Развитие УУД учащихся во внеурочной деятельности
статья

Развитие УУД учащихся во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_uud_uchashchihsya_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие УУД учащихся  во внеурочной деятельности.

 

  Учебные  универсальные  действия  – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся,  как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых  характеристик.

Учебные  универсальные  действия :

-личностные

-регулятивные

-познавательные

-коммуникативные

Цели УУД:

-воспитывать культуру  общения;

-воспитывать любовь и уважение к окружающим;

-сблизить и сплотить детский коллектив:

-развивать адекватную самооценку у школьников;

-научить анализу собственных действий  и  поступков;

-научить планированию действий;

-развивать устную речь учащихся;

-развивать творческие способности;

-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций

 (• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.)

 Почему так важно  и  во  внеурочной  деятельности  говорить  о  формировании Учебных Универсальных Действий, так как овладение учащимися  универсальными  учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

    Формы внеурочной  деятельности:  проектная деятельность, экскурсии, музейные и библиотечные уроки, образовательная (информатика, развитие  познавательных  способностей- логика), спортивно- оздоровительная (ОФП и  подвижные игры)

Проектная деятельность.

В 1 классе, изучив  по  математике раздел  «Нумерация чисел  от 1 до 10» (знакомство с числами),

детям  было предложено  сделать  проект про своё любимое число.

Проект назывался « Математика  вокруг нас. Числа в загадках, пословицах ,поговорках.»

Работать можно было по одному, в парах, в группах; надо было определить, как работать,

распределить , кто будет собирать  информацию, кто будет выполнять рисунки, оформлять.

 Каждый ребёнок  смог  пережить  чувство  сопричастности  к  совместному  общему  делу.

Какие же УУД мы здесь формируем? 

  •   Развитие познавательных интересов,  учебных познавательных мотивов (Познавательные УУД )
  • Развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству      (Коммуникативные УУД )
  • Составление плана и последовательности действий ( Регулятивные УУД )
  • Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор  этой информации , полученной из разных  источников (словарей, энциклопедий, электронных дисков, сети Интернет )        (Познавательные УУД )
  • Развитие толерантности ( Личностные УУД )

Экскурсии

Пройдя темы по окружающему миру : «Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк ?», мы побывали на экскурсии в самом настоящем  зоопарке.

Экскурсии тематические  (свои впечатления пишут)

ОФП и подвижные игры

Развитие познавательных  способностей (логика)

Мозговая гимнастика (упражнения стимулируют мыслительные процессы)

 Так как сейчас мы уделяем  большое внимание формированию УУД, то  задание, прочитав детям, предлагается выполнить в парах (определённое время ).

-У кого  получилось договориться  между  собой  и вы  вместе выполнили  это  задание?
- У кого не получилось  договориться между  собой? Почему?
- Научились  ли вы работать  в  паре?
- Кто  из  вас захочет  ещё  поработать  вместе?

Какие же УУД мы формируем при выполнении этого задания?

  • Умение выдвинуть гипотезы
  • Умение построить логическую цепь рассуждений

              ( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД )

  • Умение работать сообща для достижения общей цели
  • Умение считаться с мнением партнёра, уважать его мнение
  • Умение отстаивать свою точку зрения

              ( КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД )

А предметные  знания формируются  через вот эти УУД.

 В результате внеурочной деятельности закладывается  основа  следующих  компетенций:

Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, со сверстниками;

Устанавливать рабочие отношения;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию;

      Главная цель  педагогической деятельности –    это формирование саморазвивающейся личности,   то есть личности, желающей и умеющей учиться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности

В материале содержится опыт работы по данной теме....

Мастер-класс по технологии «Развитие творчества учащихся во внеурочной деятельности»

Данная презентация знакомит с этапами работы по изготовлению панно"В гостях у лета" из солёного теста. А также знакомит с техникой  изготовления вазы из мокрой бумаги....

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности

Организация системы работы во внеурочной деятельности по развитию творческих способностей учащихся способствует повышению качества образования....

«Создание условий для развития способностей учащихся через внеурочную деятельность»

Одним  из  главных  направлений  реализации  приоритетного  национального  проекта  «Образование»  является  переход   общеобраз...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся во внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Интеллектуальные витаминки» предназначен для обучающихся 1-2 классов, с учётом реализации её учителями начальных кл...