное, делясь впечатлениями, подводя итоги, они учатся говорить, выражать свое мнение, отстаивать его, выделять главное.
И вот мы оказались в усадьбе ямщика. Сколько неожиданных открытий сделали для себя ребята: как ухаживать за конем, какая конская упряжь была в разное время, чем отличаются кареты, а самое главное, почувствовали, что город Енисейск богат не только историей, но и замечательными людьми, которые эту историю и создают. Без всякого страха с восторгом ребята взбирались на Паруса, и ощущали себя первоклассными наездниками. Я, честно говоря, так и не решилась, хотя возможность была предоставлена.
В сущности, каждая экскурсия оказывается маленьким исследованием окружающего мира, проведя которое, юный исследователь будет ещё немного больше готов к будущей взрослой жизни. Во-вторых, экскурсии развивают. Дети приобретают бесценный опыт. Они привыкают к путешествиям, поездкам в автобусе, учатся организованно посещать объекты культуры, достопримечательности и памятники архитектуры. Да хоть не отставать от группы! Они встречают множество самых разных людей - в ходе экскурсий.
Нам удалось посетить знаменитый на весь мир Музей рубанков. Завороженно ребята слушали звучание старого граммофона и изучали коллекцию грампластинок начала прошлого века. Общаясь с директором музея Виталием Ислентьевым, чувствуешь какой тонкий и богатый внутренний мир у этого человека, сколько в нем целеустремленности и настойчивости в развитии музея рубанков. Для ребят было открытием узнать, что музей знаменит далеко за пределами нашей страны и туристы из Франции, Швеции, Герм ании, Испании, Англии, Португалии считают за честь посетить его и пообщаться с Виталием Ислентьевым.
Но экскурсии учат не только одному предмету. На экскурсии дети узнают родной край, выезжая за пределы знакомого им с детства окружения. Расширение общего кругозора, и географического в частности - один из важнейших результатов наших поездок.
МИШКА" НА АЭРОДРОМЕ «Спецотряд разведчиков» 3 «А» класса школы № 9 г. Енисейска получил инструкции, индивидуальные вопросы и отправился на задание в сопровождении специалиста туристической компании «Истории Сибири». Группа прибыла на аэродром «Енисейск» 26.10.2018 г в 11:10. Ее встретила Халуимова Ольга Витальевна, руководитель представительства ООО «АэроГео». Она рассказала об истории енисейской авиации, ее службах и профессиях. Александр Сергеевич Троцкий, начальник участка ТОиР представительства ООО «АэроГео» познакомил с «мишкой», так они ласково называют вертолет «Ми-8». Секретная информация о строении воздушного судна, его возможностях, трудовых буднях записывалась в головах юных разведчиков. Если информации не хватало, они задавали вопросы, переспрашивали, уточняли и запоминали. Каждый участник «спецоперации» посидел в кабине вертолета, сфотографировался на память и вынес для себя, только ему нужную и полезную информацию. Спецзадание выполнено. Объект изучен. Информация собрана. Ждем отчеты и готовимся к новым приключениям. Продолжение следует.
Наша предновогодняя экскурсия погрузила нас в мир русских народных игр и забав. Мы как будто переместились в прошлое, а катание на санях превратило эту экскурсию в настоящий праздник!
Поэтому я сделала для себя один простой ,но очень важный вывод. Ребёнку нужно ездить на экскурсии, в музеи, усадьбы, парки, ходить на мастер-классы, как можно чаще. Тогда он вырастет разносторонним, увлекающимся человеком, способным оценить красоту нашего мира, увидеть прелести своего города, сможет понять, как богата и интересна наша земля. А это нужно в современном мире. К сожалению, не хватает пока такого любовного и бережного отношения к нашей культуре и истории.
Хорошая экскурсия вызывает у детей самые различные чувства: радость открытия, восхищение красотой, удивление, любознательность, удовольствие, предвкушение новых ощущений, вдохновение... Согласитесь, в обычной жизни таких эмоций маловато. А все, что связано с положительными эмоциями, в том числе и предмет экскурсии, запоминается человеком надолго
Поэтому, в заключение, я хочу признать, что экскурсии делают самое главное. Они воспитывают. Посещение достопримечательностей истории и культуры не только развивает у школьника чувство прекрасного, но воспитывает в нём уважение к памятникам, то есть, к памяти, к нашим предкам. А это уже настоящий патриотизм.
идущий от души, вырастающий из гордости за свою страну и свой народ, построивший такие красивые монастыри, храмы и дома.
Вот такое воспитание стоит многого. Чтобы осознать себя гражданином, человек должен чувствовать сопричастность к судьбе своего народа. Без знаний о своей родине, о ее природе, населении, истории, культуры такая сопричастность не появится. Получая эти знания в ходе экскурсий, человек учится гордиться своей Родиной, ценить, любить и уважать ее.
Выражаясь словами Юрия Ефремова, «Люблю и знаю, Знаю и люблю! И тем сильней люблю, Чем больше знаю!».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия в начальной школе
Краткое описание работы, для чего нужна экскурсия в начальной школе, её применение, необходимость её использования....
Экскурсии в начальной школе в рамках проектной деятельности
В данной работе размещены материалы о совмещении экскурсионной и проектной деятельности...
Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках - экскурсиях в начальной школе
Презентация педагогического опыта по использованию разнообразных форм и приёмов работы с детьми в формировании научно – исследовательских компетенций на уроках – экскурсиях в начальной школе....
Методика организации экскурсии в начальной школе
В данной работе представлены: методические рекомендации учителям начальных классов по формированию познавательного интереса и развитию умения наблюдать у младших школьников в проц...
Организация экскурсий в начальной школе
Встатье представлены формы организации и проведения экскурсий в УМК ПНШ....
Методические рекомендации к проведению экскурсий в начальной школе
Пособие для учителей.В данном пособии даны методические рекомендации к проведению зимней экскурсии в лиственный лес и весенней экскурсии в широколиственный лес....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕКСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье представлен опыт работы по привлечению детей к чтению через виртуальные экскурсии...