Дружим с математикой. Создание стенгазеты Математическая шкатулка
план-конспект
Внеурочное занятие.
Дружим с математикой.
Выпуск математической газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhim_s_matematikoy._sozdanie_stengazety_matematicheskaya_shkatulka.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Дружим с математикой
Тема проекта: создание стенгазеты "Математическая шкатулка"
Предметная область: математика, занимательная математика
Разработчики проекта: учащиеся 3 класса, посещающие внеурочную деятельность «Дружим с математикой»; руководитель кружка.
Год разработки проекта: 2017/2018 учебный год
Проблема проекта: в стенгазете собрать такие статьи, игры, ребусы, чтобы она была интересна не только в своей группе, а многим учащимся, даже не посещающим внеурочную деятельность по математике.
Цель: выпуск стенгазет группами учащихся для участия в соревновании.
Задачи:
- познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
- вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;
- учить представлять свой труд в виде стенгазеты;
Краткая аннотация: работа над проектом строится в рамках внеурочной деятельности «Дружим с математикой»
У учащихся формируются:
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Познавательные УУД: находить необходимую информацию в книгах, журналах, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная, групповая.
Ведущая деятельность: исследовательская, творческая, конструирующая.
Используемые технологии: мультимедиа, игровые, творческое конструирование, моделирование.
Форма продукта проектной деятельности: стенгазеты, групповой отчёт проектировщиков.
Количество участников: все учащиеся, посещающие внеурочную деятельность «Дружим с математикой»
Режим работы: внеурочный, внешкольный.
Учебно-методическое оснащение: книги с занимательными заданиями по математике, детские журналы, Интернет.
Указ математического королевства
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Варианты заданий
«Слова с математической начинкой»
Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). точка ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). |
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). луч С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА (заработная плата). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). |
СОСТАВЬ СЛОВО
Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин
1.ЧИЖИК,СЛОВО
2.СУМКА,МАШИНА
3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ
4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ
«Математическая смекалка»
- Круглый, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
- На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? (5)
- У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
- У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . О чем идет речь? (О количестве букв в слове)
- Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
- У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
- «Мышеловка» из трех букв. (Кот)
- Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
- Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? нисколько
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Цапля, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?
- На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (ни одного)
- На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
- Сумма каких двух чисел равна их произведению? (2)
Математический марафон
Сложение и вычитание в пределах 100 ТОЛЬКО 4 КЛАСС
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?
8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.
9. К 30 прибавить 50.
10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?
11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.
12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.
13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.
14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.
15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.
Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то, на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Конкурс художников « Парад цифр» учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед т.д.
Числа в пословицах и поговорках. Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.
Задача 1. Числовой ребус «на вычитание»
Вкусный математический ребус из фруктов — на «вычитание». Или на «сложение»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»
Данная программа занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...
Математическая шкатулка (познавательно-развлекательная программа недели математики)
В работе содержится план проведения недели математики, разработки и фотоотчёт....
Рабочая программа кружка «Математическая шкатулка».
Комплекс включает 56 методических разработок к занятиям (презентации, проекты, олимпиаду, викторины и т.д.)Программа курса «Математическая шкатулка» входит во внеурочную деятельность по направле...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...
Создание стенгазеты, посвященной победе в ВОВ. май, 2017 г.
Дети работали в группах. Материал брали из истории участников войны в своей семье....
05. Внеурочное занятие по математике "Математическая шкатулка"
Данное занятие проводится в 3 классе в рамках программы внеурочной деятельности "Умники и умницы". Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием ...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Математическая шкатулка
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности....