"Праздник первой отметки"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Prazdnik_pervoy_otmetki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки. (2 класс, 3 четверть)

(Класс празднично украшен, приглашены родители. Приготовлены медали, паспорта учащихся с первыми четвертными отметками, грамоты)

  1. Под музыку в класс входят дети, родители приветствуют ребят.
  2. Ведущий (учитель): Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник первой отметки. Сегодня наши второклассники впервые получат четвертные отметки. А в гости на этот праздник нас пригласил в свое царство мудрый славный царь. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте пригласим жюри, которое будет оценивать знания ребят и вручать медали (за 1 место - золотую, за 2 место-cеребряную и за 3 место - бронзовую)
  3. Царь:   Негде, в тридевятом царстве,

                         В дружном школьном государстве

                         Жил – был славный мудрый царь,

                         Справедливый государь.

                         Долго я страною правил,

                         Всех учиться я заставил

                         И однажды захотел

                         Подвести итог всех дел.

     И во все страны концы

     Были посланы гонцы

     Разузнать и доложить,  

     Хорошо ль в 568 школе жить.

Ведущий:        Четверть третья проходит.

                         С грамотой гонец приходит.

                         Царь гонца того сажает

                         За  свой стол и вопрошает.

 Царь:    Ладно ль в классе том иль худо?

                И какое там есть чудо?

 Ведущий:  И гонец ему в ответ.

1 гонец:   Я объехал целый свет.

                 В школе той житье не худо,

                 Есть там вот какое чудо:

                 Школа в Питере стоит

                 2а в нее спешит.

                 А в том классе все умны,

                 В математике сильны.

                 Лучших я привез сюда,

                 Полюбуйтесь, господа.

(Выходят 4 ученика – лучшие математики)

  1. Чтоб врачом, моряком

И летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

 

  1. Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

     

  1. Математика повсюду.

Глазом только поведешь,

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

  1. Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

  1. Ох, скажу я вам, ребята,

Всех примеров не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать.

Ведущий:  А теперь задания для математиков. За каждый правильный ответ царь выдаст вам жетон, а жюри подведут итоги и вручат вам медали.

  1. Математический диктант по таблице умножения. (2 человека)
  2. Составить и решить задачи по краткой записи.
  3. Решить задачу на нахождение периметра и площади
  4. Составить примеры на умножение, используя ответы (на дереве птички с ответами по таблице умножения)
  5. Оторви лепесток с цветка и реши задачу:

              а)  Меня зовут Толей, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

             б) На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг 2 воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

             в)  Через 5 лет Татьяне будет 14 лет. Сколько лет Татьяне сей час?

              г)  После того как с клумбы срезали 7 роз, на ней осталось еще 2 ряда по 7 роз. Сколько всего роз было на клумбе?

               д) Сова съедает за день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за 3 дня?

Ведущий:  Государь дивится чуду.

Царь:         Я гордиться вами буду.

                    Получить, надеюсь рады

                   От меня вы все награды.

 ( царь вручает детям медали)

Ведущий:  Прибежал 2 гонец.

 

2-й гонец:  Что я видел, царь – отец!

                    В море знаний остров есть,

                    А чудес на нем  не счесть.

                   Русским остров тот зовут,

                   Грамотеи там живут.

                   Все они писать умеют,

                   Посмотри на них скорее!

(выходят 4 знатока русского языка)

  1. Чтобы грамотными стать,

Много правил надо знать.

Выучить их все не просто.

Выстройтесь-ка все по росту.

  1. Чтоб о каждом рассказать

Свои знания показать.

Безударный гласный – это раз,

Согласный парный – это два.

  1. Мягкий знак – это три,

Твердый знак – четыре,

А жи–ши, ча–ща, чу–щу

В слове я не пропущу.

  1. Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

  1. Учите русский – годы кряду,

С душой, с усердием, с умом,

Вас ждет великая награда,

И та награда в нем самом.     (Сабир Абдулла)

Ведущий:  А теперь задания для знатоков русского языка.

1. Фонетический разбор слова: деньки.

2. Слова на карточках распределить в 3 столбика: имена сущ., имена прилаг., глаголы.

3. Исправьте ошибки.

 -Улетел орел за город орел.

-Пять горшков принес петя горшков.

-вася рыбаков был у рыбаков.

4. Найди лишнее слово:  перо, первый, перышко

                       Дворник, двор, дрова

                       Лесной, лестница, лесник.

Ведущий:  Государь дивится чуду.

Царь:         Я гордиться вами буду.

                    Получить, надеюсь, рады

         От меня вы все награды.

(вручение медалей)

Ведущий:            Вот еще два дня проходи,

                   Третий к нам гонец приходит

                   И накидку сбросив с плеч,

                   Держит он такую речь:

3-й гонец:   Я объехал много мест,

                    Но одно такое есть,

                    Где без устали поют,

                    Пляшут, дроби звонко бьют

                    На потеху, господа,

                    Я привез их всех сюда.

(исполнение детьми бальных танцев)

Ведущий:            Где ж четвертый наш гонец?

                   Вот приехал, наконец!

4-й гонец: Я гонец с поклоном низким

                  Расскажу, что путь неблизкий

                  Я проехал и прошел.

                  Чудо - чудное нашел.

                  На опушке стоит дом,

                  А жильцы – то в доме том

                  Все стихами говорят,

                  В гости к батюшке хотят.

                  Удивить хотел я вас,

                  Взял с собою в тот же час.

(выходят 4 детей)

  1. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

  1. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг?

  1. Нет, нельзя себе представить,

     Чтоб такой момент возник

     И тебя могли оставить

     Все герои детских книг.

  1. Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в них страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

  1. Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Задания для знатоков литературного чтения.

  1. Соедини жанры произведений и их заместители на схемах

Рассказ

     Стихотворение

      Сказка

      Басня

  1. Выбери жанры русского фольклора: Загадки, песенки, рассказы, пословицы, авторские сказки, поговорки.
  2. Исправь ошибки в названии сказок.

        «Снежная принцесса»

       «Желтая кепочка»

       «Волк и 5 козлят»

       «Колдун Изумрудного города»

  1. Собери пословицы из двух частей.
  2. Назови сказку по иллюстрации и подбери к ней модель обложки (Снегурочка В. Даль)

Ведущий:  Царь опять дивится чуду:

Царь:         Я гордиться вами буду

                    Получить, надеюсь, рады

                   От меня вы все награды.

(вручение медалей)

 

Ведущий: Спотыкаясь о крылец,

                   Пятый прибежал гонец.

5-й гонец:  Слово я хочу добавить,

                   Чтоб художников прославить!

                   Ведь какие мастера –

                   Эта наша детвора!

                   Все украсят, словно в сказке,

                   В руки взяв мелки и краски.

                   И портрет, и пейзаж

                   Их рисует карандаш.

                   Их картины хороши,

                   Они услада для души.

Выходят 6 детей и читают стихи.

  1. Ив десять лет, и в семь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

  1. Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, краски…

  1. Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

  1. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж. 

  1. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это – натюрморт.

  1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет. 

 

Конкурс для художников «Внимательный художник или нарисуй портрет по описанию»

( на листах нарисованы фигуры девочки)

Ведущий: Пеппи Длинный чулок отправлялась на  утреннюю прогулку.  Вот как  она выглядела:  волосы ее цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны;  нос походил на крошечную картофелину,  да к тому же еще в  крапинку -  от веснушек;  в  большом широком рту сверкали белые зубы.  На ней было синее платье,  но так как синей материи у  нее, видно,  не хватило,  она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и  худые ноги  она  натянула длинные чулки разных цветов:  один - коричневый,  а  другой  -  черный.  А  огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся.  Папа купил их ей в Южной Африке на вырост, и Пеппи ни за что не хотела носить другие.

( из произведения Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» )

Ведущий: Пока художники рисуют, к нам выходят знатоки окружающего мира.  

  1. У природы живые краски.

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

  1. Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

  1. Мы на планете вместе живем.

Эта планета – наш общий дом.

Быстрые реки и синее море,

Лес и поля, и дальние горы.

  1. Как солнце на небе,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас!

Задания для знатоков окружающего мира.

1.Укажите, к какой группе относятся данные растения:

Дуб                                                деревья

Ромашка

Осина                                            кустарники

Береза

Сосна                                            травы

Клевер

рябина

2.Распредели по группам:

 

Звери                                                 снегирь

Птицы                                                карп

Рыбы                                                  ящерица

Насекомые                                         колибри

Земноводные                                     бегемот  

Пресмыкающиеся                             комар

                                                       паук

                                                  лягушка

3. Перечисли 4 царства живой природы.

4. Из данных названий подчеркни только материки:

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка

5. Назови океаны.

6. Верно ли высказывание?

- ось Земли наклонна,

- горы на карте обозначены зеленым цветом,

- глобус – это модель Земли,

- солнце – это планета,

- пятый океан называют Южным.

Ведущий: Государь дивится чуду:

Царь:  Я гордиться вами буду

            Получить, надеюсь, рады

            От меня вы все награды.

 ( вручение медалей знатокам окружающего мира)

Проверка работ художников, итоги подводят жюри.

Ведущий:  Государь дивится чуду:

Царь:  Я гордиться вами буду

            Получить, надеюсь, рады

            От меня вы все награды.

( вручение медалей художникам)

Царь:  Что ж, гонцы, спасибо вам,

            Быстроногим мастерам.

            Чтоб исполнить мой указ,

            Царство обежали враз.

Ведущий: А сейчас конкурсы для гонцов.

  1. Кто быстрее? ( Пробежать с мячом между коленями)
  2. Кто самый сильный? (перетягивание палки)
  3. Петушиный бой.
  4. Кто самый ловкий? (забросить мячи в корзину)

Царь:   Наградить и вас пора,

            Чемпионы-мастера.

            Вы спортсмены хоть куда.

            Честь и слава вам всегда.

( награждение спортсменов)

Ведущий:  Все гонцы явились с честью,

                   И хорошему известью

         Рад великий мудрый царь,

         Школограда государь.

         Ведь могуча та страна,

         Что талантами сильна.

А теперь подводим итоги 3 четверти.

(вручение паспортов с первыми четвертными отметками, почетных грамот)

Круг почета для отличников и хорошистов. Поздравления от родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...

Праздник первой отметки (методическая разработка праздника)

Мероприятие проводится в конце первой четверти во 2 классе....