Правильное питание - залог здоровья
классный час

Смазнова Инна Леонидовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie-_zalog_zdorovya.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  классного часа  «Правильное питание – залог  здоровья».

Цель:  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем    здоровье, о важности правильного питания.

Девиз:

 За здоровый образ жизни        

Мы всегда стоим горой

Дружно делаем зарядку,

Обливаемся водой.

Ход классного часа:

Учитель:   Слайд 1.  - Начну я  наш разговор с загадки:

                                    «Что на свете дороже всего?»

    - Правильно - здоровье.

    -А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того, чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть».

Слайд 2.

-Что даёт человеку правильное питание? (Ответы детей)

  • развитие и рост
  •  работоспособность
  • хорошее самочувствие
  • долголетие и здоровье

- Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» 

Слайд 3.

1. В  жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

 Сценка «О Девочке, которая плохо кушала» С.Михалков.  

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

-  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

- Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни  продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

    А что это за продукты  - мы узнаем  из загадок.

2.  Слайды 4-14. Загадки    о фруктах  и  овощах

   

  1.  Он большой, как мяч футбольный,           2)  Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                                   Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                            Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                                          Вкусна, как мед.

                               (арбуз)                                                                        (вишня)

         

    3)  За кудрявый холодок                                     4) Бусы красные висят,

         Лису из норки поволок,                                     Из кустов на нас глядят.

         На ощупь – очень гладкая,                                Очень любят бусы эти

         На вкус – как сахар сладкая.                             Дети, птицы и медведи.

                                (морковь)                                                                  (малина)

    5) Сам с кулачок,                               6) Как надела сто рубахЧернышева

        Красный бочек,                                                      Заскрипела на зубах.

        Потрогаешь – гладко,                                                                      ( капуста)

        А откусишь – сладко.                                    

                               (яблоко)                                                                      

    7) Прежде, чем его мы съели,       Панина В.     8) Маленький, горький,     Фёдоров Н.

        Все наплакаться успели.                                        Луку брат.

                                 (лук)                                                                           (чеснок)

 

      -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г?

       - Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (сл. 11)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

  1. Оздоровительная  минутка.

   - Помогут нам   овощи.

Игра «Вершки и корешки»

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,
ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,
АНАНАС И ВИНОГРАД-
Вам ребенок каждый рад.

СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА

            Летним солнышком согреты.

   КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ

              Аплодируем вам вновь.

    - Молодцы.

  1.  « Угадай-ка»

Учитель: Но не только овощи и фрукты полезны для роста нашего организма. Отгадайте загадку:

От него здоровье, сила и румяность щёк всегда

Белое, а не белило, жидкое, а не вода.   (Молоко) (СЛ.12)

     Молоко  даёт силу, красоту, здоровье, потому что в нём есть витамины. Это незаменимый продукт для детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму, оно легко усваивается.

Послушаем стихотворения о молочных продуктах. (сл.13-17)

  1.  «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

 - Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,

    а некоторые  могут и разрушать наш организм.

Работа в группах  

-У каждой группы на столе лежат карточки с изображением продуктов. Вычеркните на своих карточках те продукты, в которых мало полезных веществ Вам даём минуту.

А пока ребята работают над заданием, предлагаю вам отгадать по подсказке продукт.

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Учитель:

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик. (простоквашино)

Намазывают на хлеб. (масло)

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт)

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог)

Проверим вашу работу. Слово первой команде. Какие продукты вы оставили как полезные в 1 строке? Слово второй команде. Какие продукты вы оставили как полезные во 2 строке? И т.д.

Спасибо, вы замечательно усвоили правила правильного питания.

  1. Итог  занятия.

Спасибо, ребята! Сегодня мы узнали, что наше  здоровье зависит от того, что мы едим. Давайте запомним  советы Доктора. (сл.№18)

Советы Доктора

  1. Главное – не переедать.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежую пищу, которая легко    усваивается.
  3. Тщательно пережевывайте пищу.
  4. Ешьте больше овощей, фруктов и молочных продуктов.

Эти советы приготовлены для каждого из вас. Но ведь не только правильное питание укрепляет здоровье. Доскажите словечко и вы узнаете, что еще необходимо для здоровья.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

- Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет… (спорт)

-Кто занимается в спортивных секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед)

-Кто умеет кататься на велосипеде?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно,    …  (тренировка)

А теперь нас ждут спортивные соревнования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Проект " Правильное питание- залог здоровья."

Иследовательский проект учащихся моего класса, который на районном конкурсе занял 2 место....

Проект "Правильное питание-залог здоровья"

В проекте  говорится о правилах здорового питания. Приводятся примеры неправильного питания. Цель проекта заключалась в том, чтобы научить детей самостоятельно искать необходимую информацию с исп...

Правильное питание-залог здоровья школьников

Это презентация к классному часу о правильном питании. В  игровой форме дети 1-2 класса, помогая Карлсону, знакомятся с полезными продуктами и витаминами....

Правильное питание-залог здоровья

Исследовательская работа...

Правильное питание – залог здорового развития ребенка

Презентация для родительского собрания по теме....

Мастер-класс «Яблоко на обед – и всех болезней нет» (здоровое и правильное питание – залог здоровья)

Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а ...