Конспект занятия «Сигналы светофора»
план-конспект

Морозова Ольга Павловна

Мероприятие способствует воспитанию культуры поведения младших школьников  на дорогах и улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие

по курсу «Азбука дорожной безопасности»

во 2 класс

Занятие разработала воспитатель ГПД МКОУ "Богородская школа №8" Морозова Ольга Павловна.

Тема занятия: «Светофор и его сигналы».

Образовательная цель:создать условия дляформирования знаний о видах светофоров и  сигналах светофора.

Развивающая цель: содействоватьразвитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию культуры поведения учащихся  на дорогах и улицах нашего города.

Формирование УУД:

Личностные: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определение целей учебной деятельности,формирование умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстраций,

различать виды светофоров, сигналы светофора, умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать и понимать других

Основные понятия:«светофор», «сигналы светофора», «транспортный», «пешеходный».

Оборудование: демонстрационный материал (сигналы светофора),

раздаточный материал: рисунки светофоров, раскраска, цветные карандаши,мультимедийный проектор, ноутбук.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотива

ционный этап.

-Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Тихо все за парты сели.

На меня все посмотрели.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно

Сегодня на занятии мы отправляемся в гости к царю всех дорог.

Настрой на занятие

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовать своё рабочее место

2.Формулировка темы и цели занятия.

Перед началом урока я раздала вам круги разного цвета.Назовите эти цвета.Что могут обозначать эти цвета?

Давайте  отгадаем загадку и узнаем точно о чём пойдет речь.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

-Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Что именно нам нужно знать о светофоре?

О чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей:

Красный, зелёный, жёлтый.

Это цвета светофора.

Светофор

Мы сегодня будем говорить о светофоре и его сигналах, чтобы повторить,что обозначает каждый цвет светофора.

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других

Личностные УУД:

мотивация к целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

3. Этап актуализации знаний.

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

   Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

   Слово «светофор» состоит из двух частей - свет и фор. «Форес» на греческом языке означает «несущий».

Первый светофор в России был в форме круга.
Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

-Почему на слайде два разных светофора?

- Какие светофоры вы знаете?

-Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора?

Давайте представим, что я Незнайка. Я совсем ничего не знаю о том, что происходит на дороге, когда работает транспортный светофор? Расскажите мне, ребята.

Что происходит на дороге, когда работает пешеходный светофор?

- На какой сигнал светофора для пешеходов можно переходить улицу? Посмотрите на картинку и найдите пешеходов, правильно переходящих дорогу. Почему вы решили, что они переходят по правилам? Найдите пешеходов нарушающих правила. Что может случиться с такими горе-пешеходами?

Физкультпауза. Игра «Внимательный пешеход»

Воспитатель показывает детям разные сигналы пешеходного светофора.

Ответы детей.

Светофор бывает транспортный и пешеходный.

Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал.

Чтение стихов

Ученик 1

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Стой, водитель, не спеши!

Ты немного подожди!

Ученик 2

Ярко-желтый свет горит

«Приготовься», - говорит

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Ученик 3

Он зеленый свет включил,

Всем машинам путь открыл

Пешеходы дружно ждут.

Через дорогу не идут.

Ученик 4

Светофор для пешеходов

Появился на пути.

Знай! Поможет он дорогу

Безопасно  перейти.

Ученик 5

Вот на нем знак загорелся

«Человечек красный»,

Значит нужно всем стоять.

Путь не безопасный!

Ученик 6

Знак «Зеленый человечек»

Светофор для всех включил.

Перейти через дорогу

Он пешеходам разрешил.

Ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, красный – не двигаются (или стоят на месте, руки на поясе, поворачиваются вправо и влево).

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,умения различать виды светофоров, сигналы.

КоммуникативныеУУД:

формируем умение слушать и понимать других

Познавательные УУД:

анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

4.Этап открытия новых знаний и способов действий.

-Как называется этот светофор? (Воспитатель показывает транспортный светофор)

-Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор.

Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый»

- А теперь ещё раз проверим, как вы запомнили сигналы светофора?

Учитель называет цвета светофора.

-А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской.

Ответы детей

Транспортный.

Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор»

(Из предложенных светофоров дети выбирают 1 правильный и объясняют свой выбор)

Учащиеся делают гимнастику для глаз:

желтый – моргают,

красный – закрывают глаза,

зеленый – открывают).

Самостоятельная работа

(индивидуальная)с раскраской

Оценка своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться

Познавательные УУД: формируем умения различать сигналы светофора

Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора

Регулятивные УУД:формируем умение оценивать свой результат

5. Этап закрепле

ния получен

ных знаний.

Молодцы! А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора?

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днем мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет –

Красный глаз его горит?

Что вам это говорит?

Вот зеленый глаз горит

Что вам это говорит?

Ответы детей

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других

6. Рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение.  Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится, красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится.

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения на тему: "Повторение правил дорожного движения. Светофор"

Урок позволяет повторить правила дорожного движения с практическим выполнением модели светофора....

Конспект занятия по ПДД «Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором» класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: Объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора....

Конспект занятия "Светофоры будущего"

Профилактика правил дорожного движения...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...

Конспект классного часа "Светофор"

Тема: «Светофор».Цели: Познакомить с историей появления светофора; развивать навыки практического выполнения правил уличного движения; формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал св...