Учебно-тематический план «Клуб любителей чтения»
рабочая программа (1 класс)
Цель:
- детально знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;
- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;
- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.
Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет на протяжении четырех лет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными), а также читательскими умениями.
Формы работы с книгой в 1 классе разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению предлагаю следующие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-тематический план «Клуб любителей чтения» | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГБОУ «Новоселенгинская школа –интернат среднего общего образования»
Название программы | Клуб Литературного чтения |
Направленность программы | Общеинтеллектуальное |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Крышкова Лариса Сергеевна |
Год разработки | 2017 -2018год |
Цель | Цель - углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников; - расширять литературно-образовательное пространство учащихся начальных классов; - формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения. |
Задачи | Задачи:
2. Развивающие
|
Ожидаемые результаты освоения программы | Личностные результаты: 1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя. 2) Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 3) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение. 4)Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия; Метапредметные результаты:
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению. |
Срок реализации программы | 1 год |
Количество часов в неделю / год | В неделю-1ч В год-34ч |
Возраст обучающихся | 7лет |
Формы занятий |
|
Методическое обеспечение | 1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6 2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005. 3. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. 4. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3 5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001. 6. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001. 7. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985. 8.Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах. М. Просвещение, 1985. 9.Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991. 10. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980. 11. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг. 12. Интернет-ресурсы с литературными презентациямиmetodisty.ru›Все работы›Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Художественная литература, комплекс ИКТ, кабинет, оборудованный всем необходимым. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Клуб любителей чтения», разработанной на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.) и рекомендованной к реализации Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программ общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год».
Рабочая программа повнеурочной деятельности «Клуб любителей чтения» для учащихся 1 классов разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.)
Данная программа соответствует федеральным государственным стандартам начального общего образования и учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернетсреднего общего образования».
Общая характеристика. Факультатив «Клуб любителей чтения» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Форма организации: школьное научное сообщество.
Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Программа внеурочной деятельности «Клуб литературного чтения» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику больше общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из других изданий (справочных, энциклопедических).
Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.
В данную программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг и обогатят его читательский опыт.
Цель:
- детально знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;
- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;
- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.
Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет на протяжении четырех лет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными), а также читательскими умениями.
Формы работы с книгой в 1 классе разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению предлагаю следующие
формы организации занятий:
- Викторина
- Библиотечный урок
- КВН
- Путешествие по страницам книг
- Проект
- Литературная игра
- Инсценирование
- Конкурс –кроссворд
- Игра-драматизация
- Читательская конференция
- Занятие-диспут
- Урок-спектакль
- Интегрированное занятие
- Занятие-праздник
- Литературный ринг
- Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
- Занятие-интервью
- Устный журнал
- Литературная гостиная
Условия реализации программы
В кружке принимают участие учащиеся 1 класса. Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.
Содержание факультатива.
Содержание программы «Клуб любителей чтения» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа факультатива – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержания факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Новизна: Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Учитель должен создавать условия для современного ребенка, которые включают в себя культуру понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности и гарантируют ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги.
Обоснование необходимости курса:
1. Избыточная информация через телевидение и Интернет ослабила интерес детей к книге.
2. Художественная литература является средством нравственного, эстетического и социального воспитания учащихся, а также способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Акцентируется внимание учащихся к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Главным методом является чтение – рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы – фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые и парные выступления, проектная деятельность.
В результате реализации внеурочной программы «Клуб литературного чтения» учащиеся должны уметь:
- • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
- называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
- перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
- определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения;
- пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
- развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
- устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объёма;
- привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие доброжелательности и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) готовность слушать собеседника и вести диалог;
3) готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
4) умение договариваться о распределении функций для работы в группе.
Предметные результаты:
- формирование потребности в систематическом чтении;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- овладение техникой чтения вслух и про себя;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Учебно-тематический план на 2017/2018 учебный год
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1. | Русский народный фольклор | 1ч | 1ч | 2ч |
2. | Мои первые книжки | 1ч | 2ч | 3ч |
3. | Друзья детства | 1ч | 2ч | 3ч |
4. | О наших сверстниках | 1ч | 2ч | 3ч |
5. | О хороших людях | 2ч | 2ч | 4ч |
6. | Книги о животных | 2ч | 4ч | 6ч |
7. | Русская литература | 1ч | 6ч | 7ч |
8. | Зарубежная литература | 2ч | 4ч | 5ч |
ИТОГО: 34 часа |
Календарно-тематическое 1 класс планирование занятий по программе литературного кружка «Клуб любителей чтения» на 2017-2018 учебный год | |||||||||||
№ | Тема занятия | Основное содержание работы | Формируемые УУД | Индивидуальная работа с детской книгой | Групповая работа с детской книгой | Формы организации занятий | Дата проведения | ||||
Раздел «Русский народный фольклор»-2ч | |||||||||||
1 | Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» | Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: обложка, страница, иллюстрация, заглавие. | Предметные Составление рассказа по картинке. Метапредметные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Личностные Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению | Чтение-рассматривание книги, пересказ сюжета по вопросам учителя. | Инсценирование одного эпизода по выбору. | Инсценирование | |||||
2 | «Ни окошек, ни дверей». Загадки | Учимся разгадывать загадки различной тематики. | Предметные Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Метапредметные Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению | Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование. | Книжки – самоделки «Загадки для моих друзей» | Занятие-праздник | |||||
Раздел «Мои первые книжки»-3ч | |||||||||||
3 | С.Маршак «Усатый полосатый», | Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов. | Предметные Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Метапредметные Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные Способность к организации собственной деятельности. | Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавлением. | Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. | Путешествие по страницам книг | |||||
4 | К.Чуковский «Бармалей» | Чтение и рассматривание книги. Знакомство с понятием «Сказочный зачин». | Предметные Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Метапредметные Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению | Разучивание хвастливой и жалостливой песен Танечки и Ванечки. | Инсценировка сказки, оформление выставки книг К. И. Чуковского. | Инсценирование | |||||
5 | К.Чуковский «Доктор Айболит» | Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение. | ПредметныеФормирование потребности в систематическом чтении. Метапредметные Использование различных способов поиска информации в справочных источниках. Личностные Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизо-ванности. Способность преодолевать трудности. | Запись на карточках героев. Самостоятельное чтение надписей-заглавий предугадывание продолжения содержания. | Литературный эксперимент: сравнение сказки в стихотворной форме (по Гью Лофтингу) и прозе. | Занятие-диспут | |||||
Раздел «Друзья детства»-3ч | |||||||||||
6 | А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки» | Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки». | Предметные Установление причинно-следственных связей Метапредметные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Личностные Приобретение опыта совместной деятельности | Изготовление игрушки из бумаги, пластилина по страницам книг. | КВН по сказке А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки». | КВН | |||||
7 | Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают» | Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение. | Предметные Формирование потребности в систематическом чтении. Метапредметные Использование различных способов поиска информации в справочных источниках. Личностные Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Самостоятельное чтение | Подготовка к литературной игре | Литературная игра | |||||
8 | Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки» | Рассматривание сборника стихов «Игрушки», выразительное чтение стихотворений. | Предметные Формирование успешности обучения по литературному чтению. Метапредметные Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей Личностные Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе | Вспомнить стихи про зайку, мишку и т.д Осмысление содержания в форме разгадывания загадок. | Выставка рисунков к знакомым стихам А. Барто по выбору. Составление книжной выставки «Стихи Барто». | Путешествие по страницам книг | |||||
Раздел «О наших сверстниках»-3ч | |||||||||||
9 | Н.Носов «Метро», «Леденец» | Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. | Предметные Формирование успешности обучения по литературному чтению. Метапредметные Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей Личностные Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе | Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев. | Викторина по произведениям Н.Носова. | Викторина | |||||
10 | А. Соколовский «Бабушкина вешалка» | Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. | Предметные Устанавливание причинно-следственных связей. Метапредметные Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях | Нарисовать иллюстрацию | Подготовка вопросов олимпиады | Олимпиада | |||||
11 | Б.Заходер «Детям», Э.Успенский «Над нашей квартирой». | Рассматривание сборника Б. Заходера «В стране Вообразилии», выразительное чтение выбранного стихотворения. | Предметные Осуществление решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения Метапредметные Определение наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные Развитие доброжелательности, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. | Разучивание повторяющихся четверостиший. | Парад домашних творческих достижений «В стране Вообразилии» | Литературная игра | |||||
Раздел «О хороших людях»-4ч | |||||||||||
12 | С.Сахарнов «Самый лучший пароход» | Слушание, чтение и рассматривание книги-сборника. | Предметные Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Метапредметные Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей Личностные Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выделение фамилии автора в оглавлении, беседа с элементами рассуждения, иллюстрирование знаменитого корабля «Аврора». | Найти книги, стихи, песни, журналы про «Аврору». | Викторина | |||||
13 | А.Митяев «Богатыри» | Литературное слушание, чтение и рассматривание книги, введение понятия «былина» | Предметные Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения Метапредметные Определение наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности | Нарисовать иллюстрацию к былине, научиться правильно называть предметы вооружения русских воинов. | Мии-проект «О богатырях и о подвигах». | Мини-проект | |||||
14 | В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья» | Чтение и рассматривание книги. | Предметные Формирование успешности обучения по литературному чтению. Метапредметные Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Личностные Приобретение опыта совместной деятельности | Придумать своё название сказки. | Пересказ сказки от имени девочки, петушка. | Занятие-диспут | |||||
15 | Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Барто «Разлука» | Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение | Предметные Нахождение нужную информацию в худ.литературе Метапредметные Осваивание способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Заучивание одного стихотворения наизусть. | Чтение наизусть стихов о маме | Занятие-праздник | |||||
Раздел «Книги о животных»-6ч | |||||||||||
16 | Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке» | Слушание, чтение и рассматривание книги | Предметные Формирование потребности в систематическом чтении. Метапредметные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Пересказ по вопросам, составление характеристики героя. | Выставка книг о животных. Выставка рисунков «Мой четвероногий друг» | Литературная игра | |||||
17 | М. Горький«Воробьишко». | Слушание, чтение и рассматривание книги | Предметные Осознание значимости чтения для личного развития. Метапредметные Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей Личностные Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. | Вопросы для оппонентов. | КВН по прочитанному произведению. | КВН | |||||
18 | Ю.Тувим «Птичье радио» | Чтение, рассматривание книги. | Предметные Выполнение учебно-познавательные действия. Метапредметные Признание возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные Развитиемотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Выразительное чтение (интонация: радость, чувство облегчения, удивления, неудовольствия, усталости). | Составление выставки книг «Лес не школа, а всему учит». | Библиотечный урок | |||||
19 | С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» | Чтение и рассматривание книги | Предметные Устанавливаниепричинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Метапредметные Умение слушать собеседника и ведёт диалог. Личностные Развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира. | Рисование петушка, воспроизведение сюжета сказки по вопросам учителя. | Утренник «Наши сказки» | Занятие-праздник | |||||
20 | Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал» | Чтение и рассматривание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям. | Предметные Устанавливание причинно-следственные связи, умение делать обобщения, выводы. Метапредметные Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Личностные Формирование уважительного отношения к иному мнению.. | Нарисовать каким ты себе представил медвежонка. | Словесное рисование портрета главного героя. Оформление выставки книг «О животных». | Олимпиада | |||||
21 | Е. Чарушин «На нашем дворе» | Рассматривание сборника книг «О животных», комментированное чтение. | Предметные Самостоятельно находить нужную информацию в худ.литературе Метапредметные Признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный. Выделение научно-познавательных сведений. Нарисуй рисунок к произведению | Составление правил обращения с домашними животными «Братья наши меньшие» Воспроизведение диалогов по памяти. Загадывание друг другу загадок о животных. | Библиотечный урок | |||||
Раздел «Русская литература»-7ч | |||||||||||
22 | Стихи и загадки Е. Серова | Чтение и рассматривание книги – сборника, отыскание знакомых загадок, воспроизведение тех, которые запомнили. Знакомство с понятием «рифма». | Предметные Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения Метапредметные Использование речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные Понимание границ того, «что я знаю» и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва | Отыскание новых загадок в детских книгах, журналах, Интернете. | Литературная игра «Отгадай-ка» | Литературная игра | |||||
23 | И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу» | Рассматривание сборника стихов И. Сурикова, выразительное чтение. | Предметные Устанавливание причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Метапредметные Определение наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные Становление основ российской гражданской личности, чувство гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности | Заучивание стихотворения наизусть. | Устный журнал «Родной край» | Читательская конференция | |||||
24 | В.Катаев « Цветик – семицветик» | Литературное слушание, чтение и рассматривание книги. | Предметные Самостоятельное нахождение нужной информации в худ.литературе. Метапредметные Умение слушать собеседника и ведёт диалог. Личностные Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Разучивание волшебной песенки. Рисование цветика-семицветика. Соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка. | Драматизация с правильным интонированием реплик. | Инсценирование | |||||
25 | С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело» | Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение. | Предметные Устанавливание причинно-следственных связей, Метапредметные Понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха. Личностные Приобретение опыта совместной деятельности | Воспроизведение содержания по вопросам учителя. | Подготовка к проекту | Проект «Учиться-всегда пригодиться!» | |||||
26 | Г. Остер«Эхо» | Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение. | Предметные Самостоятельное нахождение нужную информацию в худ.литературе. Метапредметные Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Пересказ по серии картинок, выбрать самый интересный эпизод. | КВН по прочитанному произведению. | КВН | |||||
27 | С. Воронин«Необыкновенная ромашка» | Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение | Предметные Самостоятельное нахождение нужной информации в худ.литературе. Метапредметные Определение наиболее эффективных способов достижения результата. Личностные Приобретение опыта совместной деятельности | Иллюстрирование выбранного эпизода. | Беседа-дискуссия. | Беседа-дискуссия | |||||
28 | «Любимое произведение» | Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение. | Предметные Самостоятельное нахождение нужной информации в худ.литературе Метапредметные Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Мини-проект «Моя любимая книга» | Мини-проект | |||||
Раздел «Зарубежная литература»-5ч | |||||||||||
29 | Ш.Перро «Красная шапочка» | Чтение и рассматривание книги. | Предметные Выполнение учебно-познавательные действия Метапредметные Умение слушать собеседника и ведёт диалог. Личностные Развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Восстановление диалога по памяти. | Замена характеристики главного героя (волк – положительный герой; Красная шапочка – отрицательный герой. | Читательс- кая конферен- ция | |||||
30 | Ш. Перро «Мальчик с пальчик» | Чтение и рассматривание книги. Литературное слушание. | Предметные Составление рассказа по сюжетной картине Метапредметные Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Придумать своё оригинальное продолжение сказки. | Разыгрывание сказки | Инсценирование | |||||
31 | Камыр-Батыр. Татарские народные сказки | Рассматривание книги, чтение сказки на двух языках. | Предметные Умение самостоятельно находить нужную информацию в худ.литературе Метапредметные Планирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. | Составление характеристики героев, выборочное чтение. | Мини-проект «Татарские сказки». | Мини-проект | |||||
32 | Абдулла Алиш «Болтливая утка». Татарские литературные сказки | Чтение-рассматривание сборника сказок А. Алиша. Работа с содержанием. | Предметные Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения Метапредметные Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Личностные Приобретение опыта совместной деятельности | Иллюстрирование выбранного эпизода. | КВН «Мы любим сказки» по мотивам татарских литературных и народных сказок | КВН | |||||
33-34 | М. Крюгер «Принцесса Белоснежка» | Чтение и рассматривание книги. Литературное слушание. | Предметные Составление рассказа по сюжетной картине Метапредметные Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Придумать своё оригинальное продолжение сказки. | Разыгрывание сказки | Инсценирование |
Используемая литература:
1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6
2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
3. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
4. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3
5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.
6. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.
7. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.
8. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах.
М. Просвещение, 1985.
9. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
10. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
11. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.
12. Интернет-ресурсы с литературными презентациямиmetodisty.ru›Все работы›Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Приветствие и представление команды на конкурс "Любители чтения"
В материале представлено описание презентации команды на районный конкурс по литературе....
Клуб любителей чтения. Книги о Родине и природе
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Книги о Родине и природе...
Клуб любителей чтения. Сборники басен. Эзоп и Л.Н.Толстой
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Басни Эзопа и Л.Н.Толстого. Сборники басен....
Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....
Учебно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке». 2 класс,
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке расчитана на одно полугодие....