фольклорный праздник "Солнышко, выгляни!"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий фольклорного праздника « Солнышко, выгляни!» для младших школьников разработан в рамках реализации Программы « Возрождение». Используемый в сценарии материал способствует решению задач образовательного, воспитательного и развивающего характера: обогащает словарный запас детей и их знания о произведениях малого жанра, воспитывает у детей уважительное отношение к национальному наследию, знакомит их с эпизодами народного быта. При разработке материала учтены возрастные особенности детей, их интерес к играм, песням: включены в содержание фольклорного праздника разнообразные народные песни, направленные на гражданское, духовно-нравственное воспитание. Методика проведения праздника способствует развитию умения общаться, развивает их творческие способности. Данный сценарий может быть использован учителями начальных классов по внеклассной работе и воспитателями подготовительных групп детских общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_vyglyani.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы
с углублённым изучением отдельных предметов»
Фольклорный праздник для младших школьников
Подготовила и провела:
Заровняева Зинаида Геннадьевна
учитель начальных классов
высшей категории
Йошкар-Ола
апрель, 2019 год
Солнышко, выгляни!
( Сценарий фольклорного праздника для младших школьников )
Цель:
- Познакомить с эпизодами народного быта.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о произведениях малого жанра при помощи игр.
- Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к национальному наследию.
Место проведения :
Актовый зал школы, украшенный воздушными шарами, цветными лентами.
Центр сцены украшен рисунком солнышка с пословицами – “лучиками”, развешаны вышитые полотенца, расставлены предметы народного прикладного творчества.
Дети – малыши (4) выбегают на сцену вприпрыжку (под музыку), становятся полукругом.
Дев. А давайте покличем Весну.
1 реб. Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью.
2 реб. С доброй радостью,
С великой милостью.
3 реб. Со льном высоким,
С корнем глубоким.
4 реб. С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Дев. А кто видел, как Весна приходит?
1 реб. Да, пожалуй, никто из нас не видел этого.
2 реб. А вот давным-давно одна девочка Машенька ходила Весну искать и
на землю приглашать.
3 реб. А как это было?
4 реб. Слушайте. Вот сидит она под окошком с берёзовым веретенцем и
приговаривает.
Маша: Уж пряди, ты моя прялица
Я пряду, а нитка тянется.
4 реб. Ждёт-пождёт Машенька Весну тёплую, Весну добрую.
Вот и наряд весенний почти готов, а той не видать, не слыхать.
Зима-то не уходит, руки-ноги познобила, холод-стужу напустила.
Работа у Машеньки с трудом продвигается. Что тут делать? Беда!
2 реб. Надумала Маша идти Весну искать.
Собралась и пошла. Долго шла.
Весну нигде не встретила, но зато встретила ребят по дороге.
Стали они вместе Весну кликать.
1 реб. А как?
2 реб. Да, наверное, так.
Заходят дети, становятся полукругом и запевают
(все вместе: 4 детей + 1 гр.) :
Кулик из-за моря, лети, лети до поля,
Неси, неси по воле весну, весну в подоле!
И сразу же, без перерыва, запевают, пританцовывая, припевку:
Жучик-крючик, паучок, прилети к нам, куличок!
Виту-виту-витулай, принеси весну в наш край!
2 гр. Жаворонки, прилетите,
Тёпло летичко принесите,
А зимушку прогоните!
Нам зимушка надоела,
Весь хлебушек переела.
Уже в конце веснянки из-за кулис доносится ауканье:
“Ау-у!” – и слышно, как в другом конце звучит эхом: “Ау-у”.
Закончив петь веснянку, дети, прикладывая ладошки ко рту,
начинают петь – аукать, выкликая Весну-красну.
Все дети:
Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем.
Март, март, солнцу рад!
Апрель, апрель, открывай окно и дверь!
Май, май, нивку засевай!
Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем! Ау, ау…
2 реб. Выглянуло тут из-за горы солнышко и промолвило.
Солнышко: Доброе утро, милые ребятки!
Дети: Здравствуй, золотое Солнышко!
Солнышко: Я, как масляный колобок, по небу катилось-катилось
и к вам закатилось.
Видно забыла ты, красная девица, что Весна с солнышка начинается.
Пригрею я землю посильнее – проталины покажутся, а там, глядишь,
и ручейки побегут. Вот Весна-то и настанет.
3 реб. Стала тогда Машенька Солнышко просить…
4 реб. Ребята, а о чём нужно Солнышко просить, вы знаете?
Дети: Знаем, знаем!
Дети поют песенку-закличку, зовут солнышко, двигаясь по кругу:
- Солнышко, вёдрышко, красное колёсушко,
Вывесь из-за облушка золотые косушки!
- Солнышко, выгляни, красное, высвети!
К нам на нивку ты иди ладить косы да серпы.
- Солнышко, солнышко, загляни в оконушко!
Выйдут дети погулять будут бегать да играть.
1 реб. Что за славный денёк!
Собирайся, народ!
Будем петь да шутить,
Да весну веселить.
Идёт весёлая подвижная игра “Уж ты, рыбка, рыбка-окунёчек”.
В двух хороводных кругах (один поменьше, внутренний, и второй шире – внешний), дети идут, попеременно изменяя направление движения.
Шаг может быть то переменный, то с притопами или простой.
В середине меньшего круга-хоровода находится водящая (“Весна”).
Она пытается выбраться на волю, но удаётся (или же нет) это не сразу.
Дети то открывают воротца – сцепленные наверху руки рядом стоящих пар, - то снова быстро их захлопывают, приседая и не пуская пленницу выскочить в эти воротца за круг. Всё время звучит, не умолкая, песня, которую поют участники хоровода.
- Уж ты, рыбка, рыбка-окунёчек,
Попадёшься ты, рыбка, в неводочек.
Попадёшься ты, рыбка, не дрягайся,
Неводочек порвать ты не старайся.
- Его девицы красные вязали,
Изо льна нитки крепкие свивали,
А из ниток верёвочки крутили,
А потом те верёвочки смолили.
- Чтобы рыбка верёвку не порвала,
В неводочек чтоб рыбушка попала,
Неводочек девицы в руки брали,
Неводочек тот в речку закидали.
Если пленнице не удастся выбраться из обоих кругов, то игра начинается сначала.
Водящую дети выбирают по считалке, и уж она-то постарается быть половчее.
Заканчивается эта маленькая сценка из весеннего быта уходом детей змейкой с песней “Вейся, плетень”.
- Вейся, плетень, заплетайся. (2р.)
Припев.
Из-за гор-белогор,
Из-за синего моря
Девица шла, гусей гнала:
“Тега, гуси, домой,
Тега, серые, домой!”
- Шла утица со малыми детками. (2р.)
- Заплетёмся, завьёмся кругами!
Кто захочет, пожалуйста, с нами!
После припева:
Вот так в старину Весну встречали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»
Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....
Фольклорный КВН для учащихся 4-5 классов
Фольклорный КВН для учащихся 4 – 5 классов Цели: 1. закрепить и расширить знания детей о разных жанрах фольклора, 2. прививать любовь к устному народному творчеству, 3. работать над разви...
Фольклорный праздник "Посиделки"
Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Россия, Россия, края дорогие,...
Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"
Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...
Фольклорный праздник Казачьи посиделки.
Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы"
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы" знакомит учащихся не только с историей родного края (Ленинградской области), но и с культурным памятником мирового значения "Калевала". Мероприятие прох...