Классный час "В мире добрых слов и поступков"
классный час (4 класс)

Николаева Елена Викторовна

Цель классного часа сформировать представления о зле и добре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска».

КЛАССНЫЙ ЧАС:

«В мире добрых слов и добрых поступков»

в 4 «В» классе

                                                                                        

Учитель : Николаева Е.В.

СМОЛЕНСК 2018г

Цели: 

Повторить и закрепить с детьми нормы вежливых отношений друг к другу,                                           моделируя нужные ситуации;

 Познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов – голосовой             интонацией;

 Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Ход занятия.1А. Кондратьева «Счастливый парус» стихи о вежливых словах. Добрый день.

   - Добрый день!- тебе сказали.

           - Добрый день!- ответил ты.

              Как две ниточки связали

              Теплоты и доброты.

Доброго пути.

              Нам желают : «Доброго пути!»-

              Будет легче ехать и идти.

              Приведет, конечно, добрый путь

              Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте.

            - Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

            - Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

               И, наверное не пойдет в аптеку,

               И здоровым будет много лет.

Протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть.

- Скажите, на что похожи эти горошины?

Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. На нашей планете пять миллиардов жителей. Каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся  в состоянии войны.

  На земле существуют 2 мира: мир добра и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что, если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

   Добро и зло творить

   Во власти всех людей.

   Но зло творится без труда,

   Добро творить трудней.(слайд 1)

 - Посмотрите, какая планета маленькая, умещается в нашей ладошке. Как её сохранить? (Сохранить нашу планету можно душевной теплотой, щедростью доброго слова).

 -«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». В Гюго.

 - В каждом  из нас живёт маленькое солнышко. Это солнце – доброта. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками.  

- Какого человека мы называем добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.Слайд 2).

-Добрые дела нужно начать с добрых слов.

 Ребята, сегодня мы поговорим о Волшебных слов.

Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами

.Ведущий:

2. Как вы думаете от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть « волшебными. Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика подготовили каждому экипажу по одному вредному совету.( Члены команд получают листочки с текстами Г. Остера.слайд 3)

- Скажите, что в этих советах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступить в данных ситуациях?

        Если ты пришел к знакомым –

        Не здоровайся ни с кем

        Слов «Пожалуйста, Спасибо»

        Никому не говори

        Отвернись и на вопросы

        Ни на чьи не отвечай.

        И тогда никто не скажет

        Про тебя, что ты болтун

        Ели друг на день рождения

        Пригласил тебя к себе,

        Ты оставь подарок дома –

        Пригодится самому.

        Сесть старайся рядом с тортом

        В разговоры не вступай

        Ты вовремя разговора

        В двое меньше съешь конфет

          Если к папа или к маме

        Тетя взрослая пришла

        И ведет какой-то важный

        И серьезный разговор,

        Нужно сзади не заметно

        К ней подкрасться, а потом

        Громко крикнуть прямо в ухо:

        «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Ведущий:

3.А сейчас мы с вами поиграем в вежливые слова.

«Волшебные слова»(слайд 4)

Ведущий: Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».

***Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

***Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»

Кроссворд «Вежливые слова»

https://pandia.ru/text/78/527/images/image001_46.gif

Ведущий:

4. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо».  

  Люди понимают, за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добрым и душевным теплом. Доброта- признак силы, великодушия.

Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов, льстецов.

Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.

Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- А у вас есть любимые сказки?

- А почему ты любишь именно эту сказку? А ты?

          Вот видите, ребята, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там всегда все кончается хорошо. Добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.

- Какие сказочные герои вам нравятся? Почему?

- А как вы думаете, ребята, почему героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа, вещи?

- Давайте с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». Что там происходит? (По ходу рассказа детей воспитатель зачитывает небольшие отрывки, внимание детей сосредотачивается на двух отрывках: когда девочка разыскивает брата и когда бежит с Иванушкой домой).

- Почему Печка, Яблонька и Речка не ответили Маше на ее вопрос?

- Верно, она была неприветлива, не по-доброму обратилась к ним, обидела. А почему потом они помогли ей?

- Да потому, что уважила их просьбу, была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они охотно выполнили ее просьбу.

- Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу?

- Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

- Помните, как падчерица согрела теплым словом деда Мороза в сказке «Морозко». Кто помнит эту сказку? (По ходу высказываний детей воспитатель акцентирует внимание на двух эпизодах: беседа падчерицы и родной дочки с дедом Морозом, сопровождает разговор чтением отрывков).(слайд 5)

- Вот и получается, что народ, слагая сказки, складывая пословицы, прославлял слово ласковое, теплое, дело доброе. Может быть поэтому мы часто такие слова называем «волшебными».

- Ну, а вы всегда ли в  общении с людьми пользуетесь этими «волшебными» словами?

- В чем их волшебность?

- А вы заметили, как произносятся эти слова?

- Верно, вежливо, с улыбкой. Приведите примеры. (Высказывания детей).

        Давайте с вами, ребята,  договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет такое настроение, как в ясный день.

      Нужно научиться создавать себе и другим хорошее настроение. Ведь от этого зависит и ощущение радости, приятные эмоции.

 Итог занятия.(слайд 6)

Ведущий: И так, давайте вспомним по какому городу мы с вами путешествовали ? С какими вежливыми словами встречались? Что мы можем сказать всем на прощанье:

 Классный час заканчивается песней «Если добрый ты»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»

Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....

классный час В мире добрых слов и поступков

возможность научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений...

От добрых правил – добрые слова и поступки.

Цели урока.Образовательные:- изучить основные этические понятия «добро и зло»;- сформировать умение применять их;- научить сопоставлять добро и зло;- научить устанавливать взаимосвязь...

"От добрых правил - добрые слова и поступки"

1) Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс2) Презентация к уроку3) Приложение...

ОРКСЭ От добрых правил-добрые слова и поступки

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за ден...

От добрых правил - добрые слова и поступки

ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...