Конспект внеклассного мероприятия "Безопасное поведение на улице. Сигналы светофора"
материал
Цель мероприятия - продолжать учить безопасно себя вести на улице. Закрепить знания о сигналах светофора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного мероприятия
на тему
«Безопасное поведение на улице. Сигналы светофора»
9 класс
(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)
Учитель: Переводчикова О.А.
Цель – продолжать учить безопасно себя вести на улице.
Задачи:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- учить понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков;
- формировать навыки безопасного поведения на улице;
- расширять кругозор детей;
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность.
Оборудование: плакат «Азбука безопасности», сигналы светофора (карточки), дорожные знаки (иллюстрации).
Ход мероприятия
Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Знать «Правила дорожного движения»
Как таблицу умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
– Скажите, ребята, кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?
(Пешеходами).
– Что нужно знать и выполнять, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?
(Правила дорожного движения).
– А какие правила дорожного движения вы знаете?
(Ответы детей).
– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. Машина едет за машиной. Конца не видно. Такая улица, что никак ее не перейти. Будешь стоять до самого вечера. Но есть один помощник, который может регулировать движение.
Послушайте загадку и вы догадаетесь, что это за помощник.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор).
- Правильно вы догадались, это светофор.
- С развитием автомобильной промышленности светофоры стали необходимы. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел два цвета, но был не очень удобным, поэтому уже через 4 года появился третий цвет.
- Какие цвета у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен! Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
Итак, красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь.
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
А теперь проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
( с сигнальными карточками)
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети показывают красную сигнальную карточку).
Особый цвет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ:
Какой на светофоре свет?
(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку).
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают зеленую сигнальную карточку).
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.
Игра на внимание
-А сейчас игра на внимание. Я буду показывать карточки с сигналами светофора. Если вы увидите красный сигнал – будете стоять на месте, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
(Показываю сигнальные карточки в произвольном порядке)
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
- Сейчас мы с вами продолжим знакомство с дорожными знаками, которое начали на предыдущих занятиях.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем,
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог-
Он преподносит все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Догадайтесь, о каких дорожных знаках сейчас пойдет речь.
Я хочу спросить про знак. Со всех ног бегут куда – то! (Знак “Дети”)
На проезжую дорогу, Здесь ходить запрещено. (Знак “Движение пешеходов запрещено”) Шли из школы мы домой, (Знак “Велосипедная дорожка”) | Пешеход, пешеход! От машин тебя спасет. (Знак “Пешеходный переход”) Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. (Знак “Место остановки автобуса”)
(Знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”) |
Дидактическая игра со словами: “Это я, это я, это все мои друзья! ”(дети отвечают хором)
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
При переходе улицы, чтобы сохранить жизнь, надо соблюдать осторожность.
Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте его внимательно.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там,
Где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!
- Сейчас я вам прочитаю четверостишие, а вы мне поможете.
( Дети договаривают хором выделенные курсивом слова)
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Взгляни направо потом.
Итог мероприятия
- А для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Знать и выполнять правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению
транспорта. Поэтому надо знать правила дорожного движения, как таблицу умножения.
- Молодцы, ребята! Вы все старались, проявили любознательность, смекалку, находчивость, хорошее знание правил дорожного движения и сигналов светофора. За это я вас всех сейчас награжу эмблемами «Веселый светофорчик».
(Награждение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сигналы светофора и регулировщика
Презентация, которая поможет учителю провести внеклассное занятие по ПДД во втором классе....
Презентация к уроку ПДД "Сигналы светофора и регулировщика"№
Данная презентация содержит материал к занятию по ПДД во 2 классе по теме "Сигналы светофора и регулировщика"....
Внеклассное занятие 1 класс «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На данном занятии учащиеся учатся понимать сигналы светофора и регулировщика; приобретают знания безопасного перехода улиц. Закрепляется представление детей о назначении светофора. Развиваются умения ...
Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....
Внеклассное занятие по ПДД: "Сигналы светофора и регулировщика".
Цель работы:закрепить знание правил дорожного движения, учить применять их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать навык...
ПЕРЕХОД УЛИЦ И ДОРОГ. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА
28 ноября 2017года в 4 классе МБОУАСОШ прошло занятие по изучению правил дорожного движения по теме"Переход улиц и дорог. Сигналы светофора и регулировщика"Классный руководитель Щегрова В.П....
Конспект занятия «Сигналы светофора»
Мероприятие способствует воспитанию культуры поведения младших школьников на дорогах и улицах города....