" В гости к кошке" -классный час для начальных классов
классный час (4 класс) по теме

Ворошилова Тамара Николаевна

 

Ведущий:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он , мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится,

Угадали? Это….(кот)  Слайд№1

 

Ведущий.  Ребята! Сегодня у нас пой­дет речь о любимых многими домашних животных — кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.

         Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет.Без этих существ невозможно жить на земле. Они по­вышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным пове­дением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.

 

Песня « Кис- кис - мяу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_koshke-_klassnyy_chas.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ворошилова Тамара Николаевна- учитель начальных классов МКОУ « Яновская оош»

«В гости к кошке»

Познавательно – развлекательная программа

Цель: расширить знания детей о наших домашних животных;

создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся при составлении визитки своего любимца; подборе песен, стихов, потешек о кошках; воспитания сострадания, милосердия к нашим младшим братьям.

Оборудование:  презентация « Кошки»,  песни « Не дразните собак, не пугайте кошек», « Чёрный кот», « Если весело живётся», сочинения детей.

Ведущий:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он , мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится,

Угадали? Это….(кот)  Слайд№1

Ведущий.  Ребята! Сегодня у нас пой дет речь о любимых многими домашних животных — кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.

        Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Без этих существ невозможно жить на земле. Они по вышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным пове дением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.

Песня « Кис- кис - мяу»

Ведущий.          Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропи тание и шкурки для одежды. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Тут-то набросились на добро мыши и крысы. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит они — божественный дар. И чело век начал приручать кошку, взял ее в свое жилище.

Это произошло примерно 5000 лет назад.

        А каких диких родственников кошки вы знаете?

Дети: Гепард, ирбис, ягуар, леопард, пантера, тиф, лев, пума, оце лот, рысь, каракал, сервал, манул, хаус. Слайд№3

Ведущий. « У кого есть кошка, тот не может не бояться одиночества» - сказал Даниель Дефо.

 Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других.

( Инсценировка   стихотворения С.Маршака « Отчего кошку назвали кошкой»

Восточная сказка

У старика и старухи
Был котёночек черноухий,
Черноухий
И белощёкий,
Белобрюхий
И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:
- Подрастает наш черноухий,
Мы вскормили его и вспоили,
Только дать ему имя забыли.

Назовём черноухого "Тучей".
Пусть он будет большой и могучий -
Выше дерева, больше дома,
Пусть мурлычет он громче грома!

- Нет,- сказала, подумав, старуха, -
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи,
Собирает их в серые кучи.
Свищет ветер протяжно и звонко.
Не назвать ли нам "Ветром" котёнка?

- Нет, старуха,- Старик отвечает,-
Ветер только деревья качает,
А стена остаётся в покое,
Не назвать ли котёнка "Стеною"?

Старику отвечает старуха:
- Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка.
Не назвать ли нам кошку- "Мышка"?

- Нет, старуха,- Старик отвечает,-
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку кошкой?

Ведущий. В разные времена и в разных странах к ней относи лись по-разному

Ученик- 1:  

        В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За

убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

     Ученик- 2:  

    В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.

    На Руси кошка существовала нормально. Языческая мифология не относила кошек к числу «нечистых».

   Ученик- 3:  

 В начале 17 в. в Японии после долгих лет гонений императорским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой. Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок - статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, и всё больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.

Ученик-4:  К концу средневековья человек перестал дружить с кош кой.

Ночной образ жизни, загадочные, светящиеся по ночам глаза и невероятная способность мгновенно исчезать, бесшумно ступать мяг кими лапками, и столь же неожиданно появляться, вызывали удив ление, смешанное со страхом.

В 1484 году папа Иннокентий сказал о кошке: «Звери, состоящие в союзе с дьяволом» Кошек обвинили во всех людских бедах и горестях. И сейчас еще многие люди думают, будто черные кошки приносят несчастье.

Ведущий: Какие приметы и крылатые выражения про кошек вы знаете?

Примета: Черная кошка дорогу перебегает — к несчастью.

Крылатые выражения: Черная кошка пробежала — произошла ссора, размолвка между кем-либо.

Кошки скребут на душе — очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.

Как угорелая кошка — суматошно, бессмысленно бегать, метаться, носиться.

Купить кота в мешке — приобретать что-либо, не видя, не зная о качестве

приобретаемого.

Тянуть кота за хвост — нудно, медленно говорить

Ведущий:

В Европе в средние века кошку пресле довали, так как считали, что в ней поселил ся дьявол. Особенно не везло черным ко там: полагали, что они

приносят в дом не счастье.

Песня « Чёрный кот»

Ведущий. Как уже говорилось, отно сились к кошкам по-разному. Кто-то их лю бил, а кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновен ными качествами. Какими именно?

1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, кото рый производят мыши, и тотчас насторажи вается. В то же время ее слух весьма свое образен: кошка может не обратить внима ния, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

2-й ученик. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки — и домашние, и дикие — охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно ос таться голодным.

3-й ученик. У кошки очень острое зре ние. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно заметить зелено ватый отблеск в глазах. Глаза у кошки круп ные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие воло сики, которые мы называем усами.

4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по-прежнему в жизни кошки есть

много тайного.

5-й ученик : У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не только   землетрясения, но и извержения вулканов, штормы, пожары,                    бомбардировки.

6-й ученик:  Во время крупного ашхабадского землетрясения не погибла ни одна кошка. Все они почувствовали мелкие содрогания почвы и покинули помещения.

7-й ученик : Когда в 1940 году немцы бомбили Лондон, некоторые кошки за несколько часов до налёта уже начинали звать хозяев в бомбоубежище.

8-й ученик :

Наша российская Мурка в экстремальных ситуациях проявила бойцовский характер в мирное время. Пока хозяйка ходила в магазин, в квартиру забрался вор. Домушник ещё собирал в сумку награбленное добро, когда женщина вернулась домой. Вор набросился на неё и стал душить. В это время со шкафа прямо на голову грабителю прыгнул страшный зверь и стал отчаянно драть его когтями. Вор так перепугался, что упал в обморок. Старушка вызвала милицию и поблагодарила Мурку за спасение.

8-й ученик: Кошки могут найти своего хозяина, уехавшего за несколько километров. Так, кот Пино был оставлен профессором Швангардом в незнакомом месте в 16 км от дома. Кот вернулся очень быстро. Ученый обнаружил, что кот прошел 9 км, т.е. двигался обратно не тем путем, которым его везли, а выбрал кратчайший путь

Игра « Кошки- мышки»

( фоном звучит «Песня кота Леопольда»)

Ведущий:

А сейчас мы проведём с вами игровую программу, посвящённую нашим любимцам.

Игровая программа.

Ведущий: В нашей игровой программе принимают участие две команды кошек.  Жюри оценивает игру «кошками». По большему количеству «кошек» и определяется победитель конкурса.

1 конкурс «Название команд»

Давайте узнаем, как будут называться у нас команды.

Каждая команда получает в конверте детали от  карточки с названием команды, задание: собрать быстро и правильно.

(Названия: « Гепард»  и  «Пантера»)

Итак, у нас две команды « Гепард», « Пантера»

2 конкурс «Визитная карточка друга»

(кличка, возраст, повадки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни). Карточки сдаются жюри

( Домашнее задание)

3 конкурс капитанов:

Капитанов выбираем с помощью считалки:

Суп варили Тобики,  помогали Бобики

Прибежали кошки, приносили плошки

Стали кошки плошки мыть,

Выходи, тебе водить!

Для капитанов посменная викторина:

1. 2.Как зовут кошку в мультфильме «Малыш и Карлсон»? (Матильда)

2.Как зовут кота в мультфильме «Золотой ключик»? ( Базилио)

3.Усатый друг Джерри? (Том)

4. Царь зверей? Лев)

5. Самая распространенная кличка кошки? (Мурка)

6. Отважная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри, берегись! Идет на охоту коварная…..(рысь)

4 конкурс «Песенный»

Народ слагал о кошках стихи, песни и потешки, такие , как:

 « Тра-та-та, тра-та-та,

вышла кошка за кота

за Кота Котовича,

за Петра Петровича»

                                          или вот  такое:

« Идет кисонька из кухни, у ней глазоньки опухли,

что, ты, киса, плачешь,

как же мне не плакать?

Повар пеночки слизал, а на кису все сказал…»

                          А вот еще одно стихотворение:

« Плачет киска в коридоре,

у нее большое горе,

злые люди бедной киске

не дают украсть сосиски».

Ваше задание: собрать по строчкам  песню кота Леопольда и спеть.

1 куплет: В небесах, высоко, солнце ярко светит,

                до чего ж хорошо жить на белом свете,

                если вдруг грянет гром в середине лета,

                неприятность эту мы переживем.

2 куплет: Я иду и пою обо всем хорошем,

                и улыбку свою я дарю прохожим.

                Если в сердце чужом не найду ответа,

                Неприятность эту мы переживем.

Конкурс 5 «Кошачий концерт»

Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных дет ских песен (после их прослушивания): «Кузнечик», «Пусть бегут неуклюже…»

 Конкурс 6 «Знаете ли вы кошачий язык»

         - Вой, рычание и урчание означают...

        - Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее ...

-  Различные «мяу» означают...

- Хвост хлещет по бокам...

- Кончик хвоста подрагивает...

-  Любящая кошка непременно...

Ответы

«Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя».

Все в порядке, она безобидна и друже любна.

«Мне необходимо внимание по какому-либо поводу».

«Я сейчас нападу. Берегись!»

Кошка возмущена.

Потрется о ваши ноги.

Конкурс 6 «Завтрак кошки»

 Ведущий:

Что любят кошки кушать? Рыбку, молочко и, конечно, мышей!

А) Аукцион на знание  видов рыб.- команды пишут названия блюд, которые любят кошки

Зрители-  б) Сейчас мы будем ловить мышку. Два стула стоят спинками друг к другу, а под ними лежит игрушка мышка. Играют два человека. Пока звучит музыка они бегут  по часовой стрелке, как только музыка остановиться надо сесть и выхватить игрушку.

 Конкурс 7  «Кошкины приметы»

 Ведущий:

Известно, что кошки хорошие синоптики, доктора и даже экстрасенсы. Вам предстоит вспомнить приметы, пословицы и поговорки ,связанные с повадками кошек. Задание: соединить две половинки текста.

Кошка умывается

К перемене погоды.

Кошка ложится брюхом вверх

К теплу

Напала на кошку спесь

Не хочет с печи слезть.

Лакома кошка до рыбки

Да в воду лезть не хочет.

Кошки грызутся

Мышам раздолье

Кошкино котя

Тоже дитя

Для мышки

И кошка зверь.

Кошка царапает по полу лапами зимой

К метели.

Кошка скребет лапами по полу летом

К дождю и ветру

Кошка прячет под себя морду

К морозу

Кошка распускает хвост

К метели

Кошка спит на полу

К теплой  погоде

Кто кошку убьет

Тому семь лет удачи не будет.

-  А у нас в народе придумано много поговорок о своих любимцах.

     Соедините  начало и конец поговорок.

( На магнитной доске дети  собирают поговорки и объясняют их значение.)

Кошка в дом -

кошка с собакой.

                                   

Знает кошка,

счастье в нем.

Живут как

чье мясо съела.

Конкурс 7 «Конкурс чтецов»- зрители

Ведущий:

Пока наши команды выполняют задание мы вспомним стихи. Посвящённые кошкам и котам

 « Усатый - полосатый»

« Что читают кошки по воскресеньям»

« Два маленьких котёнка поссорились в углу»

« Перчатки»

« Кот и лодыри»

Ведущий: На нашей планете живет более 400 млн. домашних ко шек, распределены они неравномерно. 1 место по численности кошек удерживает США, в Габоне (государство в Африке) их нет, в Австра лии на 10 жителей приходится 9 кошек. Каждый третий человек в Европе заботится об одной или нескольких кошках. Возникли даже музеи, посвященные кошкам.

Есть ли памятники кошкам?

Ученик 5. В Париже, перед Сорбонским университетом и в Лондоне, на Хайгетском холме. С этим памятником связана легенда. В XV веке бедняк Дик купил за одно пенни (английская мелкая мо нета) кота на базаре. Когда его хозяин купец, отправлялся в дальнее плавание, он брал у людей предметы, которые они хотели обменять. Дик дал ему кота. Приехав на остров, жители которого страдали от крыс, купец показал королю острова способности кота. А поскольку на острове кошки не водились, то король в обмен на кота дал ларец с золотом. По возвращении купец честно отдал Дику ларец, и тот стал богатым и своему коту поставил памятник.

 

 Ученик: К таким кошачьим памятникам относятся знаменитый "Кот Елисей", расположившийся на здании Елисеевского магазина на Малой Садовой улице Санкт-Петербурга. А напротив него устроилась "Кошка Василиса". Эти два памятника — дань уважения котам, привезенным в Ленинград в годы блокады.

Тогда на город, окруженный вражескими войсками, нахлынули целые полчища крыс, они нападали на обессиливших от голода стариков и детей , а, поскольку всех кошек голодающие жители переели, то защищать скудные запасы продовольствия от грызунов было некому. Поэтому в апреле 1943 года вышло постановление за подписью председателя Ленсовета о необходимости выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград четыре вагона дымчатых кошек. Согласно воспоминаниям блокадников, прибывшие мурлыки оказались такими желанными для горожан, что их обменивали даже на драгоценные продукты.

Ученик: Памятник кошкам, расположенный на здании факультета начальных классов Красноярского государственного педагогического университета, символизирует материнство и опеку над детьми. Кошачья пара появилась на стене университета в 2003 году, и сразу же распространился слух, что, если в прикрепленное к памятнику снизу кольцо забросить монетку, то это принесет удачу.

Ученик: Два забавных памятника, посвященных кошкам, есть в Нижнем Новгороде. Оба памятника изображают бытовые сценки. Один называется "Кошки ловят голубей", а второй "Электрик, снимающий кошку со столба" На памятнике, воспроизведена знакомая многим сцена — монтер лезет за кошкой, застрявшей на столбе. Электрик тянет руку к перепуганной мурке, не понимающей, что это — ее спаситель/

Ученик:  В Барнауле тоже есть  скульптурная композиция, посвящённая кошке. Одиноко стоящий дуб, под ним скамья, на которой  сидит кот.

Ведущий: Мы любим кошку не только за пользу, которую они нам приносят, но и за их ласку, доброту, за привязанность к людям и игривый нрав.

Песня « Не дразните собак, не пугайте кошек»

Конкурс 8 «Узнай героя»

1. Эти шалунишки

Играют в кошки-мышки(Один из героев американского мультсе риала Джерри.)

2.        Он кот — звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

  1. Его любимая фраза: «Ребята, давайте
    жить дружно».
    (Леопольд.)

4.  Им надо его бить и гнать, когтить, щи пать его до боли. Котам приходится играть и отрицательные роли. Герой, которого би ли коты. Кто он? (Мук.)

5.        Герой    мультфильма    «Маугли».(Шерхан.)

6.        Героиня  мультфильма  «Маугли».(Багира.)

7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. От чество этого кота? (Котофеевич.)

8. Герой американского мультсериала.(Том.)

9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, ко торая в темном чулане хранится, в доме, ко торый построил» ... Кто? (Джек.)

10. Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой
кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть.
(Э. Успенский.
Дядя Федор.)

11. Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на
бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда
рыбешки выплывут стайкой из-под бревна, он раз, и подцепит ког тями одну рыбку.
(Е. Чарушин. Епифан.)

12.        — Уходи! Мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой,

Так что

— Брысь и не мяукай! (Б. Заходер. Вредный кот.)

13. Я сорвал хворостинку — и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад
попятился. Фу ты!
(Б. Жидков. Беспризорная кошка.)

14. Это хорошо — ... А птички будут? Я люблю птичек. (В. Сутеев.
Капризная кошка.)

15. — Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса (Шарль Перро. Кот в сапогах.)

16. Ты три раза похвалил меня, и теперь я могу всегда, и всегда,
и всегда, пить три раза в день теплое белое молоко.
(Р. Киплинг. Кот,
который гулял сам по себе.)

17.        Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!

( Кошка из С. Маршак. «Кошкин дом».)

18.        — Не доведет тебя до добра это ученье... Вот и училась, училась,
а — гляди — хожу на трех лапах.

— Азбуку! — проворчал кот и сердито фыркнул в усы. - Через это проклятое ученье и глаз лишился». ( Кот Базилио А. Толстой. «При ключение Буратино».)

9. Подведение итогов. Награждение грамотами

На прощанье исполним гимн кошек, наших верных и добрых дру зей. Поем все вместе на мотив «Если весело живется», сопровождая пение движениями.

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: «Мур! Мур!» (облизываемся 2раза)

Если кушаешь ты рыбку,

То не прячь в усах улыбку.

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: «Мур! Мур!» (облизываемся).

Пес навстречу — враг заклятый -

Делай так: «Фр-Фыр!» (раздуваем щеки 2раза)

Пес навстречу — враг заклятый —

Дай по морде ему лапой,

Пес навстречу — враг заклятый —

Делай так: «Фр-Фыр!»

Вот поймает мышку киска —

Делай так: «Цап-царап!» (царапающие движения)

Вот поймает мышку киска —

Дай за это ей сосиску.

Вот поймает мышку киска —

Делай так: «Цап-царап!»

Если любят кошку люди,

Делай так: «Мяу-мяу!»

Ведущий:

Ребята, скажите, а откуда берутся бродячие кошки и собаки?

-Часто кошку или собаку берут в дом, не подумав о том, что им нужен уход. Нередко, поиграв немного, выбрасывают питомцев на улицу, пополняя ряды бездомных животных.

-Чтобы этого не случилось с вашим питомцем, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Мы сегодня много удивительного и интересного узнали о наших героях  и  я думаю, что вы будете  с большим уважением относиться к ним. А новые знания пригодятся вам в воспитании ваших маленьких питомцев.

Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»

Тема « В гостях у частей речи»Цель:·         Формировать умение распознавать части речи.·         Совершенствовать умени...

"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов

quot;В гости к радуге - дуге"Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано....

Проект внеурочной деятельности "Изостудия", " В гостях у Самоделкина" учащихся начальных классов на тему:"Календарь природы"

Данный проект- работа учащихся начальной школы, выполненная на занятиях внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "В гости к Берендею"

Разработка содержит подробный материал игровой программы: загадки, конкурсы...

Классный час для начальных классов «В гостях у сказки»

Классный час для начальных классов «В гостях у сказки» Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать н...

Тема: Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у ОСЕНИ" (для учащихся начальных классов VIII вида)

Цель:1.     Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.2.     развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время с...

Викторина по сказкам для учащихся начальных классов " В гостях у сказки".

Викторина по сказкам для учащихся начальных классов " В гостях у сказки"....