Конспект по внеурочной деятельности " Мы и транспорт"
методическая разработка (2 класс)
Занятие познакомит детей с историей происхождения транспорта и его видами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_transport.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс.
Тема урока: «Мы и транспорт».
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта
Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.
2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.
Ход урока:
Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними .
- Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность.
Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.
Постановка темы и цели урока.
Ребята , отгадайте загадки. Попытайтесь подумать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятие (уч-ся рассказывают по очереди загадки)
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колёса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром. (Самолёт.)
Под водой железный кит –
Днём и ночью он не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса! (Мотоцикл)
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро)
- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на слайде?
Назовите тему нашего занятия? Какую цель поставим ?
Цель: познакомимся с видами транспорта
А какие задачи поставим. Узнать, что такое транспорт.
Какие виды транспорта бывают.
Как вызвать службы спасения.
Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы будем сегодня говорить.
Работа над новым материалом.
- Знаете ли вы значение понятия «транспорт» ?
- Что же такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить пассажиров и груз, чтобы облегчить труд.)
Весь транспорт передвигается. Но в одном ли пространстве? Давайте прочитаем текст. Чтение текста «Виды транспорта».
Виды транспорта.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.
- На какие группы по способу передвижения можно разделить транспорт?
Весь транспорт можно разделить на такие виды:
Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, экскаватор, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси.
Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
Подземный – к нему относится метро.
Каждый транспорт приносит пользу человеку.
Какую пользу он может принести людям?
(ответы детей) Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров На работу люди добираются на общественном транспорте.. Многие пользуются личным транспортом. Что можно отнести личному транспорту?
Личному транспорту относится своя личная машина и мотоцикл.
ЗВУЧИТ СИРЕНА машины:
- Какому транспорту принадлежит этот сигнал?
- Эти машины выезжают только по специальному вызову на специальное задание.
В каких случаях он необходим? (ответы детей)
Если вдруг в доме или квартире случился пожар, мы вызываем пожарную. Она помогает людям тушить пожары. Ее вызывают по телефону: 01
Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Красный цвет – яркий, его далеко видно.
Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы должны уступать ей дорогу.
А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. Для ее вызова набираем на телефоне цифры: 02.
А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03.
Почему эти машины особенные, специальные? (эти машины помогают людям)
Работа по группам.
- Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас работа по группам. Вам нужно будет выбрать из всего транспорта тот ,который написано в середине листа, наклеить и рассказать .(обсудите кто будет выступать)
У: Давайте еще раз вспомним, а для чего же транспорт нужен нам с вами?
Д: Передвигаться на большие расстояния, самим и перевозить грузы, ездить быстрее из одного места в другой.
У: А это хорошо или плохо?
Д: Хорошо.
У: А как еще можно заменить это слово?
Д: Полезно.
У:Правильно, транспорт нам полезен. А всегда ли он нам полезен?
Д: Нет.
У: Чем же транспорт вредит нам?
Д: Он загрязняет окружающую среду.
В чем заключается вред транспорта для окружающей среды?
Д: Он загрязняют воздух; бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её и землю; Шум - пугает зверей. сигналом своим распугивает животных.
- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему ?
(сажать деревья, придумать машины, которые ,не загрязняли бы воздух)
У: А есть ли транспорт который не загрязняет окружающую среду? Какой?
Д: Да, это велосипед, аэроплан, троллейбус, трамвай, электричка и д.р.
У: Ученые все еще разрабатывают более экологические виды транспорта, может кто- то из вас в будущим этим и займется. Значит надо хорошо учиться уже сейчас.
-Посмотрите какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?
Городской экологический транспорт,
Всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай, электричка . Они работают от электричества Дома придумайте безопасный экологически чистый транспорт, нарисуйте его.
А мы с вами посмотрим какие ещё есть ЭКОТРАНСПОРТЫ.
Воздухомобиль , Сегвей ,Велосипед ,самокат моноколесо
( ответы детей) Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой – благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.
В ряде стран работники почты, полицейские передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса.
Моноколесо – электрический самобалансирующийся самокат, имеющий только одно колесо и подножки, впервые появилось в США. Наибольшее распространение получил этот вид транспорта в Китае.
Воздухомобили , это автомобили, имеющие двигатель, для работы которого используется сжатый воздух.
Закрепление изученного материала.
- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем пультиками.
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)
9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле. (+)
Итог урока.
- Что такое транспорт?
- На какие виды мы разделили весь транспорт?
Рефлексия: Оцените свою работу на занятии смайликами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, ...
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект урока по окружающему миру "Транспорт"
Конспект урока с технологической картой.Цель: научиться систематизировать транспорт в зависимости от места передвижения.Задачи:-) учить определять виды транспорта;-) формировать у учащихся способности...
Конспект урока по ИЗО "Удивительный транспорт" (3 класс)
Конспект урока по ИЗО на тему: "Удивительный транспорт", разработка составлена по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"....
Конспект урока изобразительного искусства "Удивительный транспорт" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.Планируемые результаты:П...
Конспект урока по теме "Водный транспорт. Яхта" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование объемной модели яхтыПланируемые результатыПредметные: уметь создавать модель яхты; уметь использовать навыки работы с бумагой; уметь выполнять разметку детал...
Внеурочное занятие "Экологический транспорт"
Внеурочное занятие "Экологический транспорт"...