Внеклассное занятие "Мама!"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Направление деятельности: воспитание патриотических, нравственных чувств и этического сознания.
Предварительная работа:
- беседа и интервью с детьми об их мамах;
Вопросы анкеты:
- Какое любимое занятие у твоей мамы?
- Назовите любимый праздник.
- Перечислите любимые цветы.
- Назовите любимое время года.
- Какая у тебя любимая песня?
- Назовите любимое литературное произведение.
- Назовите любимый кинофильм.
- разучивание песен и стихов о маме;
- творческие работы учащихся: рисование портретов мам «Наши мамы».
Оборудование: мультимедиа, рисунки, анкеты, листы А4,фломастеры, карандаши, конверты.
Цели мероприятия в области | Формируемые личностные качества | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
воспитания | – воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь и уважение к матерям; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости – формирование эстетических потребностей; | - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
|
образования | - формирование умения взаимодействовать в группах; - формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; | - умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников; - умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; |
развития | - развитие навыков сотрудничества; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт; | - умение слушать и слышать, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - самоопределение к деятельности |
социальной коммуникации | – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; | - навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Классный руководитель:
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
Презентация “Фото детей с мамами”
Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.
Как она обрадовалась, когда увидела вас!
Как счастливо светились ее глаза!
На вашей ручке была привязана бирочка с фамилией мамочки.
На бирочке было число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес и рост.
Эта бирочка – ваша самая первая “медаль”.
Тогда мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.
Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.
Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь.
Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку.
Мама всегда была рядом.
А когда ты не мог уснуть, мама брала тебя на руки, прижимала к груди и пела красивую, добрую колыбельную песенку.
Сегодня мы с вами будем говорить о самом любимом человеке — маме. А кто знает почему именно сегодня мы говорим о маме, ведь на дворе не 8 марта?
Учащиеся:
Указ президента РФ от 30 января 1998 года определил: День матери следует отмечать в последнее воскресенье ноября. И мы сегодня отмечаем праздник – День Матери.
Учащиеся:
День матери –
Достойный добрый праздник,
Который входит
Солнышком в семью.
И не приятно
Каждой маме разве,
Когда ей честь
По праву воздают!
От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной,
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.
И просто за то, что
Она наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!
Классный руководитель:
- Предлагаю вам написать фломастером любимого цвета слово «мама», а рядом с ним — ассоциацию, которая возникает у вас, когда вы слышите или видите это слово.
Ученики выполняют задание и по желанию рассказывают о своем рисунке.
II. Основная часть
Классный руководитель:
Договорите пословицы:
-Нет милее дружка,………………………….(чем родная матушка)
-При солнышке тепло, при матери…………………………..(добро)
-Птица рада весне, а …………………………….(младенец матери)
- Без отца полсироты,………………………(а без матери и вся сирота)
-Самое ценное и дорогое на свете- …………..(это мать и отец)
Послушайте стихотворения Е. Благининой о любви к маме.
Ученики по очереди читают стихи.
Ученица
Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе —
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Все станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя,
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку свою!
Ученик
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки...
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я без мамы
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски!
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем,
У отца в руках газета,
Только он летает где-то,
Говорит: «Потерпим малость,
Десять дней еще осталось!..»
И, наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы.
Классный руководитель
Читает солдатское письмо, адресованное маме еще в самом начале Великой Отечественной войны.
Милая мама! Не хватает всех ласковых слов, чтобы рассказать о моей любви к тебе...
Мама! Наверное, слаще и роднее этого имени нет на белом свете. С самого рождения до конца дней ты та единственная, которая не способна предать, обидеть, разлюбить. Я дорожу теплотой твоих рук. Иногда ты бываешь сердитой, грустной, да и я порой веду себя не примерно, но даже в такие минуты глаза твои всегда выражают безграничную доброту и понимание. Нет судьи справедливее тебя!
Мама! Когда другие не понимают меня, ты находишь оправдание моим просчетам, а потом, конечно же, учишь меня правильно поступать. В самую трудную минуту я обращаюсь к тебе за помощью, зная наперед, что не получу отказа. Страшными для меня бывают минуты, когда тебе нездоровится, когда ты устаешь. Я жизни не представляю без тебя!
Классный руководитель:
А теперь представьте, что перед вами огромный магнит-это слово «мама», который притягивает к себе прекрасные слова. Какие слова, фразы притягивает слово «мама»? Что вам больше всего запомнилось из произведений о маме, которые вы сегодня услышали?
На доске классный руководитель выписывает высказывания детей.
Классный руководитель:
Предлагаю вам написать небольшое письмо, посвященное маме. Слова, записанные на доске, помогут вам полнее, ярче и красивее выразить свои мысли. После того как вы напишете, прочитайте его в парах, помогите друг другу, дополните, посоветуйте.
Классный руководитель предлагает ребятам прочитать отрывок из своего письма.
Классный руководитель:
Такие письма будет очень приятно получить вашим мамам. Чтобы подарок получился ярким, красочным, воспользуйтесь фломастерами и сделайте цветную подпись, рамочку или рисунок.
III. Этап рефлексии
Классный руководитель:
Наш классный час подходит к концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями, впечатлениями о сегодняшнем занятии. А помогут вам следующие предложения:
• Я узнал...
• Я почувствовал...
• Я увидел...
• Сначала я подумал...
• Я заметил, что...
• Я сейчас слушаю и думаю...
• Мне интересно...
Литература
Бесова М. Л. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе. Ярославль, 2006.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1— 4 классы. М., 2007.
Еременко Н.И. Классные часы. Копилка классного руководителя. Волгоград, 2006.
Классные дела в начальной школе. Вып. 1 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2005.
Степанова Г.В. Педагогические мастерские. Поиск. Практика. Творчество. СПб., 2000.
Интернет ресурсы
http://ped-kopilka.ru
https://infourok.ru
http://razdeti.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 имени Череваня Н.Е.
ст. Бородинской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края
Внеклассное занятие
Мама!
Подготовила учитель начальных классов
Зорина Оксана Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...