«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
методическая разработка

Фролова Анна Валентиновна

Цель: Закрепить и расширить представления об осени.

 

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; закреплять умение отгадывать описательные загадки;

 

Развивающие задачиразвивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

 

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_lesoffice_word.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Козельская общеобразовательная школа-интернат»

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Воспитатель Фролова А.В., высшая категория

Цель: Закрепить и расширить представления об осени.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; закреплять умение отгадывать описательные загадки;

Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: зонт, мультимедиа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года.

Наблюдение в природе.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Мне пришло сообщение на телефон (по электронной почте). Воспитатель читает сообщение. Это сообщение от Лесовичка. (слайд 1)

Лесовичок –сказочный герой, который живёт в лесу.

- Здравствуйте, ребята,- пишет вам старичок – Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень хотелось в этом убедиться. Приглашаю Вас к себе в гости. До скорой встречи! Ваш друг, старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в лес?

Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Итак, все готовы к путешествию, тогда вперед!!

1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи!

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенёс волшебный зонт.

(слайд 2)

Дети: Это – волшебный лес, он полон всяческих чудес. Ребята мы с вами попали в осенний лес? А по каким приметам можно понять, что наступила осень?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся жёлтыми и опадают.

Воспитатель: Когда  опадают листья,  то мы говорим, что начался  ….

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Молодцы. Значит, мы с вами попали в осенний лес. А что же растёт в лесу?

Дети: В лесу растут грибы, ягоды, цветы, растения.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А почему стало так тихо в лес, куда исчезли все лесные жители?

Дети: В нашем лесу, не слышно ничего, лишь шорох листвы. Потому что многие животные готовятся к зиме. Многие звери впадают в спячку (медведь). Заяц меняет цвет шубки, белка делает запасы на зиму.

(слайд с животными 3-4)

Воспитатель: А что происходит в жизни птиц?

Дети: Птицы улетают на юг.

Воспитатель: Правильно, ребята. Почему? Какие птицы улетают на юг?

Дети: В теплые края от нас улетают ласточки, стрижи, скворцы, трясогузки, кукушки, цапли. (слайд 5)

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно.

А почему эти птицы улетают?

Дети: С наступлением холода пропадают насекомые, птицам становится нечем питаться.

Давайте посмотрим, как улетают птицы:  небольшими стайками, другие клином, шеренгой, дугой, линией.

 Летят они ночью, чтобы меньше встречаться с опасностью, которая их ожидает. (Слайд 6).

Эти птицы летят очень высоко в небе целый день и только с наступлением ночи опускаются на водоём, чтобы отдохнуть и покормиться. Очень долгий впереди предстоит путь. Но они знают, что впереди их ждёт ласковое и доброе солнце. А с наступлением весны они опять вернутся в родные места, чтобы вывести там своих птенцов.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного разомнёмся и выполним физкультминутку.

Физминутка

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

А мы по лесу идём,

И к медведю все придём.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, идут по узкой дорожке, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают «через ручеек».

Воспитатель: А есть птицы, которые никуда не улетают? Назовите их, пожалуйста.

Дети: Воробей, дятел, сорока, ворона, синица, снегирь, клёст.

(слайд 7)

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Зимующие птицы

Как вы думаете, легко ли зимующим птицам? Как мы можем им помочь?

Дети: Мы можем для птиц приготовить кормушки или организовать целую птичью столовую. (Слайд 8) – задание на каникулы.

Воспитатель: Но вы должны помнить, что в холодный зимний период в кормушке всегда должен быть корм, иначе птицы могут погибнуть. Если мы будем подкармливать птиц, то им не страшен будет холод зимой. И они все хорошо переживут суровую зиму.

Ребята, сейчас на улице становится холоднее, часто идёт дождь  и мы с вами уже  видели  снег и птицам холодно.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Согрей птичку».

- А теперь представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птичка. Вы тянете руки ладонями вверх. А теперь согрейте её, медленно, по одному пальчику сложи на ладони, спрячь в них птичку, подыши, на неё, согревая своим ровным дыханием. Приложи ладони к своей груди, отдай птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и вы увидите, что птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите, она ещё прилетит к вам.

Воспитатель: Скажите ребята, а тяжело ли зимой в лесу животным, которые не впадают в спячку?

Дети: Да, животным нелегко добывать себе пищу под снегом, холодно и голодно.

Воспитатель: Совершенно верно. Скажите, а есть ли такая профессия человека, который помогает животным жить в лесу?

Вот послушайте: есть в лесу такой человек, егерь, который помогает животным и растениям в лесу. Он ухаживает за лесом и его обитателями, следит за порядком. Это очень нужная и ответственная профессия. Запомните её название.

Итак, как называют человека, который ухаживает за животными в лесу?

Дети: Егерь.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что же происходит в жизни людей с наступлением осени?

Дети: Люди собирают урожай, делают запасы на зиму. (Слайд 14)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш урожай. В нашей волшебной корзине находятся яблоки и осенние загадки. Я сейчас буду вам их читать, а вы внимательно слушайте и отвечайте по одному, если знаете ответ.

Осенние загадки из корзины.

 1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) 

2. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный...  (дождь)

3. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.  (Листопад)

 

4. Рыжий Егорка

Упал на озёрко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.         (Осенний лист)

5. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.         (Ветер)

6. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

7.  В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

8. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно,

(Листопад)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А яблоки мы съедим после занятия.

А теперь я даю вам домашнее задание:  сделать  интересные поделки из природного материала,  для того, чтобы запомнить наше чудесное путешествие к старичку - Лесовичку.

А теперь скажите мне, ребята, какие перемены осень принесла в жизнь природы.

Дети по одному называют эти перемены.

 Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся жёлтыми и опадают, стало холоднее, часто идёт дождь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться назад. Вот уже и Лесовичок нас провожает. (Слайд 9.)

Становитесь все под наш волшебный зонт, мы возвращаемся в школу.

1,2,3, Волшебный зонт дорогу нам укажи.

Вот мы  очутились снова в школе.

Дети, в заключении послушайте стихотворение, ваша задача правильно отвечать на вопросы.

 Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, да или нет, если согласны и не согласны со мной. Итак, начинаем.

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну, а птицы гнезда вьют?

- А букашки прилетают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто – часто льют дожди?

- Достаём ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну, а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать?

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Все порадовали меня знаниями осенних примет, особенно старались………

Наше занятие на этом закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....

Праздник осени "Путешествие в осеннее царство"

Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи  об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, ...

"Праздник осени или путешествие в осеннее царство"

Внеклассное занятие в группе продлённого дня....

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»...

Путешествие в осеннее царство. Осенний праздник для детей.

Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста...