Программа ЛДП "Созвездие"
рабочая программа

Ушакова Екатерина Николаевна

Программа лагеря с дневным пребывание "Созвездие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_sozvezdie.docx286.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Старо-Татауровская средняя общеобразовательная школа"

Прибайкальского района Республики Бурятия

Программа

деятельности летнего оздоровительного лагеря «СОЗВЕЗДИЕ»

с дневным пребыванием детей

        Подготовила:

начальник ЛДП

Ушакова Е.Н.

с.Старое Татаурово

2016 год

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи организации работы лагеря
  3. Содержание и формы реализации программы
  4. Условия реализации программы
  5. Критерии эффективности программы
  6. Предполагаемые результаты программы
  7. Наличие опыта реализации
  8. Примерный план работы
  9. Приложение 1
  10. Приложение 2
  11. Приложение 3
  12. Приложение 4

Пояснительная записка

    Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

    С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ "Старо-Татауровской СОШ" организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.  Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18  дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком,  дети из неблагополучных семей, дети работающих родителей.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса в условиях лета;
  • Проблема летней занятости детей;
  • Укрепление здоровья учащимися.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

    Проанализировав работу прошлых лет, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что  работу в лагере  следует проводить в форме игры. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе» на большом совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить космическое пространство. В течение лагерной смены мы совершим путешествие в открытом космосе.

  Цели и задачи программы

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи программы:

1.Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

2.Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

3.Организация совместной деятельности детей и взрослых.

4.Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

5.Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

6.Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.

Содержание и формы реализации программы

      Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на  3  разновозрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль  «МОУ Старо-Татауровская  СОШ ».

 В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  1. Организационный;
  2. Интеллектуальный;
  3. Спортивно-оздоровительный;
  4. Творческий;
  5. Патриотический.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  БЛОК:

-Игры на знакомство

-Оформление отрядных уголков

-Разучивание отрядных девизов, речевок, песен

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК:

-Интеллектуальная игра

-Планета путешествий

-КВН «Путешествие по сказкам»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

-Подвижные игры

-Спортивные соревнования по футболу

-Веселые старты

ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК:

-Конкурсы рисунков на разные темы

-Конкурс рисунков на асфальте на тему «Лето, солнце, лагерь, дети»

-Концерт, посвященный открытию лагерной смены

-Потеха-шоу

-Гиннес-шоу

-Турнир рыцарей вежливости

-Мисс Лагерь-2016

-Концерт, посвященный закрытию лагерной смены

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из звёзд под названием:

Звезда встреч

Звезда танцев

Звезда артистов

Звезда юных художников

Звезда "оч.умелые ручки"

Звезда дружбы

Звезда юмора

Звезда спорта

Звезда сказок

Звезда юных экологов

Звезда смеха

Звезда фото - сессии

Звезда рекордов Гиннеса

Звезда счастливого детства

Звезда героев

Звезда вежливости

Звезда красоты и моды

Звезда прощаний

Структура управления

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены

Штурманы-старшие вожатые

Бортпроводники – воспитатели

Диспетчеры – вожатые отрядов

Начальник орбитальной станции «Космостарты» - физрук

Начальник орбитальной станции «Космическая музыка»-        музыкальный руководитель

Космококи-работники столовой

Космонавты – дети

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является яркое солнце. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты  (дети) открывают каждый день новую звезду. Всего 18 звезд – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший звезду (победивший в общелагерном деле), помещает звезду в своей сокровищнице. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

За 18 дней  наш космический корабль  может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.

  Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

  • Педагог-организатор;
  • Педагог-организатор по ОБЖ;
  • Учителя МОУ "Старо-Татауровской СОШ".

          Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа-космонавтов, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности программы

          Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты  программы

        При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Наличие опыта реализации

           Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.  Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Большое космическое путешествие» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Планирование работы

         При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры  "Маяк",  детская библиотека .

                                                                                                                Приложение 1

План полета

G:\картинки\item_4884.jpg

8.30 – 9.00 – Сбор космонавтов (организационная линейка).

9.00-9.15 - Утренняя зарядка « Встреча с гуманоидом»

9.15 -  9.45– Завтрак землянина.

9.45-11.30 –«Экипаж - одна семья» (общелагерное дело)

11.30 – 12.00 – Оздоровительные процедуры

13.00 – 13.45 – Обед марсианина

13.45 – 14.15 - Занятия космонавтов по интересам

14.15– 14.45 – «Приведи в порядок себя и свою планету» (уборка отрядных комнат).

14.50-15.00-Сбор экипажа корабля (подведение итогов)

Приложение 2

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагеря  (Ушакова Екатерина Николаевна)

Штурманы -  старшие вожатые

Бортпроводники – воспитатели (Гнучая Галина Алесандровна, Фомичева Юлия Викторовна, Ефимова Татьяна Николаевна, Порягина Любовь Васильевна, Пугач Наталья Сергеевна)

Начальник орбитальной станции «Космостарты» - инструктор по физкультуре (Ефимов Александр Викторович)

Космококи – работники столовой (Дрёмина Людмила Сергеевна, Едрихинская Мария Васильевна)

G:\картинки\kosmonavt.jpg

Космонавты – дети

1 день

«Звезда встреч»

Общелагерный сбор. Открытие лагерной смены. Игры на сплочение.

2 день

«Звезда танцев»

Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков.

 Игровая программа «КТО ВО ЧТО ГОРАЗД?»

3 день

«Звезда артистов»

Конкурсная программа «Один в один»

4 день

«Звезда юных художников»

КОНКУРС РИСУНКОВ НА КОСМИЧЕСКУЮ ТЕМУ

5 день

«Звезда «оч.умелые ручки»

Мастер - классы в мире творчества."Делай как я, делай лучше меня".

6 день

«Звезда дружбы»

Праздничная программа

 «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ, ВЕСЕЛОЕ, ПРЕКРАСНОЕ!»

 

7 день

«Звезда юмора»

КВН «Жить без улыбки – просто ошибка».

8 день

«Звезда спорта»

«Час весёлых испытаний»

9 день

«Звезда сказок»

Игра-соревнование  «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

10 день

"Звезда юных экологов"

«Сохраним природу».

11 день

«Звезда смеха»

«ПОТЕХА-ШОУ»

12 день

«Звезда фото-сессии»

Конкурсная программа "В объективе - МЫ"

13 день

«Звезда рекордов Гиннеса»

«ГИННЕС-ШОУ»

14 день

«Звезда счастливого детства»

Конкурс рисунков на асфальте на тему:

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»

15 день

«Звезда героев»

Памятная дата 9 мая 1945 года.

16 день

«Звезда вежливости»

«ТУРНИР РЫЦАРЕЙ ВЕЖЛИВОСТИ»

17 день

«Звезда красоты и моды»

«МИСС  ЛАГЕРЯ – 2016»

Конкурсная программа "Всё дело в шляпе"

18 день

«Звезда прощаний»

КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАКРЫТИЮ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

ПРАЗДНИЧНАЯ ДИСКОТЕКА

Приложение 3

Девиз, законы и заповеди лагеря «Созвездие»

PE03257_

  Наш девиз: Светят звезды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет!

        Законы:

  • Закон точного времени.

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

                Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

  • Закон доброты.

 Будь добр к окружающим, и люди к тебе потянутся.

  • Закон порядочности.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.

  • Закон дружбы.

     Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

     Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Взаимное доверие - основа дружбы.

  • Закон безопасности.

    Сначала подумай, потом действуй.

  • Закон взаимовыручки.

Если хочешь, чтобы помогали тебе, сам протяни руку помощи тем, кто в ней нуждается.

       

                            Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе.
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

         Верь в себя и свои силы!

Найди занятие по душе.

Продемонстрируй все свои таланты и способности.

E03275CRCTR328PE02282_

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас-

И вот мы к полету готовы сейчас.

G:\картинки\54000002153.jpg

Детство - это я и ты
Музыка: Юрий Чичков Слова: Михаил Пляцковский

Детство, детство,
Детство - это свет и радость,
Это - песни, это - дружба и мечты.
Детство, детство,
Детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты!
Припев:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
/Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить! - 2р./

Ярко, ярко
Пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля...
Детство, детство
Добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день, Земля!

Припев.
Детство, детство,
Детство - это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство,
Детство - это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!

Припев.
/проигрыш/
Припев.

Дружить, смеяться,
Дружить, смеяться,
И в мирном мире жить!

Название, девиз и речевка отрядов

Отряд: "Непоседы"

Девиз:

Мы несемся, как торпеды,

Ведь на то мы непоседы.

Впереди мы всех всегда,

Шишки будут — не беда!

Отряд: "Сорванцы"

Девиз:

Сорванцам закон не писан,

Если писан, то не читан,

Если читан, то не понят,

Если понят, то не так!

Отряд : "Весельчаки"

Девиз:

Ходим мы всегда гурьбой,

Смех всегда берем с собой.

И в отряд зовем мы всех,

Кто любит шутку,

Кто любит смех!

Лагерная речевка:

Далекие звезды над нами горят, зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас - и вот мы к полету готовы сейчас.

Приложение 4

Речевки, кричалки, частушки, песни

КРИЧАЛКИ:

Сидели два медведя

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ – ЧИ

Солнце светит ярко - ярко,

Нам от солнца жарко - жарко!

Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!

Кто готовит нам?

Кто готовит нам? Повара!

Кто так любит нас? Повара!

Что же скажем поварам?

Скажем им: "Спасибо Вам!"

 

Чтобы день твой был в порядке,

Начни его с зарядки.

Спасибо Богу за хлеб,

А поварам за обед.

  • Раз, два - три, четыре! Три, четыре - раз, два! Кто идет? Мы идем! Кто поет? Мы поем!
  • Кто шагает дружно в ряд? Самый лучший наш отряд! Очень бравые мальчишки, И девчонки ничего! Любим игры, любим книжки, А сейчас идем в кино.
  • Раз, два - три, четыре! Три, четыре - раз, два! Посмотрите все на нас! Мы - ребята просто класс! Ах, какие молодцы, Чемпионы, удальцы! Не отстанем мы нигде, Вместе в спорте и труде!
  • Раз, два - мы идем! Три, четыре - мы поем! Ногу шире, тверже шаг, Выше наш отрядный флаг! Эй, ребята, не зевай, Песню дружно запевай!
  • Раз, два - три, четыре!

Три, четыре - раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят!

  • Всем! Всем!

Добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень,

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

  • Дождик, дождик! Дождик, лей! Нам с тобою веселей! Не боимся сырости, Только лучше вырастим!
  • Мы голодные, как звери, На обед идем мы дружно! Подкрепиться всем нам нужно! Открывайте шире двери, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам: «Ура!» Нам еда полезна будет: Силы новые разбудит. Сразу станем силачами, Настоящими орлами!

Частушки:

Мы, веселые подружки,

Вам частушки пропоем.

И про лето, и про лагерь,

И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,

Дневники забросили.

Отдыхать мы долго будем -

Аж до самой осени!

Мы с  подружкою засони,

Любим долго мы поспать.

С девяти утра наш лагерь,

И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,

Развлечений масса.

И вожатые у нас

Просто супер–класса!

Летом можно ногти красить

На руках и на ногах.

Нас учитель не ругает,

А мальчишки скажут: «Ах!»

К лету очень постройнела –

Любо-дорого смотреть.

А вот некоторым, точно,

Не мешало б похудеть!

Признаюсь, по телефону

Поболтать люблю, друзья.

Этим я, конечно, в маму,

Это ж гены у меня!

Все частушки уж пропеты,

Можно  хлопать начинать.

Даже можете  цветами

Нас с подружкой закидать!

Приложение 5

Игры для летнего лагеря при школе

1. ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ»

    Сцена оформляется флажками на флагштоках, на сцене - штурвал. Звучат песни о море.

 Ведущий: Дорогие ребята!

 Придет время, и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми летчиками, бесстрашными моряками. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек. Оценочная система (еще один вариант) - флаги расцвечивания. Команде - победительнице - красный флаг. Команде проигравшей - синий флаг. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков. Для игры-путешествия необходимо укомплектовать команды (по 10 человек - 5 мальчиков и 5 девочек).

Выполняйте! (на сцену выходят команды).

Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание.

1 ЗАДАНИЕ. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло... (названия "Быстрый" и "Ветерок" ребята до игры не знают).

     Молодцы! Быстро выполнили это задание.     Тогда вот вам еще пакеты с буквами.   Будут звучать вопросы, а

из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте: (каждая команда получает пакет с буквами: б,е,с,к,о,з,ы,р,к,а)

а) домашнее животное (коза);

б) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);

в) молочный продукт (сыр);

г) жесткое покрытие на продуктах, на книгах и тетрадях (корка);

д) неисправная готовая продукция (брак);

е) рабочее платье моряков (роба);

ж) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);

з) головной убор матроса (бескозырка);

В этом конкурсе оценивают быстроту выполнения заданий.

2 ЗАДАНИЕ. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики - кто быстрее и лучше. Пока выполняется задание, ведущий читает свод морских законов, которым мы следуем в игре.

1. Сам утопай, а друга спасай.

2. Помни, только смелым покоряются моря.

3. Скуку за борт.

4. Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех - настроение экипажа.

5. Никогда не хмуриться.

6. Крепи дружбу морским узлом.

Жюри оценивает сделанный кораблик.

3 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС сигнальщиков (без помощи голоса, только мимикой и жестами) сигнальщики должны передать своим командам шифровки:

а) 7 футов под килем,

б) Попутного ветра и т.д.

4 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС лоцманов. Для того, чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не посадить корабль на мель.

5 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС болельщиков. Приглашаются на сцену по 2 болельщика от каждой команды. Их задача - шагать по сцене и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет больше морей.

Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше и работа идет веселее.

Здравствуй, милая картошка,

Низко бьем тебе челом!

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочем!

Вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Редкое блюдо обходится без этого замечательного продукта. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. От его искусства зависит настроение команды. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание.

6 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС поваров. Вы должны быстро и качественно очистить эти картофелины, чтобы было меньше кожуры, а затем красиво нарезать кубиками. (Музыкальная пауза. Конкурс оценивается.) Спасибо поварам!

7 ЗАДАНИЕ. Поели - теперь все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть. Песенный аукцион. Тема: море. Команды должны спеть хотя бы одну строчку из песен. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен о море.

8 ЗАДАНИЕ. КОНКУРС врачей. Перевязать голову члену экипажа. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справиться с этим заданием.

9 ЗАДАНИЕ. Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Этот конкурс для болельщиков обеих команд. Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести его на морской язык.

(Ведущий поочередно обращается к болельщикам обеих команд):

- 1) Комната - каюта,

2) Кухня - камбуз,

3) Лестница - трап,

4) Передняя часть корабля (нос) - бак,

5) Задняя (корма) - ют,

6) Столовая - кают-компания,

7) Пол - палуба,

8) Окно - иллюминатор,

9) Повар - кок,

10) Веревка - канат.

10 ЗАДАНИЕ. Показ домашнего задания. Ребята должны составить рассказ, слова в котором начинались бы только о букв "М" и "С" и проинсценировать свой полученный рассказ.

11 ЗАДАНИЕ. "Аврал на корабле". Проводится морская комбинированная эстафета

1) Перетягивание каната

2) Метание в цель

3) Передача мячей

4) Эстафета с кеглями

(Подводятся итоги.)

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля. И наш корабль вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам. Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней. (Например, "Если с другом вышел в путь").

2. ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Вариант 1

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.

Подготовка к игре.

1. Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Картина

Жили-были

Видеоклип

Я+ТЫ=МЫ

Сломанный телевизор

Ля-ля-ля Жу-жу-жу

Черный ящик

Хочу домой

Почемучки 

2.Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд (или "визитные карточки") на 2 минуты.

3. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек.

4. Ведущий, способный динамично вести и умело создавать эмоциональный настрой, готовит помощников, реквизит.

5. Подготовить содержание 9 переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3-х минут).

Правила или условия игры.

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, "Х" и "О" заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

Ход игры.

1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "ноликами", другие - "крестиками".

Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы "Х" и "О").

2. Представляются члены жюри. Каждому из них дается краткая (желательно юмористическая) характеристика, чтобы поднять авторитет судейской коллегии. Члены жюри могут не только судить конкурсы, но также и проводить их.

3. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак "Х", на другой "О". Это будут конкурсные оценки.

4. Ведущий знакомит с условиями судейства конкурсов:

- по итогам каждого конкурса, все члены жюри поднимают карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе;

- подсчитываются знаки. А так, как жюри состоит из 9 человек (нечетное количество), в общем случае одна из команд наберет большее количество своих знаков.

5. Ведущий знакомит с правилами (или условиями) игры.

6. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление (или "визитную карточку"). Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля, первого конкурсного задания.

7. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам (или условиям) игры. После каждого конкурса идут маленькие переменки (например, концертные номера, выступления членов жюри, интервью с залом, музыкальные заставки, реклама спонсоров команды и т.д.).

8. В конце игры определяется команда победительница. Вручаются награды.

Советы организаторам игры.

1. Играть в "крестики-нолики" могут дети любого возраста. Содержание конкурсов разрабатывается в зависимости от возраста играющих детей.

2. В игре необходим эффект неожиданности. Желательно придумывать оригинальные названия конкурсам, чтобы ничто не подсказывало содержание заданий. Этим самым дается свободное право выбора клетки игрового поля и снимает выработанный у детей стереотип мышления. (Не надо поступать так: если конкурс как-то связан с рисованием, то и заголовок пишут "нарисуй рисунок" или "конкурс художников" и т.п.).

3. Продумайте красочное оформление игрового поля. Оно создает настрой на игру. Поэтому его надо поместить в центре сцены, чтобы за ходом игры могли наблюдать все: и участники и болельщики.

4. Удобство формы игры "Крестики-нолики" заключается еще и в том, что вместо конкурсных заданий, можно вставлять вопросы, задания на любую тему. Будь то сборы знакомства в лагере, повторение пройденного материала в школе и т.д. Но не забывайте, что задания должны носить творческий характер Возможно применения этой формы на Дне школы. Тогда игровая площадка будет заполнена следующими конкурсами: Урок музыки, Урок физкультуры, Урок истории, Урок рисования и т.д. Задания конкурсов придумывают и дают преподаватели этих предметов. Но оценивают все равно члены жюри, среди которых должны быть и взрослые, и дети.

Примерное содержание конкурсов.

1. КАРТИНА. Участники команд должны изобразить картину, которую можно было бы повесить, например, в кабинете врача, директора, в столовой и т.д. Ребята изображают сюжет картины, а один из участников, являясь экскурсоводом, рассказывает, что же изображено на картине.

2. ЖИЛИ - БЫЛИ. Именно с этих слов начинаются русские сказки. Ведущий рассказывает сказку (желательно русскую) с разными героями. Команды обыгрывают ее. Ведущий периодически останавливает свой рассказ (в тем местах, где в сказки появляются новые герои), приглашает по актеру из разных команд и продолжает свой рассказ. Команды обыгрывают эту сказку параллельно друг с другом, чтобы не было повторений. Ведущий должен придумать роли для всех участников команд.

3. ВИДЕОКЛИП. Включается фонограмма очень популярной песни (желательно, чтобы включенная фонограмма была известна многим ребятам). И пока звучит песня, ребята готовят видеоклип

.

4. Я+ТЫ=МЫ. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным),

б) по алфавиту первых букв имен,

в) по размерам обуви (от меньшего к больше- му),

г) по цвету глаз (от темных к светлым),

д) по цвету носок (по цвету радуги).

После выполнения командами каждого задания, ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.

5. СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР. Участники одной из команд встают в одну шеренгу в затылок друг другу. Крайнему из участников на ушко называется какой-то распространенный в быту прибор (возможен вариант: название прибора пишется на листочке, который потом показывается и зрителям и, обязательно, членам жюри. Это повышает интерес к конкурсу). Крайний из участников подходит и поворачивает к себе лицом 2-го участника своей команды. 1-й должен жестами и мимикой изобразить этот предмет (только без звуков!). Если 2-й участник понял показываемое, то он кивает головой "Да", но если не понял, то 1-й участник имеет право еще раз повторить. Но после этого он обязан отойти в сторону. 2-й участник поворачивает к себе 3-го и показывает то, что он понял. 3-ий показывает 4-му и т.д. Последний, 9-й участник, должен назвать тот предмет, который, как ему кажется, назвали 1-му участнику. В конкурсе оценивается не столько правильность ответа, хотя и это немаловажно, сколько артистичность ребят, насколько они быстро понимали друг друга.

6. ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЖУ-ЖУ-ЖУ. У ведущего в руках набор карточек с буквами алфавита. Он предлагает представителям обеих команд вытащить по одной карточке. Дается 30 секунд, чтобы команды могли подготовить и спеть некоторую часть, возможно только припев, какой-либо песни, содержание которой обозначает буква на взятой ребятами карточке. Например:

а- азартная, атасная

б - бурная, бредовая

в - вредная, вольная

г - грубая, гулящая

д - дубовая, деревенская

е - елочная, ерундовая

ж - жалобная, жизненная

з - забойная, звонкая

и - игровая, истерическая

к - козлиная, комсомольская

л - любовная, любознательная

м - морская, мужественная

н - необычная, настойчивая

о - обеденная, опасная

п - папуасская, приключенческая

р - русская, разбойничья

с - собачья, страшная

т - танцевальная, тихая

у - ультрамодная, убойная

ф - флотская, фазендовая

х - хитрая, хищная

ц - царская, цоевская

ч - чукотская, человечная

ш - шикарная, шухарная

э - эскадронная, эскимосская

ю - юморная, южная

я - язвительная, ябедная

Каждая из команд должна пропеть, примерно, по три песни разной тематики. Оценивается артистичность, сплоченность команд.

7. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. На сцену выносится черный ящик, в котором лежат два пакета с чем-то (один для одной команды, другой - для другой команды). Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который тот может отвечать только словами "Да" или "Нет". После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет, то что по их мнению лежит в этом черном ящике для их команд. (Например, вопросы: "это съедобно? Мы этим пользуемся? Каждый день? А этим кидаться можно? На всех членов команды хватит? и т.п.) Главное, если ребята не отгадают, проследить их логику вопросов и ориентацию в ответах. Оценивается также - не повторяются ли вопросы, как быстро ребята дополняют своими вопросами вопросы предыдущих членов команды.

8. ПОЧЕМУЧКИ. Постоянно приходится слышать вопросы, которые начинаются со слова "Почему?". Сейчас мы попробуем на некоторые вопросы ответить вместе. Каждому участнику игры будет задан вопрос, всего один, на который он должен правильно ответить. Слово "не знаю" употреблять нельзя. Первый вопрос первому члену команды задает ведущий, а последующие вопросы формируются из ответа предыдущего члена команды. Например: "Почему в нашей школе нет видеомагнитофона?" - ответ "Потому, что их нет в продаже в магазинах". Вопрос 2-му участнику: "Почему их нет в продаже в магазинах?" - ответ: "Потому что в стране нет цветного металла". Вопрос 3-му - "Почему не хватает цветного металла?" - ответ: "Потому, что не хватает сырья". Вопрос 4-му: "Почему нет сырья?" - ответ "Потому, что люди не собирают консервные банки". Вопрос 5-му: "По- чему люди не собирают консервные банки?" - ответ "Потому что в продаже нет рыбных консервов". Вопрос 6-му: "Почему в стране в продаже нет рыбных консервов" - ответ "Потому, что нет рыбы". Вопрос 7-му: "Почему нет рыбы?"- ответ "Потому, что вода грязная и отравленная". Вопрос 8-му: "Почему вода грязная и отравленная?". Ответ "Потому, что люди не борются за очистку воды". Вопрос 9-му: "Почему люди не борются за очистку воды?". Ответ - "Жизнь такая!".

Вот и получается: "В школе нет видеомагнитофона, потому-то жизнь такая". На обдумывание ответа каждому играющему дается 30 секунд. Командам задаются разные вопросы. Оценивается сплоченность команд, их артистичность и сообразительность.

9. ХОЧУ ДОМОЙ. Всем играющим завязывают глаза. В разнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: "Кругом, шаг вперед, направо, два шага в левую сторону и т.п." Потом по сигналу ведущего включается музыка, а все играющие должны собраться в свои команды, взяться за руки, т.о. вернуться в "ДОМ»

ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Вариант 2

Предлагаем вашему вниманию еще один вариант игры "Крестики-нолики" для младших школьников. И основан он будет на всеми любимых сказках.

КОНКУРС 1. "Марья-Искусница" (русская народная сказка).

Как известно, Марья-Искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать портреты героев народных сказок: Бабы-Яги и Кощея-Бессмертного.

Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Каждому члену команды - своя часть. Части нумеруются так же, как и поле игры. Каждый из участников должен нарисовать свою часть общего портрета. После этого лист складывается соответственно номерам.

Условие: совещаться во время конкурса нельзя. Во время работы команд звучит музыка или разыгрывается какой-нибудь концертный номер.

В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного портрета. Для сравнения возможно использование заранее заготовленных портретов своих героев.

КОНКУРС 2. "Винни-Пух и все, все, все" (А.А.Милн).

Главный герой сказки, Винни-Пух, очень любит рассказывать о себе различные истории. В этом конкурсе командам предлагается следующее задание: команды выстраиваются в две колонны по обе стороны от ведущего.

Первый участник начинающей команды начинает рассказ па заданную тему и продолжает его в течении 20 секунд. После этого слово передается противоположной команде, которая начинает свой рассказ с последней фразы предыдущего рассказчика и так далее. Каждая команда должна развивать только свой сюжет.

В этом конкурсе команда "крестиков" рассказывает о том, как Винни-Пух ходил в гости к Кролику. Рассказ должен вестись от лица Винни-Пуха. Команда "ноликов" рассказывает о том, как Кенга мыла Пятачка. Рассказ ведется от лица Пятачка. После того, как все играющие примут участие в этом конкурсе, жюри оценивает остроумие, находчивость, связанность сюжета и т.п.

КОНКУРС 3. "Маленький Мук" (В.Гауф).

Если бы не умение Маленького Мука соотнести различные события и расставить все по свои местам, то он никогда бы не сумел избавиться от ослиных ушей. Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в решении таких же задач. Обеим командам выдается на руки пустая кроссвордная сетка без номеров:                                    

XXX                 XXX                 XXX

                                     

XXX                 XXX                 XXX

                                     

Далее командам (в среднем темпе) зачитывается пять слов, которые им требуется отгадать и расставить в данной сетке. Команды предупреждаются о том, что конкурс проводится на время, а определения слов повторяться не будут.

Определения слов (сказочные):

1. Приспособление для передвижения по воздуху. (ковер)

2. Событие, происшедшее между Дядей Федором и его родителями и послужившее причиной его отъезда в Простоквашино. (ссора)

3. Материал, из которого был изготовлен солдат. (олово)

4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке "Аленький цветочек". (атлас)

5. Предмет, делающий человека невидимым. (шапка)

Ш        А        П        К        А

XXX        Т        XXX        О        XXX

О        Л        О        В        О

XXX        А        XXX        Е        XXX

С        С        О        Р        А

Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и полно.

КОНКУРС 4. "Конек-Горбунок" (сказка Ершова).

На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Горбунку ради своего хозяина. Участники игры должны ответить на целый ряд вопросов. Вопросы задаются всем участникам игры по очереди; первому участнику начинающей команды, затем первому участнику противоположной и т.д. На обдумывание не более 10 секунд:

Варианты вопросов:

1) На какое слово Незнайка не смог придумать рифму ? (Пакля)

2) В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе)

3) Где Винни-Пух нашел хвост? (На двери у Совы)

4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5) Экзамен по какому предмету сдавал Волька Костыльков и провалился? (По географии)

6) Как звали мальчика, которого Старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога)

7) Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

8) Любимое животное Фрекен Бок? (Кошка Матильда)

9) Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне "Трех пескарей"? (Ни сольдо)

10) Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Ни дня)

11) Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

12) Как звали мудрого жителя джунглей? (Слон Хатхи)

13) За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом)

14) Кого подарили в чайнике? (Мышь Соню)

15) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

16) Осколок чего попал в глаз Каю? (зеркала троллей)

17) Кто помог Чиполино освободить своих друзей из тюрьмы? (Крот)

18) За что отца Чиполино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону)

Выигрывает команда, давшая больше правильных и развернутых ответов.

КОНКУРС 5. "Огниво" (Г.-Х.Андерсен)

В подземелье, куда спрятано огниво и деньги и куда опускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье - лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд должны назвать лишнее по их мнению. После чего зачитываются слова для второй пары участников и т.д.

Варианты слов:

- Молочная речка, Яблоня, печка, Баба-Яга (Баба-Яга - отрицательный герой)

- Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Малыш (Белый кролик - не человек)

- Пан Черника, граф Вишенка, Виноградинка, Лук Порей (не ягода)

- Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла - не кукла)

- "Оле-Лукойе" ,"Кошка, которая гуляла сама по себе", "Маугли", "Рикки-Тики-Тави" ("Оле-Лукойе" - автор - не Киплинг)

- "Сказка о рыбаке и рыбке", "Айболит", "Двенадцать месяцев", "Сказка о золотом петушке" ("Двенадцать месяцев" - не стихотворение)

- Элли, Стелла, Гингема, Бастинда (Элли - не волшебница)

- "Семь Симеонов", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне", "Семь подземных королей" ("Сказка о мертвой царевне" - в стихах)

КОНКУРС 6. "Городок в табакерке"

Пока Миша не попал в табакерку и не задал свои вопросы Мальчику-колокольчику, он не смог узнать, что внутри табакерки.

В этом конкурсе играющие должны угадать, что находится в "Черном ящике" с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет". Сперва свои вопросы задает одна команда для своего предмета (каждый член команды может задать свой вопрос), а потом другая. Участники игры предупреждаются, что в ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к русским народным сказкам. Для одной команды в ящике приготовлена скатерть (скатерть-самобранка), для другой - игла (жизнь Кощея Бессмертного). Выигрывает команда, отгадавшая свой предмет. Если ни одной из них не удалось дать правильный ответ, то выигрывает команда, которая была ближе к правильному ответу. Это определяет жюри.

КОНКУРС 7. "Малыш и Карлсон". (А.Лингренд)

В этой сказке Карлсон постоянно похваляется и хвастается своими способностями. К концу сказки у нас складывается впечатление, что он и в самом деле самый воспитанный, в меру упитанный и т.д. Что это, как не хорошая реклама. И в этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два предмета, которые они получают от ведущего.

Варианты предметов: а) метла, б) клубок шерсти.

На подготовку конкурса командам дается по минуте. По окончании конкурса жюри оценивает, какая команда лучше справилась с предложенным заданием.

КОНКУРС 8. "Незнайка и его друзья" (Н.Носов).

Много интересного узнал Незнайка во время своих приключений. Участникам конкурса предлагается перечислить названия сказок, в которых одним из действующих лиц является царь (король). Участники конкурса дают ответы в порядке, аналогичном порядку конкурса N_ 2. Выигрывает команда, назвавшая больше таких сказок.

КОНКУРС 9. "Аписа в стране чудес" (Л.Кэролл).

Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопросов. Порой у нее получалось очень интересная логическая цепочка. Правила этого конкурса аналогичны правилам конкурса "Почемучки" (см. 1-й вариант игры "Крестики-нолики"). Чем остроумнее ответ участников, тем выше оценки жюри. Варианты вопросов командам: "Почему у Бабы-Яги кос- тяная нога?", "Почему Щука исполняла желания Емели?", "Почему Ко- нек-Горбунок помогал Иванушке-Дурачку?.

Форма игры "Крестики-нолики" проста и легка в повторении. Ее удобно применять на уроках обобщающе-повторительной темы. Стоит только приложить немного умственных усилий и эта игра выручит вас в самых затруднительных делах.

Игровое ассорти.

В программе смены иногда случаются незапланированные паузы. Например, когда работа на станции в игре закончилась раньше. Очень часто дети скучают, когда возвращаются с экскурсии, во время регистрации на заезде, когда организовывают сбор отряда и ждут детей. Чтобы продуктивнее использовать это время, мы предлагаем вам поиграть в удовольствие себе и на радость детям.

1. Узел

Выводят одного или нескольких участников в другую комнату, остальные становятся в круг, берутся за руки и начинают "перепутываться", т. е. перешагивать через руки, проходить под руками, перекручиваться и т. д. Главное условие - нельзя расцеплять руки, иначе может ничего не получиться. Когда из участников игры образуется большой узел, начинается самое интересное - приглашают водящего, он распутывает этот узел (в итоге должен получиться круг, в котором все держатся за руки). Здесь также действует основной принцип соблюдения сцепления рук!

2. Сантики - фантики - лимпомпо 

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

3. Арам-шим-шим

Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.

4. Охотники

Участники образуют круг. Один из игроков в роли охотника должен сложить руки пистолетом и, направляя этот жест на кого - либо одного, должен имитировать выстрел, при этом необходимо сопровождать выстрел звуком "У". "Жертва" мгновенно реагирует на этот выстрел, отклоняется назад, поднимает руки вверх и произносит звук "У". Одновременно с ним, те участники, которые стоят слева и справа от "потерпевшего", наклоняются в его сторону, присоединяют ладонь к ладони и произносят тот же звук. Далее "жертва" становится охотником. Все это должно происходить очень быстро. Кто не успевает - покидает игру.

5. Летел лебедь

Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. "Летел - лебедь - по - синему - небу - загадал - число - …". Тот человек, на кого выпало слово " число", называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого "выпада - ет" названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел - выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде.

6. 100 пионеров

Участники становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.

У нас в отряде 100 пионеров,

100 пионеров у нас в отряде.

Они играют, они смеются

И вместе делают вот так!

Затем водящий поочерёдно называет части тела, которыми необходимо начать трясти. Например, у нас в отряде ……и вместе делают вот так: правая рука (все начинают трясти правой рукой). Продолжаем: у нас в отряде ……делают вот так: правая рука, левая рука (продолжают трясти правой рукой и начинают левой трясти). Далее называют, правую и левую руки, правое и левое плечи, голову, туловище. Таким образом, через несколько туров играющие становятся похожи на "таракашек", что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.

7. Себе - соседу

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.

8. Месим, месим тесто

Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.

9. Ти - я - я

Участники становятся в круг, левая рука на плече соседа слева, правая рука на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:

"Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,

Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,

Ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,

Ти - я - я, ти - я - я, о - я - о.

Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, ти - я - я - о,

Я - о, я - о, ти - я - я, ти - я - я, о - я - о."

Когда произносят звук "о" - наклоняются вперёд. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее…

10. Телеграмма

Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга - водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: " Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра". Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, "отправляет" открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово "получил" и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.

11. Контакт

Один из игроков загадывает слово и говорит, на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

12. Тыр - тыр

Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.

"Тыр - тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки "пулемёта")

Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)

Бац! - артиллерия, (хлопок)

Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)

Ура!"

Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Игры в помещении

1: Волшебная цепочка

Ведущий называет любое слово, а игроки должны придумать слова, которые бы начинались с этой буквы. Например, ведущий говорит: »Придумайте слова, которые бы начинались с буквы «р». Игроки: «река, репка, рак, радуга, радио». Выигрывает тот, кто больше придумает количество слов на эту букву.

2:Поймай камушек

Ребенок берет пять камушков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре кладет на стол. Подкинутый камушек ловит и снова кидает его вверх. Быстро берет со стола один камушек и ловит подкинутый. Игра продолжается, пока не соберет со стола все камушки.

3.Аукцион

Ведущий называет любое слово. А игроки должны придумывать слова, которые бы начинались с последней буквы. Побеждает тот, кто придумает больше всех слов.

4.Что изменилось?

На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить, как стоят эти предметы. Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стороне стола и поворачиваются спиной. В это время воспитатель переставляет предметы и предлагает вернуться и посмотреть, что изменилось. Кто быстрее определит изменения, тот и выигрывает.

5. Найди и промолчи

Ученики находятся в комнате, лицом к воспитателю. Воспитатель показывает детям ленточку и предлагает ее найти, после того, как он ее спрячет. Тот, кто найдет ленточку, должен подойти к воспитателю,  тихо сказать, где спрятана ленточка, и стать на свое место. Затем воспитатель предлагает повернуьтся всем спиной и закрыть глаза. В это время ленточку прячут. По сигналу "Можно открыть глаза!" дети расходятся по комнате в поисках ленты. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут ленточку. Побеждает тот, кто первый обнаружит ленточку, а также отмечаются дети, проявившие наибольшую выдержку, наблюдательность и сообразительность.

6. Арифметические кубики

Для игры нужны 3 кубика. Каждый бросает их по 3 раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, играющий сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3 - они не учитываются). Если же случиться так, что после очередного броска все 3 числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается. Побеждает тот, у кого в результате трех бросков окажется наибольшая сумма чисел.

7. Не замочив ноги

В комнате, на полу, нарисован ручеек. Ребенок должен перепрыгнуть ручеек в самом широком месте так, чтобы не замочить ноги.

8. Пройди по линии

На полу рисуется линия. Участникам игры завязываются глаза. Их задача- пройти по этой линии ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто "ровнее" всех прошел.

9.Попади в мишень

На стене нарисованы 5 мишеней диаметрами 50, 30 и 20 см, за попадание в которые мячом даются соответственно 1, 3, 4 очка. В каждую мишень играющий делает по 2 броска, лучший из двух дает очки. Выигрывает тот, кто больше всех наберет очков. Броски выполняются из различных расстояний (3, 5, 10).

10. Прыгни дальше

На полу расставить 4 - 6 игрушки на расстоянии 15см одну от другой. Прыгнуть вдоль игрушек как можно дальше, отталкиваясь двумя ногами. Длину прыжков определяют по игрушкам.

11. Да или нет

Игроки выбирают ведущего. Он загадывает слово. Это может быть предмет, человек, фрукт, животное. Другие игроки стараются отгадать загаданное слово, ставя ведущему вопросы, на которые он должен отвечать: "Да" или "Нет". Если он не может дать точного ответа, то говорит: "Не знаю". Кто отгадает слово - тот становится ведущим.

12. Испорченный телефон

Дети выбирают ведущего. Все остальные игроки садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий очень тихо (на ухо) говорит тому, кто сидит первым в ряду, какое-нибудь слово, а тот передает его следующему  и так до последнего игрока. Переспрашивать не разрешается. У последнего игрока ведущий спрашивает: "Какое слово ты услышал?". Если ребенок скажет слово, предложенное ведущим, значит "телефон исправный". Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди (начиная с конца), какое они услышали слово. Так находят того, кто "испортил телефон". Кто не правильно передал слово, занимает место ведущего.

13.Угадай, кто это

Дети выбирают ведущего. Потом игроки должны каким то образом следить за кем-нибудь со своих товарищей. Каждый выбирает себе свой объект. Они должны запомнить цвет его волос, глаз, особенности одежды, цвет обуви. Ведущий вызывает одного из игроков, тот поворачивается спиной к остальным и описывает объект своего наблюдения. Но описывает он, не поворачиваясь к детям. Когда игрок закончит описание, игроки должны отгадать, кто это был. Выигрывает тот, кто правильно узнает своего товарища.

14. Кто это?

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие названия фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.

15.Отгадывание теней

Один из игроков садится в близи светлой, по возможности не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходить между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать кто прошел у него за спиной. Угаданный садится на его место и начинает отгадывать тени.

И т. д.

16. В настроении

Ведущий шепотом, на ухо, одному из игроков говорит, какое выражение лица ему надо изобразить, для передачи того или другого настроения: "Сделай счастливое лицо" или "Сделай грустное лицо". Все остальные игроки отгадывают "настроение".

17. Предметы

Дети приносят с собой какие-нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

18.Четыре угла

Один игрок выходит из комнаты, другие дети договариваются, к какому углу каждый будет "приписан". Когда позовут назад в комнату ребенка, который вышел за двери, те спрашивают: "Что ты сделаешь с этим углом?". Он может ответить, например, так: "С этим углом я хочу потанцевать, а остальные пропоют нам песню", или "А этот угол пусть попрыгает со мной на одной ноге", или "С этим углом хочу поиграть в снежки". После этого все дети разбегаются по своим углам и - если это будет возможно, исполняют пожелания ведущего.

19. Живое - неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

20. Ухо, горло, нос

Игроки становятся в шеренгу. Ведущий встает перед ними и говорит: "Каждый будет закрывать то, что буду называть". Дети должны закрывать только те части лица, которые называет ведущий. Он начинает по очереди называть и закрывать ухо, горло, нос, но при этом специально путать игроков. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

КТД - "Ромашка"

Младший возраст

Всем вам,  уважаемые коллеги, конечно же известна простейшая форма КТД - "Ромашка". Мы  хотим представить набор заданий для "Ромашки"  - конкурсы для ребят разных возрастов.

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека:  - хорошо пообедавшего,  - у  которого    жмут ботинки,  - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой  и звуками изобразить:  - встревоженного кота,  - грустного    пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение "Идет бычок,  качается..." словно: - оправ   дываясь перед товарищем,  - обиделись на бабушку, - хвастаетесь перед ребятами,  - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и  дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги,  - кавказские горцы,  - оленеводы Чукотки,  - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.

9. Песню  "Во поле березка стояла" исполняют:  - хор Красной Армии,  - хор ветеранов труда,  - хор детского сада, - казачий кубанский хор,  - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу:  - "На чужой каравай рот не разевай",  -  "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь",  -  Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, -  дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец:  - со шваброй,  - со стулом,  - с чемоданом, - с   чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец:  - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию:  - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч",  - "Я разбил мамину любимую  вазу",  - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр.  Вы - вокально-инструментальный ансамбль.  Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале,  то есть на том,  что найдете в помещении:  на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить:  - оркестр русских народных  инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой  оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром,  исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш,  - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла,  но другими словами сказать фразу:  - муха села на варенье,  - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

    Говори примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

 Чудо-птицу продавали...

 в) В зоопарке плачет слон -

 Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ -

 Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами:  - кошка,  ложка,  окошко, немножко, -  стакан,  банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка,   подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке:  "Колобок",  "Курочка Ряба",  "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре;  - березу,  которая хотела научиться плавать; - майского

 жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам:  - математики,  - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул:  - совершенно не касаясь пола ногами,  - без помощи  рук,  - как будто это таз с водой,  - как будто вы Чарли Чаплин,  -

словно вы идете по минному полю.

КТД - "Ромашка"

Средний возраст

1. Изобразите скульптуры "Жертвы спорта" :  -  штангист,  не успевший   вовремя отпрыгнуть от штанги;  - вратарь, поймавший шайбу зубами; -  парашютист,  забывший за что нужно дернуть;  - гимнаст, не вышедший  вовремя из тройного пируэта; - горнолыжник, не убежавший от лавины.

2. Написать письмо Ваньки Жукова из: - группы продленного дня, -  музыкальной школы,  - детской больницы, - спортивной секции, - турпохода.

3. Создать частушку, начинающуюся словами: "Вот бы нам..."

4. Создать костюмы:  - рабочий - Бабе Яге,  - парадно-выходной - Ивану-дурачку, - домашний Змею-Горынычу, - спортивный - Кощею Бессмертному, - зимний - Водяному.

5. Перед вами - картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3  минуты.  Картины:  - "Бурлаки на Волге",  - "Опять двойка", - "Иван Грозный убивает своего сына", - "Охотники на привале", - "Три богатыря".

6. Назовите 5 видов товаров в магазине: - "Все для двоечников", - "Все для прогульщиков",  - "Все для нерях", - "Все для второгодников", - "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".

7. Придумайте рекламу:  - пуговицы трехдырочные, - галстук бисквитный, - молния с дистанционным управлением,  - заколки чугунные, - шнурки быстрорастворимые.

8. Придумайте текст и изображение для плаката в школе: - на гардеробе, - над кабинетом директора,  - на дверях школьной столовой,  - возле столярной мастерской, - у входа на школьный чердак.

9. Создайте прическу:  - Атака левым флангом,  - Не сжатая  полоса,  - Взрыв на макаронной фабрике,  - Бахчисарайский фонтан, - Сход снежной лавины.

10. Изобразите  сюжет сказки "Курочка Ряба" применительно к историческим временам:  - первобытнообщинный строй, - рабовладельческая эпоха, - средние феодальные века, - ранний капитализм.

11. Изобразите памятник на тему:  - В споре рождается истина,  - Любви все возрасты покорны,  - Я волком бы выгрыз бюрократизм,  - Не имей сто рублей, а имей сто друзей, - Сытый голодному не товарищ.

12. Продемонстрируйте  изготовление,  применение  и название лекарства для: - врунов, - лентяев, - плакс, - ябед, - драчунов.

13. Изобразите сказку "Колобок" в жанре: - комедии, - трагедии, - оперы, балета, - фильма ужасов.

14. Досочините рассказ:

  а) "Дятел высунул голову из дупла...

  ... В бухту входил эсминец".

 б) "Дождь смыл все следы...

 ... На кровати лежал отбойный молоток".

 в) "Костер давно потух...

 ... Балкон выкрасили в зеленый цвет".

   г) "Кактус сбросил колючки...

 ... Начиналось лунное затмение".

д) "Айсберг возвышался над морем...

  ... Мухи попрятались в щели".

15. Проинсценируйте ситуации: - Вор в чужой квартире, - Композитор сочиняет музыку, - Контролер в общественном транспорте, - Режиссер на репетиции своей пьесы, - Хирург в операционной.

16. Придумайте головной убор для:  - Винни Пуха,  - Пятачка, - Совы, -

 Кролика, - Ослика Иа.

17. Включите в сказку новый персонаж:  - "Красная шапочка" - светофор, - "Кот в сапогах" - бормашина,  - "Золушка" - бульдозер,  -  "Синяя борода" - радиоприемник, "Мальчик-с-пальчик" - пожарная машина.

18. Букет для знаменитости:  - спортсмену: "Удар! Еще удар!", - космонавту:  "5 минут!  Полет нормальный!",  - народному депутату:  "4-й микрофон включен", - артисту: "Аплодисменты! Аплодисменты!", - учителю: "Урок окончен".

19. Памятник и речь на открытие:  - "Первому собирателю  утильсырья  в России"  - Плюшкину,  - "Первому активисту ОСВОДа" - деду Мазаю,  - Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту, - "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде, - "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.

20. Расшифруйте название отряда:

 - РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.

 - ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП.

 - ЧУР, ОХ, УРА.

 - БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ.

 - ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

Приложение 5

G:\картинки\kosmonavt.jpg

Список использованной литературы:

  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
  3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
  4. Газета «Педсовет» за 2009-2012 год.
  5. Газета: «Последний звонок» за 2010-2012 год.
  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы».
  7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...