«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
методическая разработка
Цель: Закрепить и расширить представления об осени.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; закреплять умение отгадывать описательные загадки;
Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_lesoffice_word.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Козельская общеобразовательная школа-интернат»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Воспитатель Фролова А.В., высшая категория
Цель: Закрепить и расширить представления об осени.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; закреплять умение отгадывать описательные загадки;
Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: зонт, мультимедиа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года.
Наблюдение в природе.
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Мне пришло сообщение на телефон (по электронной почте). Воспитатель читает сообщение. Это сообщение от Лесовичка. (слайд 1)
Лесовичок –сказочный герой, который живёт в лесу.
- Здравствуйте, ребята,- пишет вам старичок – Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень хотелось в этом убедиться. Приглашаю Вас к себе в гости. До скорой встречи! Ваш друг, старичок – Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в лес?
Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Итак, все готовы к путешествию, тогда вперед!!
1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи!
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенёс волшебный зонт.
(слайд 2)
Дети: Это – волшебный лес, он полон всяческих чудес. Ребята мы с вами попали в осенний лес? А по каким приметам можно понять, что наступила осень?
Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся жёлтыми и опадают.
Воспитатель: Когда опадают листья, то мы говорим, что начался ….
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Молодцы. Значит, мы с вами попали в осенний лес. А что же растёт в лесу?
Дети: В лесу растут грибы, ягоды, цветы, растения.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А почему стало так тихо в лес, куда исчезли все лесные жители?
Дети: В нашем лесу, не слышно ничего, лишь шорох листвы. Потому что многие животные готовятся к зиме. Многие звери впадают в спячку (медведь). Заяц меняет цвет шубки, белка делает запасы на зиму.
(слайд с животными 3-4)
Воспитатель: А что происходит в жизни птиц?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно, ребята. Почему? Какие птицы улетают на юг?
Дети: В теплые края от нас улетают ласточки, стрижи, скворцы, трясогузки, кукушки, цапли. (слайд 5)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно.
А почему эти птицы улетают?
Дети: С наступлением холода пропадают насекомые, птицам становится нечем питаться.
Давайте посмотрим, как улетают птицы: небольшими стайками, другие клином, шеренгой, дугой, линией.
Летят они ночью, чтобы меньше встречаться с опасностью, которая их ожидает. (Слайд 6).
Эти птицы летят очень высоко в небе целый день и только с наступлением ночи опускаются на водоём, чтобы отдохнуть и покормиться. Очень долгий впереди предстоит путь. Но они знают, что впереди их ждёт ласковое и доброе солнце. А с наступлением весны они опять вернутся в родные места, чтобы вывести там своих птенцов.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного разомнёмся и выполним физкультминутку.
Физминутка
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
А мы по лесу идём,
И к медведю все придём.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, идут по узкой дорожке, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают «через ручеек».
Воспитатель: А есть птицы, которые никуда не улетают? Назовите их, пожалуйста.
Дети: Воробей, дятел, сорока, ворона, синица, снегирь, клёст.
(слайд 7)
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Зимующие птицы
Как вы думаете, легко ли зимующим птицам? Как мы можем им помочь?
Дети: Мы можем для птиц приготовить кормушки или организовать целую птичью столовую. (Слайд 8) – задание на каникулы.
Воспитатель: Но вы должны помнить, что в холодный зимний период в кормушке всегда должен быть корм, иначе птицы могут погибнуть. Если мы будем подкармливать птиц, то им не страшен будет холод зимой. И они все хорошо переживут суровую зиму.
Ребята, сейчас на улице становится холоднее, часто идёт дождь и мы с вами уже видели снег и птицам холодно.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Согрей птичку».
- А теперь представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птичка. Вы тянете руки ладонями вверх. А теперь согрейте её, медленно, по одному пальчику сложи на ладони, спрячь в них птичку, подыши, на неё, согревая своим ровным дыханием. Приложи ладони к своей груди, отдай птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и вы увидите, что птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите, она ещё прилетит к вам.
Воспитатель: Скажите ребята, а тяжело ли зимой в лесу животным, которые не впадают в спячку?
Дети: Да, животным нелегко добывать себе пищу под снегом, холодно и голодно.
Воспитатель: Совершенно верно. Скажите, а есть ли такая профессия человека, который помогает животным жить в лесу?
Вот послушайте: есть в лесу такой человек, егерь, который помогает животным и растениям в лесу. Он ухаживает за лесом и его обитателями, следит за порядком. Это очень нужная и ответственная профессия. Запомните её название.
Итак, как называют человека, который ухаживает за животными в лесу?
Дети: Егерь.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что же происходит в жизни людей с наступлением осени?
Дети: Люди собирают урожай, делают запасы на зиму. (Слайд 14)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш урожай. В нашей волшебной корзине находятся яблоки и осенние загадки. Я сейчас буду вам их читать, а вы внимательно слушайте и отвечайте по одному, если знаете ответ.
Осенние загадки из корзины.
1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
2. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
3. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
4. Рыжий Егорка
Упал на озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
5. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
6. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
7. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
8. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно,
(Листопад)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А яблоки мы съедим после занятия.
А теперь я даю вам домашнее задание: сделать интересные поделки из природного материала, для того, чтобы запомнить наше чудесное путешествие к старичку - Лесовичку.
А теперь скажите мне, ребята, какие перемены осень принесла в жизнь природы.
Дети по одному называют эти перемены.
Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся жёлтыми и опадают, стало холоднее, часто идёт дождь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться назад. Вот уже и Лесовичок нас провожает. (Слайд 9.)
Становитесь все под наш волшебный зонт, мы возвращаемся в школу.
1,2,3, Волшебный зонт дорогу нам укажи.
Вот мы очутились снова в школе.
Дети, в заключении послушайте стихотворение, ваша задача правильно отвечать на вопросы.
Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, да или нет, если согласны и не согласны со мной. Итак, начинаем.
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну, а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто – часто льют дожди?
- Достаём ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну, а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
3. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Сегодня вы все очень хорошо поработали.
Все порадовали меня знаниями осенних примет, особенно старались………
Наше занятие на этом закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"
Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....
Внеклассное мероприятие.Праздник осени "Путешествие в осенний лес"
Сценарий праздника...
Праздник осени "Путешествие в осеннее царство"
Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, ...
Сценарий утренника для детей детского сада и начальной школы «Праздник осени, или путешествие в осеннее царство».
Цель праздника: Углубление эмоциональн...
"Праздник осени или путешествие в осеннее царство"
Внеклассное занятие в группе продлённого дня....
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»...
Путешествие в осеннее царство. Осенний праздник для детей.
Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста...