Практическое занятие в соревновательной форме "Шагай осторожно"
методическая разработка
Цели:
· Вести работу по нравственно – правовому воспитанию.
· Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта (умение быстро их перечислять), правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта.
· Готовить детей к самостоятельности на улице, к оказанию первой помощи пострадавшему.
· Развивать ловкость, быстроту, а также зрительную память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_v_sorevnovatelnoy_forme_-_shagay_ostorozhno.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Вести работу по нравственно – правовому воспитанию.
- Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта (умение быстро их перечислять), правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта.
- Готовить детей к самостоятельности на улице, к оказанию первой помощи пострадавшему.
- Развивать ловкость, быстроту, а также зрительную память и внимание.
Ведущий: Выходя на улицу приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Мы поговорим заранее – о правилах дорожного движения. Наши гости и жюри
хотят увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете.
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
● Команда «Светофорики»
Ученик (1): На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета, нам представить их пора.
Ученик (2) (показывая красный круг):
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет!
Ученик (3) (показывая желтый круг):
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
Ученик (4) (показывая зеленый круг):
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Ученик (5): Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут эти яркие цвета!
● Команда «Пешеходики»
Ученик (1):
Движением полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Ученик (2):
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи.
Ученик (3):
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!
Ученик (4):
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно ее переходи
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ
«ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»
Перед каждой командой – светофор (из картона с тремя прорезями, окрашенными по краям, соответственно в красный, желтый и зеленый цвета). Надо правильно перейти дорогу, т. е. на ходу забросить мяч в зеленый глазок и заработать 1 очко. За попадание в желтый глазок – 0 очков, в красный – снимается 1 очко.
Вопросы командам
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли начинать переходить улицу на желтый цвет светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
Ведущий:
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Вбегает Шапокляк с крысой.
Шапокляк: Это мы, мы ваши друзья! Ну, здрасти! Как живете? Не болят у вас животики? (Хихикает)
Ведущий: Ребята, мне кажется, с такими друзьями надо быть …
Шапокляк: Да уж, с нами надо быть начеку! Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглавый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он и рассыпался со страху! (Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры)
Ведущий: Да вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место!
Шапокляк: Как бы не так! Почему это я его должна собирать?
Ведущий: Что ж, ребята, придется вам исправлять положение.
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ
«СОБЕРИ СВЕТОФОР»
По три человека от каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки.
Шапокляк: Смотри-ка, как новенький стал (Потирает руки.) А я вам еще сюрприз приготовила. По дороге к вам я кой-чего поснимала! (Достает из сумки запрещающие и предупреждающие знаки.) Посмотрите!
Ведущий: Ох, и бессовестная ты, бабуся. Оставила улицы города без дорожных знаков.
ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Команда «Светофорики» отбирает запрещающие знаки, команда «Пешеходики» - предупреждающие знаки. Кто быстрее?
Шапокляк: А у меня вот еще что есть (показывает два неправильных знака)... Я их сама нарисовала, чтобы на дороге повесить.
ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ
«НАЙДИ ОШИБКУ»
По одному человеку из команды исправляют нарисованные знаки
Загадки командам:
- Этот конь не ест овса, вместо ног— два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
(Велосипед)
- Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется.
(Автомобиль.)
- Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус.)
- Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик.)
- Под дорогою — нора. Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра ходят люди взад-вперед?
(Подземный переход.)
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
(Светофор.)
Ведущий: Шапокляк, представь себе: перекресток, машины несутся. Как ты через дорогу будешь переходить?
Шапокляк: Как обычно. Лариску вперед пущу, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам машин, мне не привыкать.
Ведущий: Посмотри, как это сделают дети.
ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ
«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Перед каждой командой "тоннель" и стойка: дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стоику и возвращаются к своей команде.
Шапокляк: А я зато знаю различные виды машин, вот!
Ведущий: Ну, назови хоть одну.
Шапокляк: Э-э-э. Ну, как его? А! Шляпоход!
ЗАДАНИЕСЕДЬМОЕ
«НАЗОВИ ТРАНСПОРТ»
Каждая команда приводит по 10 наименований воздушного, водного или наземного транспорта, не повторяясь.
Музыкальная пауза— под фонограмму песни В. Шаинского "Чунго-Чанга" дети исполняют танец с мячом.
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого вида транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Нет. А зачем мне это?
Ведущий: Ребята, как вы считаете, где надо ждать автобус?
ЗАДАНИЕ ВОСЬМОЕ
«ОСТАНОВКА АВТОБУСА»
Один участник команды — водитель (надевает на себя обруч), другой — пассажир (держится за него). "Водитель'' по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке. Во время последнего рейса Шапокляк выскакивает на дорогу, ее "сбивает'' автобус. Она подает и стонет.
Шапокляк: Ой-ой-ой!
Ведущий (наклонившись к ней): Ну, что же ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (Звонит.) Алло, "Скорая"? Нужна ваша помощь!
Звучит сигнал сирены, появляются «врачи».
ЗАДАНИЕ ДЕВЯТОЕ
«ОКАЖИ ПОМОЩЬ»
По 2 человека от каждой команды: Команда «Светофорики» накладывают шину и забинтовывают руку Шапокляк, команда «Пешеходики» — ногу Шапокляк. Чья команда быстрее.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие "Минута вежливости"
Практическое занятие помогает научить вежливости как проявлению (речи, поступках)...
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности
Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности предназначен для закрепления материала на уроках...
Практическое занятие Современное учебное занятие
Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...
Занятие по пожарной безопасности: «Осторожнее огонь!».
В рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», во 2 классе прошло занятие: «Осторожнее огонь!» с целью формирования основ пожарной безоп...
Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»
При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...
Тема занятия: «Вкусная лепка. Мороженое» (практическое занятие для детей и их родителей)
(практическое занятие для детей и их родителей)...