ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕКСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по чтению на тему
В статье представлен опыт работы по привлечению детей к чтению через виртуальные экскурсии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennogo_teksta_pri_provedenii_virtualnyh_ekskursiy_v_nachalnoy_shkole.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕКСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Привить ребенку вкус к чтению –
лучший подарок, который мы
можем ему сделать.
С. Лупан
Один из способов достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами», осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах. [1]
Результаты международного педагогического исследования PISA говорят не только о сравнительно низком уровне читательской грамотности школьников, а также и о постепенном понижении этого уровня в России. Компьютерные игры и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать, часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению.
Для решения данной проблемы нами был подготовлен и реализован на базе средней общеобразовательной школы № 327 Невского района проект «Путеводитель по интересам», целью которого являлось содействие приобщения младших школьников к чтению книг через виртуальные экскурсии. Виртуальная экскурсия - это форма обучения посредством взаимодействия ученика и учителя в «виртуальном пространстве» в ходе, которого учащиеся получают новые знания и углубляют уже имеющиеся с помощью информационных технологий. Виртуальную экскурсию можно провести на любую тему с любыми экспонатами, так как понятие «виртуальность» предполагает, что мы имеем дело не с вещью, а её изображением.
Виртуальные экскурсии представляют собой презентации, размещенные в школьном виртуальном музее в сети Интернет. В 2011 году коллектив ГБОУ СОШ №327 приступил к созданию виртуального музея современной жизни школы. На портале сети творческих учителей «2берега» в залах-сообществах размещаются материалы по различным тематикам. У нас есть Зал истории школы, Читальный зал, Зал «Почемучек», Кинозал («зеркало» инновационного проекта «Школьный киноклуб») и другие. Для виртуальной экскурсии в соответствии с определением, размещенном на сайте «Сеть творческих учителей», подбираются различные материалы (у нас – экспонаты): фотографии, тексты, видеоролики. Таким образом, модель виртуальных экскурсий включает в себя: интересные факты по теме, видеоматериалы, аудиоматериалы, задания по теме, список книг по данной теме, ссылки на тексты.
В процессе работы над проектом «Путеводитель по интересам», мы разработали модель виртуальных экскурсий и составили рабочую тетрадь с тем же названием для работы с виртуальными экскурсиями. В наших виртуальных экскурсиях можно найти биографии писателей, поэтов, композиторов и художников, которые в своём творчестве затрагивали выбранные темы. И, таким образом, каждый ребенок видел, как раскрыта одна и та же тема с разных ракурсов, что, побуждало к дальнейшему исследованию, и, в первую очередь, к чтению.
В проекте приняли участие 26 учащихся из 3 «В» класса. В центре нашего внимания были потребности детей, имеющие склонность к разным видам деятельности, увлечения учащихся не совпадали, поэтому в структуре и содержании виртуальных экскурсий и разработанных для работы с ними рабочих тетрадях были задания, рассчитанные на детей с разными типами интеллекта. Все виртуальные экскурсии разработаны в едином стиле в соответствии с выбранной моделью. Одним кликом компьютерной мышки ребёнок мог начать осваивать выбранный материал. В рамках проекта нами было разработано и проведено четыре виртуальных экскурсии.
Экскурсия «Путешествие в прошлое нашей Родины» знакомит с событиями 1612 и 1812 годов. В ней представлены задания на разные типы интеллекта. Интересные факты и сведения о событиях, кроссворды мотивируют детей к чтению книг данной тематики и способствуют воспитанию патриотизма.
Экскурсия «Собака – друг человека» знакомит с разными породами собак, их повадками, характерами. В маршрутном листе помещены стихи и рассказы о собаках, иллюстрации и ссылки на мультимедийные ресурсы и электронные тексты. Представлены задания на разные типы интеллекта. Экскурсия мотивирует детей читать книги по данной теме, воспитывает эстетический вкус, бережное отношение к природе, любовь к животным.
Экскурсия «Кошка, которая гуляет сама по себе» знакомит с разными породами кошек, рассказывает, кто из поэтов, писателей, художников, музыкантов посвятил своё творчество этим загадочным и интересным созданиям. Даны ссылки на тексты сказок, рассказов, мультфильмы и документальные фильмы о кошках.
Экскурсия «Новый год шагает по планете» знакомит с обычаями разных народов встречать Новый год. Она переносит детей в прошлый век и знакомит с рассказом Михаила Зощенко «Лёля и Минька». Задания помогают раскрыть творческий потенциал ребёнка и содействуют приобщению детей к чтению книг данной тематики, развивают нравственные качества личности ребёнка.
После проведения каждой экскурсии дети были протестированы. В школьной и районной библиотеках были проанализированы читательские формуляры учащихся. Анализ результатов показал, что при систематическом и целенаправленном использовании современных текстов в виртуальных экскурсиях, которые предполагают различные формы и методы работы, обучающиеся показывают положительную динамику развития читательского интереса, увеличение и изменение их круга чтения, содействуют развитию личностных качеств.
Открывая ребенку книгу – мы открываем ему мир, заставляем его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше, помогаем ему хорошо учиться в школе и в будущем найти свое место в жизни.
Использованная литература:
1 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования // [Электронный ресурс]: Режим доступа http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/1T/1T.php
2. Школьный виртуальный музей // [Электронный ресурс]: Режим доступа http://2berega.spb.ru/club/virtualmuseum327/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия в начальной школе
Краткое описание работы, для чего нужна экскурсия в начальной школе, её применение, необходимость её использования....
Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи учащихся на уроках русского языка в условиях реали...
"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"
Цель этой статьи - обратить внимание на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...
Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы по русскому языку
Современные технологии по развитию речи...
Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальной школе.
Применение современных инновационных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнк...
Использование современных ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе
Системное использование электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения и окружающего мира не только способствует развитию информационной компетентности учеников нача...
«Современные формы и проведение классных часов в начальной школе»
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узн...
- Мне нравится (1)