классный час В мире добрых слов и поступков
классный час (4 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

возможность научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_4b.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»

Классный час

«В мире добрых слов и добрых поступков»

                                                      Класс: 4Б

                                                                                Классный руководитель:

Катасонова Юлия Сергеевна

Смоленск 2018г.

Цель: учить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления о добре как важнейшей нравственной ценности;
  • Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки;
  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова; карточки с частями пословиц; презентация; музыкальное сопровождение (песня «Доброта» из м-ф Приключения поросёнка Фунтика, песня «Дорогою добра» - Маленький Мук, мелодия для релаксации)

Ход классного часа

Звучит песня «Доброта» из м-ф «Приключения поросёнка Фунтика»

- Вы послушали песню. О чём она?

- Значит, сегодня мы поговорим о доброте. Как вы понимаете слово «доброта»?

(Высказывания детей) – (Что-то хорошее, светлое)

- Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг.

(Слайд1и 2)

- Какого человека можно назвать «добрым»? (высказывания детей)

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь; бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в плохих условиях; старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Отметим качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Игра в слова «Противоположности»

Плохо - … (хорошо)                  Война - … (мир)             Грубость - … (вежливость)

Зло - … (добро)                Жестокость - … (ласка)             Ложь - … (правда)

Предательство - … (преданность)

- Если есть добро, значит, существует и зло. (Слайд3и 4)

- Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду.

- Можно сделать вывод, что в нас сидит две стороны – хорошая (добро) и плохая (зло).

- Каждый знает этот мир,

  Словно кто-то разделил:

  На хорошее, плохое –

  В нас живут вот эти двое. (Слайд 5)

- Они борются годами

  В сказках, фильмах и в нас с вами.

  Каждый вправе выбирать, кому в этом помогать.  (Слайд 6)

- Послушайте одну притчу о Добре и Зле. (Слайд 7)

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: «А, какой волк в конце побеждает?» Старик улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Как вы понимаете эти слова. (Высказывания детей)

Игра «Собери пословицу» (дети собирают пословицу из разрезанных полосок и объясняют их смысл)

  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Делай другим добро, будешь сам без беды.
  • Живи добрее, будешь всем милее.

- Из этих пословиц мы можем сделать вывод, что добро всегда приносит радость и тебе самому, и окружающим тебя людям.

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра с мячом «Цепочка добрых слов».

- Но необходимо различать понятия «красиво говорить» и «красиво поступать».

Сказка «Семь дочерей» В.Сухомлинский

Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчёлке без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

- Чем седьмая дочь отличалась от своих сестёр?

- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.(Слайд 8)

Притча о Добре и Зле.

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова плохого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Нате Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром на зло.

Совместно с детьми делается вывод: и на добро, и на зло надо отвечать добром.

Слайды 9 – 15 обговариваются ПРАВИЛА ДОБРОТЫ 

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» (под расслабляющую музыку)

Вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте то, что я вам сейчас буду говорить.

Нарисуйте в своих мыслях цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони.

Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка.

Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок.

Дуньте на свои ладони и представьте, что этот цветок отправляется к вашим близким людям.

Итог классного часа.

О чём мы говорили?

Вы ещё дети, впереди вас ждёт много дел. Постарайтесь вырасти смелыми, трудолюбивыми и добрыми людьми. Ведь делать добро – это здорово!

Звучит песня «Дорогою добра» из фильма «Маленький Мук»

                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»

Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....

Классный час "В мире добрых слов и поступков"

Цель классного часа сформировать представления о зле и добре....

От добрых правил – добрые слова и поступки.

Цели урока.Образовательные:- изучить основные этические понятия «добро и зло»;- сформировать умение применять их;- научить сопоставлять добро и зло;- научить устанавливать взаимосвязь...

"От добрых правил - добрые слова и поступки"

1) Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс2) Презентация к уроку3) Приложение...

ОРКСЭ От добрых правил-добрые слова и поступки

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за ден...

От добрых правил - добрые слова и поступки

ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...