программа ЮИД
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углублённым изучением английского языка»
МО «Мирнинский район» РС (Я)
«РАССМОТРЕНО »
___________________ Л.В.Зинченко
И.о. зам. Директора по ВР
«____» сентября 2019г.
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
________________ А.Н. Канзычакова _____________ Е.М. Миронова
Зам. директора по УР Директор МАОУ «СОШ №12»
«____» сентября 2019 г. «_____» сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Юные инспектора движения»
на 2019-2020 учебный год
учитель: Доржиева С.Ц.
Мирный, 2019
Планируемые результаты
Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Направленность объединения.
Основная направленность программы – социально-педагогическая. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения. По уровню освоения материала программа базовая. Данная программа дополнительного образования детей направлена на создание в школе отряда юных инспекторов движения из учеников 4,5, 6 классов для формирования у них знаний и умений по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Ребята в процессе обучения знакомятся с основами работы инспекторов ГИБДД, осваивают основы первой доврачебной помощи.
Актуальность.
Сфера дополнительного образования в школе играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.
Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция и т.п.
Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
- изучить с ребятами основы правил дорожного движения;
- научить школьников навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
Развивающие:
- развить интерес к изучению безопасного поведения на дороге;
-развить в детях внимательность, наблюдательность, творческое воображение, эрудицию;
- развить инициативу и активную позицию у обучающихся при участии в мероприятиях и пропаганде ПДД среди других школьников;
Воспитательные:
- сформировать у ребят умение работать в коллективе, испытывать чувство ответственности за общее дело;
- воспитывать доброту и уважение к окружающим;
- формировать активную гражданскую позицию.
Сроки реализации программы: данная образовательная программа рассчитана на один год и будет реализована в 2019-2020 учебном году.
Формы и режимы занятий: занятия будут проводится в групповой форме как внеурочная кружковая работа. Основными формами занятий будут являться теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков, игры, соревнования, конкурсы.
Занятия будут проходить по 2часа в неделю, всего 68 часов.
Предполагаемые результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
-дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
-участия в конкурсах, соревнованиях.
-активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание курса
Раздел I.
Тема 1. Вводное занятие.
Введение в образовательную программу кружка (2 часа).
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Раздел II
История правил дорожного движения (2 часа).
История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»
Раздел III
Изучение правил дорожного движения (30 часов).
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные знаки и их группы:
- Предупреждающие. Они сообщают участникам движения о приближении к опасному участку.
- Знаки приоритета. Устанавливают порядок проезда перекрестков, проезжих частей или дорожного полотна в местах его сужения.
- Запрещающие (ограничивающие). Вводят или отменяют какие-то ограничения в движении.
- Предписывающие, требующие от водителей или пешеходов выполнения указанных на них действий.
- Знаки особых предписаний, отменяющие или вводящие правила проезда.
- Информационные, предоставляющие сведения о расположении определенных объектов, рекомендованных или установленных режимах вождения.
- Знаки сервиса, сообщают о расстоянии до соответствующих объектов.
- Таблички дополнительной информации, ограничивающие или конкретизирующие действие знаков, рядом с которыми располагаются.
Значение отдельных дорожных знаков. Решение задач, карточек по ПДД. Практические занятия на улицах города (переход дороги). Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.
Раздел IV
Основы оказания первой доврачебной помощи (14 часов).
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел V
Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда
(8 часов).
Изучение схемы расположения препятствий на дороге. Изучение каждого препятствия отдельно.
Препятствия:
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда на дороге в целом.
Раздел VI
Традиционно-массовые мероприятия (8 часов).
Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Проведение «Водитель и я» Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Раздел VII
Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) (4 часа)
Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел 1 | Вводные занятия. | 2 часа |
|
|
1 | Цели, задачи курса ПДД. | 1 ч | 06.09 | |
2 | Дорога, транспорт, пешеход (практическое занятие, оформление уголка) | 1 ч | 07.09 | |
Раздел 2 | История правил дорожного движения. | 2 часа | ||
3 | История ПДД. Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. | 1ч | 13.09 | |
4 | Составление викторины по истории ПДД. Проведение конкурса, история создания транспортных средств. | 1ч | 14.09 | |
Раздел 3. | Изучение правил дорожного движения. | 30 часов | ||
5 | ПДД в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов, пассажиров. | 1ч | 20.09 | |
6 | Проблемы безопасности движения и причины ДТП. | 1ч | 21.09 | |
7 | ПДД для пешеходов. Правостороннее движение, места и правила перехода проезжей части дороги. | 1 ч | 27.09 | |
8 | Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. | 1 ч | 28.09 | |
9 | ||||
ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки. | 1 ч | 04.10 | ||
10 | Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителей. | 1 ч | 05.10 | |
11 | ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов. | 1 ч | 11.10 | |
12 | Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. | 1 ч | 12.10 | |
13 | Влияние погодных условий на движение транспортных средств. | 1 ч | 18.10 | |
14 | Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки. | 1 ч | 19.10 | |
15 | Запрещающие (ограничивающие). Вводят или отменяют какие-то ограничения в движении. | 1ч | 25.10 | |
16 | Запрещающие (ограничивающие). Вводят или отменяют какие-то ограничения в движении. | 1ч | 26.10 | |
17 | Знаки приоритета. Устанавливают порядок проезда перекрестков, проезжих частей или дорожного полотна в местах его сужения. | 1ч | 08.11 | |
18 | Знаки приоритета. Устанавливают порядок проезда перекрестков, проезжих частей или дорожного полотна в местах его сужения. | 1ч | 09.11 | |
19 | Предписывающие и информационно-указательные знаки. | 1 ч | 15.11 | |
20 | Предписывающие и информационно-указательные знаки. | 1ч | 16.11 | |
21 | Знаки сервиса, приоритета и дополнительной информации. | 1 ч | 22.11 | |
22 | Знаки сервиса, приоритета и дополнительной информации. | 1ч | 23.11 | |
23 | Таблички дополнительной информации, ограничивающие или конкретизирующие действие знаков, рядом с которыми располагаются. | 1ч | 29.11 | |
24 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты1,2). | 1ч | 30.11 | |
25 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 3,4). | 1 ч | 06.12 | |
26 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты5,6). | 1ч | 07.12 | |
27 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты7,8). | 1ч | 13.12 | |
28 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 9,10). | 1ч | 14.12 | |
29 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 11,12). | 1 ч | 20.12 | |
30 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 13,14). | 1ч | 21.12 | |
31 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты15,16 ). | 1ч | 27.12 | |
32 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 17,18). | 1ч | 28.12 | |
33 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 19,20). | 1ч | 17.01 | |
34 | Переход дороги. (Практические занятия на площадке). | 1 ч | 18.01 | |
Раздел 4. | Основы оказания первой доврачебной помощи. | 14часов | ||
35 | Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП. | 1 ч | 24.01 | |
36 | Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП. | 1 ч | 25.01 | |
37 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы, 1-10) | 1 ч | 31.01 | |
38 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,11-20) | 1 ч | 01.02 | |
39 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,21-30) | 1 ч | 08.02 | |
40 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,31-40) | 1 ч | 14.02 | |
41 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,41-50) | 1ч | 15.02 | |
42 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,51-60) | 1ч | 21.02 | |
43 | Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП). | 1 ч | 22.02 | |
44 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 28.02 | |
45 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 29.02 | |
46 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 06.03 | |
47 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 07.03 | |
48 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 13.03 | |
Раздел 5. | Фигурное вождение велосипеда. | 8часов | ||
49 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 14.03 | |
50 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 20.03 | |
51 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 21.03 | |
52 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 03.04 | |
53 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 04.04 | |
54 | Виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде. | 1ч | 10.04 | |
55 | Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. | 1ч | 11.04 | |
56 | Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. | 1ч | 17.04 | |
Раздел 6 | Традиционно-массовые мероприятия. | 8 часов | ||
57 | Профессия -инспектор ГИБДД. | 1 ч | 18.04 | |
58 | «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. | 1 ч | 24.04 | |
59 | «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. | 1ч | 25.04 | |
60 | «Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения. | 1 ч | 01.05 | |
61 | «Водитель и я». Составление и решение кроссворда по ПДД. | 1 ч | 02.05 | |
62 | «Водитель и я». Составление и решение кроссворда по ПДД. | 1ч | 8.05 | |
63 | Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. | 1 ч | 09.05 | |
64 | Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. | 1ч | 15.05 | |
Раздел 7. | Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) | 4 часа | ||
65 | Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Работа по таблице. | 1 ч | 16.05 | |
66 | Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Работа по таблице | 1ч | 22.05 | |
67-68 | Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка. | 2ч | 23.05,29.05 | |
ВСЕГО: | 68часов |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углублённым изучением английского языка»
МО «Мирнинский район» РС (Я)
«РАССМОТРЕНО »
___________________ Л.В.Зинченко
И.о. зам. Директора по ВР
«____» сентября 2019г.
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
________________ А.Н. Канзычакова _____________ Е.М. Миронова
Зам. директора по УР Директор МАОУ «СОШ №12»
«____» сентября 2019 г. «_____» сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Юные инспектора движения»
на 2019-2020 учебный год
учитель: Доржиева С.Ц.
Мирный, 2019
Планируемые результаты
Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Направленность объединения.
Основная направленность программы – социально-педагогическая. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения. По уровню освоения материала программа базовая. Данная программа дополнительного образования детей направлена на создание в школе отряда юных инспекторов движения из учеников 4,5, 6 классов для формирования у них знаний и умений по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Ребята в процессе обучения знакомятся с основами работы инспекторов ГИБДД, осваивают основы первой доврачебной помощи.
Актуальность.
Сфера дополнительного образования в школе играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.
Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Несмотря на то, что движение ЮИД существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция и т.п.
Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
- изучить с ребятами основы правил дорожного движения;
- научить школьников навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
Развивающие:
- развить интерес к изучению безопасного поведения на дороге;
-развить в детях внимательность, наблюдательность, творческое воображение, эрудицию;
- развить инициативу и активную позицию у обучающихся при участии в мероприятиях и пропаганде ПДД среди других школьников;
Воспитательные:
- сформировать у ребят умение работать в коллективе, испытывать чувство ответственности за общее дело;
- воспитывать доброту и уважение к окружающим;
- формировать активную гражданскую позицию.
Сроки реализации программы: данная образовательная программа рассчитана на один год и будет реализована в 2019-2020 учебном году.
Формы и режимы занятий: занятия будут проводится в групповой форме как внеурочная кружковая работа. Основными формами занятий будут являться теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков, игры, соревнования, конкурсы.
Занятия будут проходить по 2часа в неделю, всего 68 часов.
Предполагаемые результаты:
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
-дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
-участия в конкурсах, соревнованиях.
-активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание курса
Раздел I.
Тема 1. Вводное занятие.
Введение в образовательную программу кружка (2 часа).
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Раздел II
История правил дорожного движения (2 часа).
История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»
Раздел III
Изучение правил дорожного движения (30 часов).
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные знаки и их группы:
- Предупреждающие. Они сообщают участникам движения о приближении к опасному участку.
- Знаки приоритета. Устанавливают порядок проезда перекрестков, проезжих частей или дорожного полотна в местах его сужения.
- Запрещающие (ограничивающие). Вводят или отменяют какие-то ограничения в движении.
- Предписывающие, требующие от водителей или пешеходов выполнения указанных на них действий.
- Знаки особых предписаний, отменяющие или вводящие правила проезда.
- Информационные, предоставляющие сведения о расположении определенных объектов, рекомендованных или установленных режимах вождения.
- Знаки сервиса, сообщают о расстоянии до соответствующих объектов.
- Таблички дополнительной информации, ограничивающие или конкретизирующие действие знаков, рядом с которыми располагаются.
Значение отдельных дорожных знаков. Решение задач, карточек по ПДД. Практические занятия на улицах города (переход дороги). Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.
Раздел IV
Основы оказания первой доврачебной помощи (14 часов).
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел V
Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда
(8 часов).
Изучение схемы расположения препятствий на дороге. Изучение каждого препятствия отдельно.
Препятствия:
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда на дороге в целом.
Раздел VI
Традиционно-массовые мероприятия (8 часов).
Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Проведение «Водитель и я» Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Раздел VII
Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) (4 часа)
Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел 1 | Вводные занятия. | 2 часа |
|
|
1 | Цели, задачи курса ПДД. | 1 ч | 06.09 | |
2 | Дорога, транспорт, пешеход (практическое занятие, оформление уголка) | 1 ч | 07.09 | |
Раздел 2 | История правил дорожного движения. | 2 часа | ||
3 | История ПДД. Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. | 1ч | 13.09 | |
4 | Составление викторины по истории ПДД. Проведение конкурса, история создания транспортных средств. | 1ч | 14.09 | |
Раздел 3. | Изучение правил дорожного движения. | 30 часов | ||
5 | ПДД в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов, пассажиров. | 1ч | 20.09 | |
6 | Проблемы безопасности движения и причины ДТП. | 1ч | 21.09 | |
7 | ПДД для пешеходов. Правостороннее движение, места и правила перехода проезжей части дороги. | 1 ч | 27.09 | |
8 | Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. | 1 ч | 28.09 | |
9 | ||||
ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки. | 1 ч | 04.10 | ||
10 | Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителей. | 1 ч | 05.10 | |
11 | ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов. | 1 ч | 11.10 | |
12 | Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. | 1 ч | 12.10 | |
13 | Влияние погодных условий на движение транспортных средств. | 1 ч | 18.10 | |
14 | Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки. | 1 ч | 19.10 | |
15 | Запрещающие (ограничивающие). Вводят или отменяют какие-то ограничения в движении. | 1ч | 25.10 | |
16 | Запрещающие (ограничивающие). Вводят или отменяют какие-то ограничения в движении. | 1ч | 26.10 | |
17 | Знаки приоритета. Устанавливают порядок проезда перекрестков, проезжих частей или дорожного полотна в местах его сужения. | 1ч | 08.11 | |
18 | Знаки приоритета. Устанавливают порядок проезда перекрестков, проезжих частей или дорожного полотна в местах его сужения. | 1ч | 09.11 | |
19 | Предписывающие и информационно-указательные знаки. | 1 ч | 15.11 | |
20 | Предписывающие и информационно-указательные знаки. | 1ч | 16.11 | |
21 | Знаки сервиса, приоритета и дополнительной информации. | 1 ч | 22.11 | |
22 | Знаки сервиса, приоритета и дополнительной информации. | 1ч | 23.11 | |
23 | Таблички дополнительной информации, ограничивающие или конкретизирующие действие знаков, рядом с которыми располагаются. | 1ч | 29.11 | |
24 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты1,2). | 1ч | 30.11 | |
25 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 3,4). | 1 ч | 06.12 | |
26 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты5,6). | 1ч | 07.12 | |
27 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты7,8). | 1ч | 13.12 | |
28 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 9,10). | 1ч | 14.12 | |
29 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 11,12). | 1 ч | 20.12 | |
30 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 13,14). | 1ч | 21.12 | |
31 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты15,16 ). | 1ч | 27.12 | |
32 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 17,18). | 1ч | 28.12 | |
33 | Памятка пешеходу. (Решение задач карточек по ПДД, Билеты 19,20). | 1ч | 17.01 | |
34 | Переход дороги. (Практические занятия на площадке). | 1 ч | 18.01 | |
Раздел 4. | Основы оказания первой доврачебной помощи. | 14часов | ||
35 | Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП. | 1 ч | 24.01 | |
36 | Аптечка авто и ее содержание. Информация свидетеля при ДТП. | 1 ч | 25.01 | |
37 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы, 1-10) | 1 ч | 31.01 | |
38 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,11-20) | 1 ч | 01.02 | |
39 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,21-30) | 1 ч | 08.02 | |
40 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,31-40) | 1 ч | 14.02 | |
41 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,41-50) | 1ч | 15.02 | |
42 | Оказание первой помощи. (Занятие по ответам на вопросы,51-60) | 1ч | 21.02 | |
43 | Раны, их виды. (Выполнение практического задания по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП). | 1 ч | 22.02 | |
44 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 28.02 | |
45 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 29.02 | |
46 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 06.03 | |
47 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 07.03 | |
48 | Виды повязок и способы их наложения. (Практическое занятие). | 1ч | 13.03 | |
Раздел 5. | Фигурное вождение велосипеда. | 8часов | ||
49 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 14.03 | |
50 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 20.03 | |
51 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 21.03 | |
52 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 03.04 | |
53 | Фигурное вождение велосипеда. Устройство велосипеда | 1ч | 04.04 | |
54 | Виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде. | 1ч | 10.04 | |
55 | Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. | 1ч | 11.04 | |
56 | Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. | 1ч | 17.04 | |
Раздел 6 | Традиционно-массовые мероприятия. | 8 часов | ||
57 | Профессия -инспектор ГИБДД. | 1 ч | 18.04 | |
58 | «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. | 1 ч | 24.04 | |
59 | «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. | 1ч | 25.04 | |
60 | «Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения. | 1 ч | 01.05 | |
61 | «Водитель и я». Составление и решение кроссворда по ПДД. | 1 ч | 02.05 | |
62 | «Водитель и я». Составление и решение кроссворда по ПДД. | 1ч | 8.05 | |
63 | Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. | 1 ч | 09.05 | |
64 | Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. | 1ч | 15.05 | |
Раздел 7. | Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) | 4 часа | ||
65 | Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Работа по таблице. | 1 ч | 16.05 | |
66 | Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой. Работа по таблице | 1ч | 22.05 | |
67-68 | Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка. | 2ч | 23.05,29.05 | |
ВСЕГО: | 68часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...