" В гости к кошке" -классный час для начальных классов
классный час (4 класс) по теме
Ведущий:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы,
Он , мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится,
Угадали? Это….(кот) Слайд№1
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных — кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.
Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет.Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.
Песня « Кис- кис - мяу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_koshke-_klassnyy_chas.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ворошилова Тамара Николаевна- учитель начальных классов МКОУ « Яновская оош»
«В гости к кошке»
Познавательно – развлекательная программа
Цель: расширить знания детей о наших домашних животных;
создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся при составлении визитки своего любимца; подборе песен, стихов, потешек о кошках; воспитания сострадания, милосердия к нашим младшим братьям.
Оборудование: презентация « Кошки», песни « Не дразните собак, не пугайте кошек», « Чёрный кот», « Если весело живётся», сочинения детей.
Ведущий:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы,
Он , мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится,
Угадали? Это….(кот) Слайд№1
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пой дет речь о любимых многими домашних животных — кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.
Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Без этих существ невозможно жить на земле. Они по вышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным пове дением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.
Песня « Кис- кис - мяу»
Ведущий. Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропи тание и шкурки для одежды. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Тут-то набросились на добро мыши и крысы. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит они — божественный дар. И чело век начал приручать кошку, взял ее в свое жилище.
Это произошло примерно 5000 лет назад.
А каких диких родственников кошки вы знаете?
Дети: Гепард, ирбис, ягуар, леопард, пантера, тиф, лев, пума, оце лот, рысь, каракал, сервал, манул, хаус. Слайд№3
Ведущий. « У кого есть кошка, тот не может не бояться одиночества» - сказал Даниель Дефо.
Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других.
( Инсценировка стихотворения С.Маршака « Отчего кошку назвали кошкой»
Восточная сказка
У старика и старухи Стали думать старик со старухой: Назовём черноухого "Тучей". - Нет,- сказала, подумав, старуха, - - Нет, старуха,- Старик отвечает,- Старику отвечает старуха: - Нет, старуха,- Старик отвечает,- |
Ведущий. В разные времена и в разных странах к ней относи лись по-разному
Ученик- 1:
В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За
убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.
Ученик- 2:
В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.
На Руси кошка существовала нормально. Языческая мифология не относила кошек к числу «нечистых».
Ученик- 3:
В начале 17 в. в Японии после долгих лет гонений императорским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой. Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок - статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, и всё больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.
Ученик-4: К концу средневековья человек перестал дружить с кош кой.
Ночной образ жизни, загадочные, светящиеся по ночам глаза и невероятная способность мгновенно исчезать, бесшумно ступать мяг кими лапками, и столь же неожиданно появляться, вызывали удив ление, смешанное со страхом.
В 1484 году папа Иннокентий сказал о кошке: «Звери, состоящие в союзе с дьяволом» Кошек обвинили во всех людских бедах и горестях. И сейчас еще многие люди думают, будто черные кошки приносят несчастье.
Ведущий: Какие приметы и крылатые выражения про кошек вы знаете?
Примета: Черная кошка дорогу перебегает — к несчастью.
Крылатые выражения: Черная кошка пробежала — произошла ссора, размолвка между кем-либо.
Кошки скребут на душе — очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.
Как угорелая кошка — суматошно, бессмысленно бегать, метаться, носиться.
Купить кота в мешке — приобретать что-либо, не видя, не зная о качестве
приобретаемого.
Тянуть кота за хвост — нудно, медленно говорить
Ведущий:
В Европе в средние века кошку пресле довали, так как считали, что в ней поселил ся дьявол. Особенно не везло черным ко там: полагали, что они
приносят в дом не счастье.
Песня « Чёрный кот»
Ведущий. Как уже говорилось, отно сились к кошкам по-разному. Кто-то их лю бил, а кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновен ными качествами. Какими именно?
1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, кото рый производят мыши, и тотчас насторажи вается. В то же время ее слух весьма свое образен: кошка может не обратить внима ния, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.
2-й ученик. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки — и домашние, и дикие — охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно ос таться голодным.
3-й ученик. У кошки очень острое зре ние. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно заметить зелено ватый отблеск в глазах. Глаза у кошки круп ные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие воло сики, которые мы называем усами.
4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по-прежнему в жизни кошки есть
много тайного.
5-й ученик : У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки.
6-й ученик: Во время крупного ашхабадского землетрясения не погибла ни одна кошка. Все они почувствовали мелкие содрогания почвы и покинули помещения.
7-й ученик : Когда в 1940 году немцы бомбили Лондон, некоторые кошки за несколько часов до налёта уже начинали звать хозяев в бомбоубежище.
8-й ученик :
Наша российская Мурка в экстремальных ситуациях проявила бойцовский характер в мирное время. Пока хозяйка ходила в магазин, в квартиру забрался вор. Домушник ещё собирал в сумку награбленное добро, когда женщина вернулась домой. Вор набросился на неё и стал душить. В это время со шкафа прямо на голову грабителю прыгнул страшный зверь и стал отчаянно драть его когтями. Вор так перепугался, что упал в обморок. Старушка вызвала милицию и поблагодарила Мурку за спасение.
8-й ученик: Кошки могут найти своего хозяина, уехавшего за несколько километров. Так, кот Пино был оставлен профессором Швангардом в незнакомом месте в 16 км от дома. Кот вернулся очень быстро. Ученый обнаружил, что кот прошел 9 км, т.е. двигался обратно не тем путем, которым его везли, а выбрал кратчайший путь
Игра « Кошки- мышки»
( фоном звучит «Песня кота Леопольда»)
Ведущий:
А сейчас мы проведём с вами игровую программу, посвящённую нашим любимцам.
Игровая программа.
Ведущий: В нашей игровой программе принимают участие две команды кошек. Жюри оценивает игру «кошками». По большему количеству «кошек» и определяется победитель конкурса.
1 конкурс «Название команд»
Давайте узнаем, как будут называться у нас команды.
Каждая команда получает в конверте детали от карточки с названием команды, задание: собрать быстро и правильно.
(Названия: « Гепард» и «Пантера»)
Итак, у нас две команды « Гепард», « Пантера»
2 конкурс «Визитная карточка друга»
(кличка, возраст, повадки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни). Карточки сдаются жюри
( Домашнее задание)
3 конкурс капитанов:
Капитанов выбираем с помощью считалки:
Суп варили Тобики, помогали Бобики
Прибежали кошки, приносили плошки
Стали кошки плошки мыть,
Выходи, тебе водить!
Для капитанов посменная викторина:
1. 2.Как зовут кошку в мультфильме «Малыш и Карлсон»? (Матильда)
2.Как зовут кота в мультфильме «Золотой ключик»? ( Базилио)
3.Усатый друг Джерри? (Том)
4. Царь зверей? Лев)
5. Самая распространенная кличка кошки? (Мурка)
6. Отважная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри, берегись! Идет на охоту коварная…..(рысь)
4 конкурс «Песенный»
Народ слагал о кошках стихи, песни и потешки, такие , как:
« Тра-та-та, тра-та-та,
вышла кошка за кота
за Кота Котовича,
за Петра Петровича»
или вот такое:
« Идет кисонька из кухни, у ней глазоньки опухли,
что, ты, киса, плачешь,
как же мне не плакать?
Повар пеночки слизал, а на кису все сказал…»
А вот еще одно стихотворение:
« Плачет киска в коридоре,
у нее большое горе,
злые люди бедной киске
не дают украсть сосиски».
Ваше задание: собрать по строчкам песню кота Леопольда и спеть.
1 куплет: В небесах, высоко, солнце ярко светит,
до чего ж хорошо жить на белом свете,
если вдруг грянет гром в середине лета,
неприятность эту мы переживем.
2 куплет: Я иду и пою обо всем хорошем,
и улыбку свою я дарю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа,
Неприятность эту мы переживем.
Конкурс 5 «Кошачий концерт»
Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных дет ских песен (после их прослушивания): «Кузнечик», «Пусть бегут неуклюже…»
Конкурс 6 «Знаете ли вы кошачий язык»
- Вой, рычание и урчание означают...
- Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее ...
- Различные «мяу» означают...
- Хвост хлещет по бокам...
- Кончик хвоста подрагивает...
- Любящая кошка непременно...
Ответы
«Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя».
Все в порядке, она безобидна и друже любна.
«Мне необходимо внимание по какому-либо поводу».
«Я сейчас нападу. Берегись!»
Кошка возмущена.
Потрется о ваши ноги.
Конкурс 6 «Завтрак кошки»
Ведущий:
Что любят кошки кушать? Рыбку, молочко и, конечно, мышей!
А) Аукцион на знание видов рыб.- команды пишут названия блюд, которые любят кошки
Зрители- б) Сейчас мы будем ловить мышку. Два стула стоят спинками друг к другу, а под ними лежит игрушка мышка. Играют два человека. Пока звучит музыка они бегут по часовой стрелке, как только музыка остановиться надо сесть и выхватить игрушку.
Конкурс 7 «Кошкины приметы»
Ведущий:
Известно, что кошки хорошие синоптики, доктора и даже экстрасенсы. Вам предстоит вспомнить приметы, пословицы и поговорки ,связанные с повадками кошек. Задание: соединить две половинки текста.
Кошка умывается | К перемене погоды. |
Кошка ложится брюхом вверх | К теплу |
Напала на кошку спесь | Не хочет с печи слезть. |
Лакома кошка до рыбки | Да в воду лезть не хочет. |
Кошки грызутся | Мышам раздолье |
Кошкино котя | Тоже дитя |
Для мышки | И кошка зверь. |
Кошка царапает по полу лапами зимой | К метели. |
Кошка скребет лапами по полу летом | К дождю и ветру |
Кошка прячет под себя морду | К морозу |
Кошка распускает хвост | К метели |
Кошка спит на полу | К теплой погоде |
Кто кошку убьет | Тому семь лет удачи не будет. |
- А у нас в народе придумано много поговорок о своих любимцах.
Соедините начало и конец поговорок.
( На магнитной доске дети собирают поговорки и объясняют их значение.)
Кошка в дом - | кошка с собакой. |
Знает кошка, | счастье в нем. |
Живут как | чье мясо съела. |
Конкурс 7 «Конкурс чтецов»- зрители
Ведущий:
Пока наши команды выполняют задание мы вспомним стихи. Посвящённые кошкам и котам
« Усатый - полосатый»
« Что читают кошки по воскресеньям»
« Два маленьких котёнка поссорились в углу»
« Перчатки»
« Кот и лодыри»
Ведущий: На нашей планете живет более 400 млн. домашних ко шек, распределены они неравномерно. 1 место по численности кошек удерживает США, в Габоне (государство в Африке) их нет, в Австра лии на 10 жителей приходится 9 кошек. Каждый третий человек в Европе заботится об одной или нескольких кошках. Возникли даже музеи, посвященные кошкам.
Есть ли памятники кошкам?
Ученик 5. В Париже, перед Сорбонским университетом и в Лондоне, на Хайгетском холме. С этим памятником связана легенда. В XV веке бедняк Дик купил за одно пенни (английская мелкая мо нета) кота на базаре. Когда его хозяин купец, отправлялся в дальнее плавание, он брал у людей предметы, которые они хотели обменять. Дик дал ему кота. Приехав на остров, жители которого страдали от крыс, купец показал королю острова способности кота. А поскольку на острове кошки не водились, то король в обмен на кота дал ларец с золотом. По возвращении купец честно отдал Дику ларец, и тот стал богатым и своему коту поставил памятник.
Ученик: К таким кошачьим памятникам относятся знаменитый "Кот Елисей", расположившийся на здании Елисеевского магазина на Малой Садовой улице Санкт-Петербурга. А напротив него устроилась "Кошка Василиса". Эти два памятника — дань уважения котам, привезенным в Ленинград в годы блокады.
Тогда на город, окруженный вражескими войсками, нахлынули целые полчища крыс, они нападали на обессиливших от голода стариков и детей , а, поскольку всех кошек голодающие жители переели, то защищать скудные запасы продовольствия от грызунов было некому. Поэтому в апреле 1943 года вышло постановление за подписью председателя Ленсовета о необходимости выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград четыре вагона дымчатых кошек. Согласно воспоминаниям блокадников, прибывшие мурлыки оказались такими желанными для горожан, что их обменивали даже на драгоценные продукты.
Ученик: Памятник кошкам, расположенный на здании факультета начальных классов Красноярского государственного педагогического университета, символизирует материнство и опеку над детьми. Кошачья пара появилась на стене университета в 2003 году, и сразу же распространился слух, что, если в прикрепленное к памятнику снизу кольцо забросить монетку, то это принесет удачу.
Ученик: Два забавных памятника, посвященных кошкам, есть в Нижнем Новгороде. Оба памятника изображают бытовые сценки. Один называется "Кошки ловят голубей", а второй "Электрик, снимающий кошку со столба" На памятнике, воспроизведена знакомая многим сцена — монтер лезет за кошкой, застрявшей на столбе. Электрик тянет руку к перепуганной мурке, не понимающей, что это — ее спаситель/
Ученик: В Барнауле тоже есть скульптурная композиция, посвящённая кошке. Одиноко стоящий дуб, под ним скамья, на которой сидит кот.
Ведущий: Мы любим кошку не только за пользу, которую они нам приносят, но и за их ласку, доброту, за привязанность к людям и игривый нрав.
Песня « Не дразните собак, не пугайте кошек»
Конкурс 8 «Узнай героя»
1. Эти шалунишки
Играют в кошки-мышки(Один из героев американского мультсе риала — Джерри.)
2. Он кот — звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин.)
- Его любимая фраза: «Ребята, давайте
жить дружно». (Леопольд.)
4. Им надо его бить и гнать, когтить, щи пать его до боли. Котам приходится играть и отрицательные роли. Герой, которого би ли коты. Кто он? (Мук.)
5. Герой мультфильма «Маугли».(Шерхан.)
6. Героиня мультфильма «Маугли».(Багира.)
7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. От чество этого кота? (Котофеевич.)
8. Герой американского мультсериала.(Том.)
9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, ко торая в темном чулане хранится, в доме, ко торый построил» ... Кто? (Джек.)
10. Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой
кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э. Успенский.
Дядя Федор.)
11. Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на
бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда
рыбешки выплывут стайкой из-под бревна, он раз, и подцепит ког тями одну рыбку. (Е. Чарушин. Епифан.)
12. — Уходи! Мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что
— Брысь и не мяукай! (Б. Заходер. Вредный кот.)
13. Я сорвал хворостинку — и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад
попятился. Фу ты! (Б. Жидков. Беспризорная кошка.)
14. Это хорошо — ... А птички будут? Я люблю птичек. (В. Сутеев.
Капризная кошка.)
15. — Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса (Шарль Перро. Кот в сапогах.)
16. Ты три раза похвалил меня, и теперь я могу всегда, и всегда,
и всегда, пить три раза в день теплое белое молоко. (Р. Киплинг. Кот,
который гулял сам по себе.)
17. Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
( Кошка из С. Маршак. «Кошкин дом».)
18. — Не доведет тебя до добра это ученье... Вот и училась, училась,
а — гляди — хожу на трех лапах.
— Азбуку! — проворчал кот и сердито фыркнул в усы. - Через это проклятое ученье и глаз лишился». ( Кот Базилио А. Толстой. «При ключение Буратино».)
9. Подведение итогов. Награждение грамотами
На прощанье исполним гимн кошек, наших верных и добрых дру зей. Поем все вместе на мотив «Если весело живется», сопровождая пение движениями.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (облизываемся 2раза)
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (облизываемся).
Пес навстречу — враг заклятый -
Делай так: «Фр-Фыр!» (раздуваем щеки 2раза)
Пес навстречу — враг заклятый —
Дай по морде ему лапой,
Пес навстречу — враг заклятый —
Делай так: «Фр-Фыр!»
Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап!» (царапающие движения)
Вот поймает мышку киска —
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап!»
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»
Ведущий:
Ребята, скажите, а откуда берутся бродячие кошки и собаки?
-Часто кошку или собаку берут в дом, не подумав о том, что им нужен уход. Нередко, поиграв немного, выбрасывают питомцев на улицу, пополняя ряды бездомных животных.
-Чтобы этого не случилось с вашим питомцем, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Мы сегодня много удивительного и интересного узнали о наших героях и я думаю, что вы будете с большим уважением относиться к ним. А новые знания пригодятся вам в воспитании ваших маленьких питомцев.
Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов
quot;В гости к радуге - дуге"Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано....
Проект внеурочной деятельности "Изостудия", " В гостях у Самоделкина" учащихся начальных классов на тему:"Календарь природы"
Данный проект- работа учащихся начальной школы, выполненная на занятиях внеурочной деятельности....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "В гости к Берендею"
Разработка содержит подробный материал игровой программы: загадки, конкурсы...
Классный час для начальных классов «В гостях у сказки»
Классный час для начальных классов «В гостях у сказки» Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать н...
Тема: Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у ОСЕНИ" (для учащихся начальных классов VIII вида)
Цель:1. Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.2. развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время с...
Викторина по сказкам для учащихся начальных классов " В гостях у сказки".
Викторина по сказкам для учащихся начальных классов " В гостях у сказки"....