Внеклассное занятие "Мама!"
классный час (2 класс)

Зорина Оксана Сергеевна

Внеклассное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Направление деятельности: воспитание патриотических,  нравственных чувств и этического сознания.

Предварительная работа:

  • беседа и интервью с детьми об их  мамах;

Вопросы анкеты:

  • Какое любимое занятие у твоей мамы?
  • Назовите любимый праздник.
  • Перечислите любимые цветы.
  • Назовите любимое время года.
  • Какая у тебя любимая песня?
  • Назовите любимое литературное произведение.
  • Назовите любимый кинофильм.
  • разучивание песен и стихов о маме;
  • творческие работы учащихся: рисование портретов мам «Наши мамы».

Оборудование: мультимедиа, рисунки, анкеты, листы А4,фломастеры, карандаши, конверты.

Цели мероприятия в области

Формируемые личностные качества

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

воспитания

– воспитание морально – нравственных качеств личности, любовь и уважение к матерям;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости

– формирование эстетических потребностей;

-  доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

образования

- формирование умения взаимодействовать в группах;

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;

- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

развития

- развитие навыков сотрудничества;

- развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

-  умение слушать и слышать,  излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-  самоопределение к деятельности

социальной коммуникации

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

- навыки сотрудничества с учителем и  со сверстниками

Ход мероприятия

I. Вводная часть

Классный руководитель:

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

 Презентация “Фото детей с мамами”

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.

Как она обрадовалась, когда увидела вас!

Как счастливо светились ее глаза!

На вашей ручке была привязана бирочка с фамилией мамочки.

На бирочке было число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес и рост.

Эта бирочка – ваша самая первая “медаль”.

Тогда мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь.

Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку.

Мама всегда была рядом.

А когда ты не мог уснуть, мама брала тебя на руки, прижимала к груди и пела красивую, добрую колыбельную песенку.

    Сегодня мы с вами будем говорить о самом любимом человеке — маме. А кто знает почему именно сегодня мы говорим о маме, ведь на дворе не 8 марта?

Учащиеся:

Указ президента РФ от 30 января 1998 года определил: День матери следует отмечать в последнее воскресенье ноября. И мы  сегодня отмечаем праздник – День Матери.

Учащиеся:

День матери –

Достойный добрый праздник,

Который входит

Солнышком в семью.

И не приятно

Каждой маме разве,

Когда ей честь

По праву воздают!

 

От чистого сердца

Простыми словами.

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

 

Мы любим её,

Как надежного друга.

За то, что у нас

С нею все сообща.

 

За то, что когда

Нам приходится туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

 

Мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

 

Но стоит с повинной,

Прийти головою -

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

 

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем открыть

Ей сердце свое.

И просто за то, что

Она наша мама.

Мы крепко и нежно любим её!

 Классный руководитель:

- Предлагаю вам написать фломастером любимого цвета слово «мама», а рядом с ним — ассоциацию, которая возникает у вас, когда вы слышите или видите это слово.

Ученики выполняют задание и по желанию рассказывают о своем рисунке.

II. Основная часть

Классный руководитель:

Договорите пословицы:

 -Нет милее дружка,………………………….(чем родная матушка)

 -При солнышке тепло, при матери…………………………..(добро)

 -Птица рада весне, а …………………………….(младенец матери)

 - Без отца полсироты,………………………(а без матери и вся сирота)

 -Самое ценное и дорогое на свете- …………..(это мать и отец)

Послушайте стихотворения Е. Благининой о любви к маме.

Ученики по очереди читают стихи.

Ученица

Как это бывает,

Сама не пойму.

Что солнышко в небе —

То мама в дому.

 

За облако солнышко

Скроется вдруг,

Все станет пустым

И печальным вокруг.

 

Уйдет хоть ненадолго

Мама моя,

Такой невеселою

Сделаюсь я.

 

Играю, смеюсь,

Кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную

Голубку свою!

Ученик

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

 

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

 

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки...

Только мы теперь в разлуке,

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

Ну, сначала я без мамы

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

 

Я сидел не слишком близко,

Но в глазах пошли полоски!

Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем,

У отца в руках газета,

Только он летает где-то,

Говорит: «Потерпим малость,

Десять дней еще осталось!..»

 

И, наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате без мамы.

Классный руководитель

Читает солдатское письмо, адресованное маме еще в самом начале Великой Отечественной войны.

Милая мама! Не хватает всех ласковых слов, чтобы рассказать о моей любви к тебе...

Мама! Наверное, слаще и роднее этого имени нет на белом свете. С самого рождения до конца дней ты та единственная, которая не способна предать, обидеть, разлюбить. Я дорожу теплотой твоих рук. Иногда ты бываешь сердитой, грустной, да и я порой веду себя не примерно, но даже в такие минуты глаза твои всегда выражают безграничную доброту и понимание. Нет судьи справедливее тебя!

Мама! Когда другие не понимают меня, ты находишь оправдание моим просчетам, а потом, конечно же, учишь меня правильно поступать. В самую трудную минуту я обращаюсь к тебе за помощью, зная наперед, что не получу отказа. Страшными для меня бывают минуты, когда тебе нездоровится, когда ты устаешь. Я жизни не представляю без тебя!

Классный руководитель:

А теперь представьте, что перед вами огромный магнит-это слово «мама», который притягивает к себе прекрасные слова. Какие слова, фразы притягивает слово «мама»? Что вам больше всего запомнилось из произведений о маме, которые вы сегодня услышали?

На доске классный руководитель выписывает высказывания детей.

Классный руководитель:

Предлагаю вам написать небольшое письмо, посвященное маме. Слова, записанные на доске, помогут вам полнее, ярче и красивее выразить свои мысли. После того как вы напишете, прочитайте его в парах, помогите друг другу, дополните, посоветуйте.

Классный руководитель предлагает ребятам прочитать отрывок из своего письма.

      Классный руководитель:

 Такие письма будет очень приятно получить вашим мамам. Чтобы подарок получился ярким, красочным, воспользуйтесь фломастерами и сделайте цветную подпись, рамочку или рисунок.

III. Этап рефлексии

Классный руководитель:

 Наш классный час подходит к концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями, впечатлениями о сегодняшнем занятии. А помогут вам следующие предложения:

• Я узнал...

• Я почувствовал...

• Я увидел...

• Сначала я подумал...

• Я заметил, что...

• Я сейчас слушаю и думаю...

• Мне интересно...

Литература

Бесова М. Л. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе. Ярославль, 2006.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1— 4 классы. М., 2007.

Еременко Н.И. Классные часы. Копилка классного руководителя. Волгоград, 2006.

Классные дела в начальной школе. Вып. 1 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2005.

Степанова Г.В. Педагогические мастерские. Поиск. Практика. Творчество. СПб., 2000.

Интернет ресурсы

http://ped-kopilka.ru

http://festival.

https://infourok.ru

http://razdeti.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №9 имени Череваня Н.Е.

ст. Бородинской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

Внеклассное занятие

Мама!

Подготовила учитель начальных классов

                                   Зорина Оксана Сергеевна

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...