Клуб любителей чтения. Сборники басен. Эзоп и Л.Н.Толстой
план-конспект
Внеурочное занятие.
Клуб любителей чтения.
Басни Эзопа и Л.Н.Толстого. Сборники басен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_lyubiteley_chteniya._sborniki_basen._ezop_i_l.n.tolstoy.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержимое разработки
Клуб любителей чтения.
Тема: Сборники басен. Эзоп и Л.Н.Толстой
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о новом литературном
жанре русской классической литературы – басне
Задачи занятия:
- Уточнить представления о жанровых особенностях басни
- Развивать эмоционально-выразительную речь, используя театральные
методы выразительности
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности
Оборудование и ресурсы:
• детские книги басен различных писателей
• иллюстрации к басням
• диски с мультфильмами и аудио-сказками
• костюмы к инсценировкам, елки
• портреты баснописцев
• мольберты
Средства обучения: Беседа, игровая мотивация, проблемная ситуация, ТСО
План занятия
Этапы занятия | Временная реализация |
Вводная часть | 5 минут |
Основная часть | 30 минут |
Заключительная часть | 5 минут |
Ход занятия Вводная часть : Учитель: - Здравствуйте! Сегодня ребята мы совершим путешествие в мир басен, древнейшего жанра литературы. Ребята, мы с вами читали много разных стихов и рассказов, разбирали смысл различных пословиц и поговорок. Некоторые стихи и потешки мы заучивали наизусть. В последнее время мы с большим удовольствием знакомились с еще одним жанром русской литературы, который называется… басня. Известно ли вам, ребята, кто впервые свои произведение назвал баснями? Ответы детей. (показ слайда № 1) Учитель:- Как вы можете охарактеризовать басни Эзопа? Ответы детей. Учитель: - Верно ребята, но в других странах в разное время тоже было немало баснописцев. Давайте вспомним, кто же это? Ответы детей. (показ слайдов № 2 и № 3) Учитель: - А у нас, в России, в нашей стране, тоже было много писателей, которые писали басни. Но прежде чем мы поговорим о баснописцах, которые творили и сочиняли свои произведения в нашей стране, давайте вспомним, что такое басни? И как отличить басню от других литературных произведений? Ответы детей. Учитель: - Вы сказали, что в баснях всегда есть мораль. А что это такое? Объясните, пожалуйста. Ответы детей. Учитель:- Скажите, пожалуйста, а кто главные герои в баснях? Учитель: - А как вы думаете, кого представляют на месте зверей? Ответы детей. Учитель:- Скажите, а как мы с вами знакомились с разными баснями? Ответы детей. Основная часть : Учитель - Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам обратить внимание на экран (слайд № 4). Кто знает, как зовут этого писателя? Ответы детей. : Учитель - Какие басни К.Д. Ушинского мы с вами читали? Ответы детей. Учитель :-Как писал басни этот автор? Ответы детей. : Учитель - Давайте вспомним басню К. Д Ушинского «Умей обождать». Кто главные герои этой басни? О чем она? Чему учит нас автор, какие качества положительные и отрицательные мы видим в этом произведении? Ответы детей. : Учитель - А сейчас обратите внимание на следующий портрет ( слайд №5) . Знаете ли вы этого писателя? Воспитатель: - Какие басни Л. Н. Толстого мы с вами читали? Как писал свои басни Л Н Толстой? Ответы детей. Учитель: - Сейчас мы с вами прослушаем басню Л. Н. Толстого «Белка и волк». Кто главные герои этой басни? Чему учит нас эта басня? Какое отрицательное качество здесь подчеркивает автор? Какое положительное? Ответы детей. Учитель - Ну, а теперь перейдем к еще одному портрету( слайд № 6). Узнаете ли вы этого писателя? Конечно, это И. А.Крылов. Это известнейший русский баснописец, который превзошел всех других писателей, писавших басни. Какие басни И. А. Крылова мы с вами читали, смотрели, слушали? Ответы детей. Учитель: - Молодцы, ребята! Назвали вы много басен Ивана Андреевича Крылова ( в его репертуаре более 200 басен). В прошлом веке, не было телевизоров, в диковинку было радио и телефоны, книги были очень дороги и не все люди могли их купить. Да и читать очень многие люди не умели. Как же могли писатели и поэты познакомить людей со своими произведениями? Они могли их читать сами на каких то концертах или в клубах. А еще очень популярен в те времена был театр. И посмотреть спектакли могли все желающие, а главное понять их смысл, запомнить и рассказать другим. А хотите ли вы для наших гостей показать спектакль? (Да). А вот какую басню мы с вами разыграем, подскажут пазлы, которые вы вместе соберете. (Дети собирают пазлы, распределяют элементы костюмов). Инсценирование басни. Учитель:- Спасибо вам. Вы постарались своей игрой передать образы героев басни. А образы выдающихся людей в нашей памяти сохраняются благодаря их произведениям, портретам, фото, а также памятникам. Обратите ваше внимание на экран (слайд №7). Давайте внимательно рассмотрим этот памятник, кому установлен памятник? Обратите внимание на барельеф. Что вы на нем видите? Ответы детей. Учитель: - Каких знакомых персонажей вы там видите? Назовите их. Ответы детей. Учитель: -А теперь я предлагаю вам поиграть. Уверяю вас, в такую игру вы еще не играли. А героями этой игры будут герои басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Я предлагаю вам взять карточки (количество карточек, на которых схематично изображены части героев басни, соответствует количеству детей). Ход игры: Учитель просит подойти к мольберту ребёнка, у которого в руках карточка с № 1 и изобразить на нём то, что изображено на карточке. За тем, по очереди, подходят дети, укоторых карточки № 2, № 3, № 4 и дорисовывают то, что изображено у них на карточках. Ребёнок с карточкой № 5 пишет первые 2 буквы названия того, что получилось на рисунке (ЛЕбедь). Далее подходят дети с карточками № 6 и № 7 и дорисовывают свои элементы. Ребёнок с карточкой № 8 определяет, какому персонажу они принадлежат, и дописывает первые две буквы названия (РАк). Дальше ребёнок, у которого карточка № 9 дорисовывает свой элемент, а ребёнок с карточкой № 10 пишет первые три буквы названия того героя, кому он принадлежит (ЩУКа). Учитель: - Молодцы, ребята, вы нарисовали интересного персонажа. Прочитаем его название. Если вы захотите, мы вместе с вами придумаем о нем сказку в группе. Заключительная часть Учитель - Ребята, я еще хочу вам что-то сказать. Дело в том, что сегодня утром меня встретила одна очень болтливая Ворона. Она каким-то образом узнала, что у нас с вами состоится встреча, и передала вам небольшой сюрприз. Хотите его посмотреть? Это басни И.А.Крылова и иллюстрации к его произведениям. Мы сделаем с вами пазлы, и будем играть в группе в интересные игры.
Список литературы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Учебно-тематический план «Клуб любителей чтения»
Цель:- детально знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;-...
Клуб любителей чтения. Книги о Родине и природе
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Книги о Родине и природе...
Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....
Клуб любителей чтения. Книги о семье, маме, детях
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Книги о семье, маме, детях. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни....
Клуб любителей чтения.Мифы народов мира
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтенияюМифы народов мира. Книги- сборники....
Клуб любителей чтения. Структура книги.
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтенияСтруктура книги...