Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках - экскурсиях в начальной школе
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация педагогического опыта по использованию разнообразных форм и приёмов работы с детьми в формировании научно – исследовательских компетенций на уроках – экскурсиях в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_deyatelnost_uchashchikhsya_na_urokakh_-_ekskursiyakh_v.pptx | 429.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* Мыслительные *Поисковые и информационные *Коммуникационные и социального взаимодействия *Специальные или собственно исследовательские Исследовательские умения и навык и
п о месту проведения по способу получения информации в природное по городу реальные виртуальные сообщество в музей учебные не учебные Виды экскурсий
* Формируется проблема *Определяется цель экскурсии *Выбирается объект изучения, маршрут *Подбираются разнообразные, нестандартные задания, переводящие экскурсию в разряд исследовательских. *Составляются памятки – инструкции *Оформляется маршрутный лист *Проводится инструктаж *Продумывается форма отчёта или наглядности в оформлении результата Подготовка к экскурсии
Исследовательские умения и навыки Этапы экскурсии Условия, необходимые для формирования исследовательских умений Задания Экскурсия в 1 классе «Разведка осенних примет» Мысле - деятельностные 1.Осуществление целеполагания Цель должна быть актуальна для учеников: личностно и социально значима (неожиданно присланное письмо, в котором Зайцы просят о помощи у первоклассников) Найти приметы, по которым можно определить наступление осени
Здравствуйте, уважаемые первоклассники! На Заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одна половина поляны считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни кричали, что трава ещё зелёная, а другие – что небо уже серое. Одни говорили, что осень уже наступила и скоро начнётся зима, а другие думают, что осень ещё только собирается в наши края. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, пожалуйста, наступила ли осень. Представьте убедительные доказательства, ведь менять шубки - дело для зайцев непростое! Надеемся на вашу помощь! Заячье собрание. Пригородный лес. Письмо от зайцев
Исследовательские умения и навыки Этапы экскурсии Условия, необходимые для формирования исследовательских умений Задания Коммуникационные и социального взаимодействия Поисковые и информационные 2 .Готовность №1 Распределяются социальные роли: капитан, помощники капитана(штаб разведки) и обязанности между всеми участниками разведотряда (кто, где и каким образом будет находить необходимую информацию) Проводится разведка осенних примет *Копилка народной мудрости(народные приметы) *Советы взрослых *Школьный учебник *По страницам книг и журналов
Исследовательские умения и навыки Этапы экскурсии Условия, необходимые для формирования исследовательских умений Задания Коммуникационные и социального взаимодействия 3 .Старт Ученики должны продемонстрировать свою готовность к разведке знаний осенних примет. * Конкурс стихов, в которых звучат приметы осени. *Конкурс художников(раскрасить чёрно –белую осеннюю иллюстрацию, рисование портрета Осени) *Конкурс «Одень прохожих»(подобрать одежду для осеннего времени года). *Конкурс «Осенняя мелодия»(исполнение песен об осени). *Конкурс «Копилка народной мудрости»(обсуждение народных примет)
Исследовательские умения и навыки Этапы экскурсии Условия, необходимые для формирования исследовательских умений Задания Мыслительные умения Метод наблюдения на данном этапе играет ведущую роль в формировании правильных представлений и понятий 4. Разведка на местности Следуя по объектам для наблюдения (маршруту), дети оформляют всё, что увидели в виде рисунков, рассказов. 1остановка « Облака»: наблюдаем небо; форму, с корость движения облаков; измеряем температуру воздуха. 2 остановка «Вода»: определяем температуру, цвет воды в водоёме. 3 остановка «Школьный сад»: находим вещественные доказательства наступления осени- ранетки(небольшой созревший плод). 4 остановка « Городские цветы»: собираем семена цветов. 5 остановка «В гостях у пернатых»: отмечаем отсутствие перелётных птиц 6 остановка «Прохожие»: наблюдаем одежду, соответствие её времени года 7 остановка «Листопад»: наблюдаем окраску осенних листьев, собираем листья для гербария
Исследовательские умения и навыки Этапы экскурсии Условия, необходимые для формирования исследовательских умений Задания Презентационные умения 5 .Подведение итогов Обсуждаются не только основные вопросы , но и кто был самым дружным в поиске осенних примет; что нужно ещё учесть, чтобы опять не отправляться в разведку(все ли осенние приметы «рассекречены»). Представление детьми своих наблюдений, открытий и выводов должно быть разнообразным. Самовыражение приветствуется . Дать ответ зайцам. (мини-сочинение, письмо, рисунки)
Помещение заметки в школьной газете, на сайте-один из видов детской презентации старшими учениками начальной школы
*Повышают эффективность урока(для исследования доступны все необходимые объекты). *Через текстовую и графическую информацию активизируют познавательную деятельность учащихся. *Позволяют создать набор цифровых образовательных ресурсов для дальнейшей работы. * Д ают возможность рассмотреть любой объект детально. *Позволяют работать в приемлемом темпе с подробной фиксацией промежуточных результатов. *Не зависят от погоды. Минусы виртуальной экскурсии: нет живого общения с природой Виртуальные экскурсии
Изучаем растительный мир *Рассмотрите внешний вид берёзы. Какова окраска ствола, форма кроны, листьев, строение соцветия? Как называется соцветие ? *Опишите приспособление к совместному образу жизни у деревьев леса. Перечислите и зарисуйте знакомые вам травянистые растения этого сообщества. *Чем кустарник отличается от дерева? Сравните надземные части шиповника и берёзы. Варианты примерных исследовательских заданий к экскурсиям в природу
Изучаем животный мир Наблюдаем за муравьями *Отыщите муравейник с крупными рыжими муравьями. Определите, какой вид имеет муравейник, из какого материала он сделан. Посмотрите, что тащат муравьи в муравейник. *Положите на пути движения муравьёв гусеницу. Обратят ли внимание на неё муравьи? *Поместите несколько муравьёв на синюю лакмусовую бумажку, посмотрите, что с ней произойдёт. Как можно объяснить изменение цвета? *Посадите на муравейник несколько муравьёв, взятых из другой семьи, понаблюдайте, как будут относится к ним коренные жители? Варианты примерных исследовательских заданий к экскурсиям в природу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ КУБАНОВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Как сформировать интерес у учащихся к изучению истории своего края? Выбор темы неслучаен, ведь каждый учитель пытается на уроках Кубановедения заинтересовать ребенка и вызвать интерес к из...
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе."
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе." Содержит методические приёмы,пути и способы активизации с помощью которых учитель мож...
Предметно-практическая творческая деятельность учащихся на уроках технологии в начальной школе.
Предметно-практическая деятельность даёт ребёнку чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. ...
публичное представление опыта "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе".
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса....
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе.
Данный материал можно использовать для обсуждения на МО учителей начальных класов. . Проводя работу по обучению детей младшего школьного возраста, хотелось бы отметить большую роль использования...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе.
Презентация к выступлению на МО....
Статья "АНИМАЦИЯ, КАК СРЕДСТВО УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
Статья "АНИМАЦИЯ, КАК СРЕДСТВО УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "...