"От добрых правил - добрые слова и поступки"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
1) Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс
2) Презентация к уроку
3) Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_dobryh_pravil_-_dobrye_slova_i_postupki.zip | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Стрельчук Елена Сергеевна
Предмет: ОРКСЭ модуль «Светская этика»
Класс: 4
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема | От добрых правил – добрые слова и поступки. |
Цель | Формирование у учащихся представлений о добрых правилах (словах), о добре и зле. |
Задачи | Образовательные: формировать у учащихся представления о нравственных нормах поведения, о связи между словами и поступками. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные: - учащиеся должны знать понятия «добро», «зло», примеры добрых слов; - учащиеся должны уметь анализировать и корректировать свои поступки, использовать в своей речи добрые слова. Личностные: освоение правил поведения, умение работать в паре и группе, формирование уважительного отношения к одноклассникам. Метапредметные: умение находить пути решения поставленных задач, аргументировать свой ответ, оценивать свою работу. |
Основные понятия | Добро, зло, добрые слова |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы:
|
учебник Шемшурина А.И. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». Проектор, ПК |
Формы урока | фронтальная, П – парная, Г – групповая |
Технология |
|
Дидакт. структура урока | Деят-ть учителя | Деят- ть учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1) Орг. момент
| - Здравствуйте, дорогие ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста. Слайд 1 | Проверяют свою готовность к уроку. |
|
| Коммуникативные: установление связи учитель - ученик Регулятивные: организация рабочего места. |
2) Актуализация знаний. | - Мы с вами уже говорили о понятиях «добро» и «зло». И знаем, что добро живет в каждом человеке. Напомните, пожалуйста, как этих два понятия называют в русском языке? Слайды 2,3 - Как же мы можем проявлять добро по отношению к другим? - Сейчас я попрошу вас посмотреть небольшое видео, после чего мы продолжим нашу беседу. Слайд 4 | - Это антонимы, слова противоположные по смыслу. - Добро проявляется в наших словах, действиях. |
Просмотр отрывка из сказки «12 месяцев». | Повторение понятия «антонимы». | Регулятивные: определение понятия «антонимы». Коммуникативные: умение формулировать и высказывать свое мнение, уважать мнения других. Познавательные: анализ фрагмента мультфильма, с целью поиска ответов на вопросы. |
3) Постановка учебной задачи | - Все ли вспомнили сказку, отрывок из которой вы сейчас увидели? - А кто написал это произведение? Слайд 5 - Скажите, пожалуйста, почему падчерица не согласилась везти принцессу в первый раз? - А что изменилось во второй раз? Слайд 6 - Проявила ли принцесса доброту по отношению к падчерице? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить. - Откройте учебник на с. 20 и прочитайте тему сегодняшнего урока. - С какими основными понятиями нам предстоит сегодня работать? - Какую цель мы перед собой поставим? Слайд 7 | - Да. Это сказка «12 месяцев» - С.Я.Маршак - Принцесса не попросила об этом, а приказала. - Принцессе подсказали, что нужно попросить по- человечески, культурно. - Нет - О добре, добрых поступках. - От добрых правил – добрые слова и поступки. - Добро, добрые слова, поступки. - Нам нужно узнать, что такое добрые поступки и как они связаны с добрыми словами. |
- работа с учебником | Повторение - творчество С.Я.Маршака и краткое содержание сказки «12 месяцев». | Коммуникативные: умение формулировать и высказывать свое мнение, уважать мнения других, поиск информации Регулятивные: умение выдвигать свои предположения, целеполагание. |
4) Открытие новых знаний. | - Я попрошу вас в парах выполнить следующее задание: на распечатках нужно добрые слова разбить на группы. Подумайте, на какие именно? (См.Приложение 1) - Итак, какие же группы добрых слов вы знаете? Слайд 8 - Молодцы! А какое слово и из какой группы произнесла принцесса, чтобы падчерица изменила свое решение и подвезла ее? - Давайте обратимся к нашему учебнику, что же автор говорит нам о добрых словах? - Какое мудрое изречение подойдет к ситуации принцессы и падчерицы? Слайд 9
- Какой вывод делает автор учебника? | - Выполняют задание. - Добрые слова можно разделить на группы: приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение. - Она сказала «пожалуйста». Это слово относится к группе «просьба». - Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим. - Если мы будем чаще говорить добрые слова, то люди вокруг нас станут добрее. | Составление схемы - учебник с. 20-21 - поиск информации в учебнике | Систематизация знаний о группах добрых и вежливых слов. Повторение понятий «добро» и «зло», представление о копилке добрых слов. | Коммуникативные: умение работать в пере, формулировать свою мысль в письменной форме. Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы, умение анализировать полученную информацию и находить ответы на вопросы. Регулятивные: умение оценивать свою работу. |
5) Физминутка Игра «Вежливые слова» |
|
|
| Обогащение словарного запаса учащихся |
|
6) Первичное закрепление знаний. | - Давайте прочитаем сказку, которая представлена в нашем учебнике. - Почему же мальчик не сорвал цветы? Что его остановило? - А как вы понимаете слова автора «Красота спасет мир»? - То есть добрые поступки можно совершать не только по отношению к людям? Слайд 10 - А от чего зависят добрые поступки? |
- Он не сорвал цветы, потому что они были красивыми. - Чтобы сохранить красоту природы люди совершают добрые поступки: убирают мусор, строят парки. - Да, по отношению к природе, животным, птицам. - От самого человека. |
- учебник с. 21-22 | Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, слушать и слышать других. Познавательные: умение анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Личностные: умение соотносить свои поступки с поступками других. | |
7) Творческая работа | Сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу. (См. Приложение 2) - Большое спасибо за ваши творческие работы | - Представление своих работ. | - выполнение творческой работы | Обогащение словарного запаса учащихся, развитие творческих способностей. | Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, слушать и слышать других, договариваться. Познавательные: умение представлять информацию в виде схем, рисунков. Регулятивные: умение оценивать свою работу в соответствии с поставленной задачей. |
8) Подведение итогов | - Достигли ли мы поставленной цели? Ну, а теперь я попрошу вас заполнить анкету, прочитав которые я пойму, как вы усвоили сегодняшний материал, что вам понравилось, а что нет. - Большое спасибо за урок, вашу работу и ваши ответы! Спешите делать добро!!! Слайд 11 | - Да, теперь мы знаем, что добрые поступки начинаются с добрых слов.- Заполняют анкеты, вносят свои ответы. | Заполнение анкеты | Анализ проделанной работы. | Коммуникативные: умение высказывать свое мнение. Регулятивные: умение оценивать свою работу, рефлексия Личностные: умение оценивать свои поступки, самоопределение в жизненных ценностях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»
Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....
От добрых правил – добрые слова и поступки.
Цели урока.Образовательные:- изучить основные этические понятия «добро и зло»;- сформировать умение применять их;- научить сопоставлять добро и зло;- научить устанавливать взаимосвязь...
ОРКСЭ От добрых правил-добрые слова и поступки
Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за ден...
От добрых правил - добрые слова и поступки
ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...
Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"
Презентация урока Открытый урок Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"...
Урок ОРКСЭ, модуль Основы светской этики. Тема. От добрых правил – добрые слова и поступки.
Данный урок по ОРКСЭ я разработала в рамках конкурса "Клевер ДНК" в номинации "Урок вне школы". Тема урока "От добрых правил - добрые слова и поступки". Эту тему лучше вс...
Технологическая карта по ОРКСЭ по теме "От добрых правил – добрые слова и поступки" (4 класс) УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: 4 класс, А.И. Шемшурина. М.: Просвещение, 2014
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи урокаДидактические:Дать п...