"Праздник первой отметки"
план-конспект занятия (2 класс)
Праздник проводится по окончанию первой четверти.
Цель: подготовить учащихся к восприятию отметки, как результат учебного труда; повысить учебную мотивацию учащихся, положительное отношение к оценке; в игровой форме повторить пройденный материал; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otmetki_vo_2_a_klasse.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой отметки
(по окончанию первой четверти)
Цели: подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда; повысить
учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к оценке; в игровой форме
повторить пройденный материал; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
* Звучит музыка.
Учитель. Ребята, мы начинаем праздник первой отметки. Пока вы были
малышами-первоклассниками, вы не получали отметок. А всем ученикам постарше ставят за работу отметки в дневник и в журнал. Сегодня эти отметки у нас в гостях. Узнайте их!
* Учительй читает стихи-загадки об отметках и выставляет карточки с их забавными изображениями на доску, в класс входят ученики с шапочками-отметками на голове.
Что за цифра на странице
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну конечно, цифрой ...
(Пять.)
Если у тебя в тетрадке
Цифры, буквы не в порядке,
Если ленишься считать,
Задачу точно прочитать
И читаешь ты не бойко,
Отметка будет только ...
(Тройка.)
Дружить я буду с тем из вас,
Кто неготовым ходит в класс.
Я там, где лень и нежелание учиться,
Я тонкая, как палочка, отметка ...
(Единица.)
Вид мой – словно запятая,
Хвост крючком, и не секрет,
Что люблю я всех лентяев,
А меня лентяи – нет.
(Двойка.)
Я люблю гостить в тетрадках
И дружу с «пятеркой».
Как она, люблю порядок
И зовусь ...
(Четверкой.)
Учитель. Давайте послушаем, какой разговор произошёл однажды между отметками.
* Сценка «Свет мой зеркальце, скажи…» (Маша Н., Ксюша Б., Катя Б., Богдан Т., Миша Б., Данил Л.)
Учитель. Я, надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка … (пять)
Учитель. В Министерстве образования уже работают над проблемой, как избавиться от плохих отметок.
* Стихотворение «Реформа образования» (Олег И.)
Учитель:
В некотором царстве,
Усть-Илимском государстве
Жил 2 «А» класс.
Там учитель строгий был,
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правила в нем знают
И как в жизни применяют?
Учитель. Сегодня по расписанию у нас 4 урока. (На доске изображён лист дневника).
Предмет | Любознайки | Эврика | Солнышко | Умные совята | Искорка |
Чтение | |||||
Русский яз. | |||||
Математика | |||||
Окруж. мир |
Чтобы получить свои дневники с четвертными отметками, вам необходимо на каждом уроке заработать только хорошие оценки. А играть мы будем по командам. Прошу в группах выбрать капитана и название команды.
1. Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их – они учат нас.
Учитель. Начинаем первый мини-урок. Чтобы по чтению получить пятёрку, читать надо быстро, без ошибок и выразительно.
Задание 1.
* Каждая команда выбирает своего представителя. Учитель раздаёт представителю от команды свою часть стихотворения, и они выходят в коридор готовиться.
1. КТО СКАЗАЛ, ЧТО МЫ ПОДРАЛИСЬ? (А. Кушнер),
2. ЧТО ЛЕЖИТ В КАРМАНЕ (А. Кушнер),
3. ЗВОНКИ (А. Барто)
Задание 2. «Литературная викторина» (команды пишут ответы на листочках)
Учитель. Пока ваши капитаны готовятся к выразит. чтению, проведём литературную викторину.
- Кто автор басни «Мартышка и очки»?
- Кто в половодье спас зайцев?
- Кто написал сказку «Кот в сапогах?
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
- Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?
* После выполнения двух заданий учитель выставляет оценки в «дневник» команды.
2. Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Учитель. Следующий урок – русский язык. Чтобы получить пятерку по русскому языку, надо писать без ошибок и аккуратно.
Задание 1.
* Все команды получают листочек с написанными словами. Каждый списывает
с образца одно слово и передает листок другому (по кругу).
антилопа
дикобраз
леопард
улитка
пеликан
- Чтобы грамотно писать, надо быть внимательным. Проверим это в следующем задании. Команде надо найти, в каком слове звук «заблудился», и исправить ошибку.
Задание 2. Звук «заблудился»
* После выполнения двух заданий учитель выставляет оценки в «дневник» команды.
Учитель. Пока ваши родители проверяют, как вы выполнили задание, давайте немного отдохнём.
Физминутка
Что всего милее:
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе – … переменка!
* Песня «Капитошка»
* Учитель зачитывает оценки за урок русского языка и выставляет их в «дневник».
3. Математика важна
И в жизни будет нам нужна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
* Весёлые задачи. (дети показывают ответ на числовом веере)
* Учитель выставляет оценки за урок математики в «дневник».
4. Окружающий мир.
Учитель. Последний урок – окружающий мир.
Окружающий мир учит нас –
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
Задание 1. Игра "Доскажи словечко". (каждая команда отвечает на один вопрос)
- Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
* Учитель выставляет оценки за урок окружающего мира в «дневник».
5. Подведение итогов.
Учитель:
Скажем дружно мы опять:
-Надо всем поставить – …(5)
Сегодня все вы молодцы,
Потрудились от души!
Старайтесь учиться только на «5»,
Радость познаний всегда получать.
* Учитель раздаёт дети дневники с четвертными отметками, грамоты, медали.
* Поздравление летних именинников
6. Чаепитие.
* Родители поздравляют детей с окончанием четверти и дарят детям торт в виде дневника с пятёрками.
ПРИЛОЖЕНИЕ
* Викторина по окружающему миру
1) Какой год продолжается всего один день?
- старый;
- голодный;
- новый;
2) Какое дерево росло у лукоморья?
- голубая ель;
- белая береза;
- дуб зеленый;
3) Кто зимой цвет шубы меняет?
- бобр;
- лось;
- белка.
4) Слеп да тупорыл всю землю изрыл.
Мороз пришел, в землю ушел.
- кабан;
- крот;
- червяк.
5) У лисы избушка ледяная, а у зайца?
- соломенная;
- каменная;
- лубяная;
6) Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?
- на севере;
- в поле;
- на озере;
* Задание 2. Звук «заблудился»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться...
1) Посмотрите-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке!
2) Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
3) Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
3) Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
4) Жучка будку не доела:
– Неохота, надоело!
5) Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
1. КТО СКАЗАЛ, ЧТО МЫ ПОДРАЛИСЬ?
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул, –
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немножко взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись.
Драка после получилась.
(А. Кушнер)
2. ЧТО ЛЕЖИТ В КАРМАНЕ
Что лежит в кармане? Фишка.
Что лежит в кармане? Шишка,
Носовой лежит платок
И пластмассовый свисток.
Пистолет лежит в кармане!
И билет лежит в кармане!
Что еще в кармане? Ручка
От старинного зонта,
И резинка, и тянучка,
И цепочка, и слюда.
Вы подумали, что это
Всё? Лежит в кармане жук.
Гайка. Лампочка. Монета.
И пистонов десять штук.
Все, что поздно или рано
Пригодится, может быть.
Человеку без кармана
Очень трудно было б жить!
(А. Кушнер)
3. ЗВОНКИ
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
(А. Барто)
* Весёлые задачи.
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек,
Скажет, сколько
У мартышек книжек? (13)
На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
2 сидели на ромашках,
8 – на душистых кашках
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк
Кто из вас сказать готов:
Сколько было мотыльков? (11)
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (8)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!(10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник первой отметки"
Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....
Праздник первой отметки
В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...
"Праздник первой отметки"
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...
Сценарий праздника «Праздник первой отметки»
Сценарий «Праздника первой отметки»...
Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"
Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....
Урок-праздник "Праздник первой отметки"
Мероприятие "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся 2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...