Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_osennemu_lesu.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по осеннему лесу
Сценарий осеннего праздника для детей 1-4 кл.
Цель:
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и её обитателям;
- развивать творческие способности.
Слайд1
Ведущий: Давно отцвели цветы, падают листья, птицы молчат, лес пустеет и затихает. Ребята, скажите, когда это бывает?
Дети: (отвечают)
(Звучит музыка ,в зал танцуя входит Осень)
Осень:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать ,как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали! Осень к нам пришла.
Чтец: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо ,что ты пришла.
У тебя мы ,Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Чтец: Значит ,будут пироги.
Осень: А уж яблоки, как мед.
Чтец: На варенье ,на компот.
Чтец: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим ,не надо!
Осень: Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех ,всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Слайд2
Чтец: Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи,
Перейти скорей их нежно!
Ведущий: А чтобы всем было весело ,когда идет дождь ,мы поиграем
Игра «Перейди лужи»
Ведущий: Участвуют две команды. На полу разложены листы бумаги. Играющие должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство «залито водой». Кто быстрее и аккуратнее справиться с заданием.
Чтец: Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружиться ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Песня «Что такое, осень?» 4 класс
Слайд 3
Осень: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. А чтобы не заблудиться в лесу, я привела с собой Старичка-Лесовичка.
Чтец:Есть на свете Старичок,
Старичок - Лесовичок,
Носит он из пестрых листьев
Разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зеленом пиджаке.
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам
Ходит – бродит по тропинкам
Старичок – Лесовичок.
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.
(Выходит Старичок-Лесовичок)
Осень: Ребята ,а как лучше путешествовать по лесу?
Дети: Пешком
Осень: Почему?
Дети: Чтобы полюбоваться красотой, всё рассмотреть, заметить.
Осень: А как называются остановки для отдыха?
Дети: Привалы
Старичок- Лесовичок: Вот и мы с вами путешествуя по осеннему лесу сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать мои помощники - лесные жители. А кто в лесу живет?
(Ответы детей)
Слайд4
А что в лесу растет?
(Ответы детей)
Слайд5
Чтец: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем!
Слайд6
Старичок-Лесовичок: А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал – он называется «Листопадный».
Слайд7
А что такое листопад? Почему он происходит ?
(Ответы детей)
Осень: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу , он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.
Старичок-Лесовичок: А кто же встретит нас на этом привале ,отгадайте:
Ранним утром в октябре,
Дворник ходит во дворе.
Подобрал он все иголки,
Что упали возле елки.
Дети: Ёжик
Ёжик: А вот и моё первое задание: отгадайте , о каких деревьях идет речь?
1.Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
2.У меня длинней иголки ,
Чем у елки.
Очень прямо я росту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.(сосна)
3.Из бочонка я вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь не гроз ,ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего что плод мой мелок. (дуб)
4. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.(липа)
5.Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит?(осина)
6.Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.(рябина)
Осень : А сейчас конкурс «Кто быстрее»
Ведущий: Участвуют 6 человек. На полу лежат листья. Пока звучит музыка, дети танцуют вокруг листьев. С окончанием музыки нужно как можно быстрей поднять листик с пола. Кто остался без листика выбывает из игры.
Ежик: Я приготовил для вас ещё одно задание: отгадайте какие деревья, потеряли эти листочки?
(Показывает листочки, дети угадывают)
Слайд8
Осень:
Ветер осенний в лесах подымается,
Шумно по чащам идет,
Мертвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несет.
Только замрет, припадет и послушает,
Снова взмахнет, а за ним
Лес загудит, затрещит,- и сыплются
Листья дождем золотым.
Песня « Падают, падают листья» 1 класс
Слайд 9
Старичок- Лесовичок: А вот и второй привал «Ягодный». Отгадайте что же за помощник у меня на этом привале?
Любит он коренья, мед,
Бурый он и косолапый.
Он в лесу густом живет,
Спит когда – сосет он лапу.
Дети : Медведь
Медведь: Назовите лесные ягоды?(Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква и т.д)
А когда они поспевают?(В основном летом)
А какие ягоды мы можем встретить сейчас?(Рябину, калину, клюкву, бруснику)
Слайд 10
Медведь: Я приготовил для вас самое сложное испытание - на выносливость. Мне нужны, пять самых смелых ребят.
(Смельчаки выходят к медведю. Он им вручает по 5 ягод рябины)
Медведь: Знаете, что это за ягоды?
Дети: Ягоды рябины.
Медведь: Правильно.
Это ягоды рябины?
До чего ж они красивы!
Витаминов в них — не счесть!
Можно с сахаром их есть!
Медведь: Какая она на вкус?
Дети: Горькая.
Медведь: Вы должны съесть ягоды рябины с улыбкой на лице. Кто быстрее? Начали!
Медведь: Замечательно! Такие гости в нашем лесу в радость.
Старичок-Лесовичок: Щедрый лес не скупится на угощения. Но в лесу человека подстерегают и опасности. О них вам расскажут лесные жители.
Сценка 3 класс
Медведь – Смотри, белочка, кустик красной смородины.
Белочка– В лесу смородина не растет. Это кустик волчьего лыка. Этими ягодами можно отравиться.
Медведь– Ой, отравиться!
Белочка– Чего ты боишься? Ничего с тобой не случиться, если не будешь есть эти ягоды.
Медведь– Никогда бы не подумал, что эти ягоды ядовитые. Весной я видел, как этот кустик цвел белыми и розовыми цветами. Они очень приятно пахли.
Белочка– Долго вдыхать запах этого кустарника нельзя. Голова закружится.
Медведь – Спасибо, белочка, что рассказала всем об этой ягодке. Никогда не буду её есть. И вы, ребята, не рвите её в лесу.
Старичок-лесовичок: Спасибо вам, друзья.
Ребята, а какие еще ядовитые растения вы встречали в лесу?(Ответы детей)
(Показ таблицы «Ядовитые ягоды»)
Какое правило надо соблюдать в лесу, чтобы не случилось беды?(Не трогать те ягоды ,которые тебе не известны, или знаешь что они ядовиты.)
Медведь: А сейчас ребята я хочу ,чтобы вы со мной поиграли.
Игра «У медведя во бору»
Ведущий: Играют 8 человек. Игроки располагаются на одной стороне зала, Медведь – в центре, а перебежать играющим необходимо в другую сторону зала мимо Медведя.
Медведь притворяется спящим. Игроки двигаются на другую сторону зала ,приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Когда кто-нибудь приближается к медведю, последний должен крикнуть:
А медведь не спит,
Да на нас глядит…
После этого Медведь ловит игроков , мешая им перебежать на другую сторону. Кого он поймал становится новым Медведем.
Слайд 11
Старичок-лесовичок: Вот мы и дошли до третьего привала, он называется «Грибной».
А кто же здесь с заданиями?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка
Белка: Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.
Слайд 12
1.Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпки есть, нет головы?(грибы)
2.Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой , крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.(белый)
3.В белом парике, да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивый да опасный.(мухомор)
4.Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички-золотистые…(лисички)
5.Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит с высока-ручки в бока.
Красива и важна-да никому не нужна.(бледная поганка)
6.Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это - …(сыроежки)
Слайд 13
Белка : А сейчас я хочу проверить ,как вы умеете грибы собирать.
Конкурс «Грибник»
Ведущий: Для проведения конкурса нужны два «грибника».С завязанными глазами надо собрать рассыпанные на полу грибы. Один из них большой-мухомор, его брать не нужно. Если он попадется дети - зрители кричат «Не бери, мухомор!».Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет грибов, при этом не положив мухомор себе в корзинку.(Конкурс повторяется несколько раз)
Белка: Молодцы , ребята, умеете грибы собирать. А частушки про грибы вы знаете?
Дети: Да
Грибные частушки 2 класс
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
2.Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
3.Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».
4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы.
Она сбилася с дороженьки
Да попала не туда.
5.Петя рано, рано встал,
Все грибы в лесу собрал,
Хвалился грибочками
С беленькими точками.
6.Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися
7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли,
Мы вдвоем его тащили,
Домой ели донесли.
9.Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом совсем сдурела.
10.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Слайд 14
Осень : Посмотрите ,как развеселился Старичок-лесовичок. Очень ему понравилось с вами путешествовать, но к сожалению нам пора с вами расставаться. Примите от меня на прощание последние мои дары. (Осень раздает всем яблоки)
Используемая литература:
- И.Агибалова,М.Давыдова «Веселые праздники и игры для детей и родителей».Москва «Дом 21в.»2007
- Ю.С.Гришкова «Сценарии детских праздников».Минск «Юнипресс»2005
- Ю.И.Рябцев «Приходите к нам на праздник».Ярославль 2006
- Н.А.Горбунова «Классные часы».Волгоград ИТД «Корифей»2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Невидимые нити в осеннем лесу"
На уроке формируется представление о взаимосвязи между организмами, дается представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показывается целостность экологической системы....
Урок технологии «Изображение осеннего леса». 2 класс
Урок технологии «Изображение осеннего леса». 2 класс...
Сценарий кукольного спектакля "Встречи в осеннем лесу"
Сценарий кукольного спектакля "Встречи в осеннем лесу" написан мною в стихотворной форме, интересен и увлекателен для детей младшего школьного возраста....
Сценарий осенней сказки *В осеннем лесу*
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу"Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада.Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова выход...
Сценарий осеннего праздника "Происшествие в осеннем лесу"
Сценарий осеннего праздника "Происшествие в осеннем лесу"Цели :Ознакомить детей с признаками осени; развивать наблюдательность, смекалку, любознательность; воспитывать любовь к природе...
Сценарий конкурсно-игровой программы: «ПРОИСШЕСТВИЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....