Рабочая программам кружка "ОБЖ" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Яхонтова Елена Павловна

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности  для учащихся 2 классов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                               «Основная общеобразовательная школа с.Полевое»

      СОГЛАСОВАНА                                                                                           УТВЕРЖДЕНА

     Зам. директора по ВР                                                                      Приказ директора школы

______Р.М. Михайличенко                                                       «_11__»_06_2019 г .№ 174__            

«_11_»__06__2019 г.                                                        

Программа внеурочной деятельности

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для учащихся 2 класса

на 2019-2020учебный год

Составитель: Яхонтова Е.П. – учитель начальных классов.

с. Полевое, 2019 г

Пояснительная записка

         Рабочая  программа кружка «ОБЖ»  была разработана на основе Примерной программы по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения / под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2011)

    Рабочая программа по внеурочной деятельности: " Мир вокруг нас " составлена  с учетом следующих нормативных, инструктивных и методических документов, обеспечивающих организацию образовательного процесса:

  • "Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (редакция от 23.07.2013).
  • "Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
  • "О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
  • "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
  • "Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
  •  Приказ Комитета образования ЕАО от 28.03.2019 №14-1339"Об организации образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году"
  • Приказ МКОУ "ООШ с.Полевое" от 11.06.2019 г №174 "Об утверждении ООП на 2019-2020 учебный год"

Программа рассчитана на проведение занятий во внеучебной деятельности во 2 классе  - 1 час в неделю, всего 34 часа в год.  

     Актуальность программы:

 Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «ОБЖ».

Цели курса:  формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи курса:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
  • развитие  бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни

Формы и методы работы

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения. О принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

К концу 2 класса будут знать:

• основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом;

• общие меры безопасности движения пешеходов;

• об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения;

• основные обязанности водителя механического транспортного средства и велосипеда;

• правила личной безопасности при пожарах, получить навыки обращения сбытовыми электрическими приборами.

уметь:

• правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте;

• правильно действовать в случае пожара в доме;

• эвакуироваться из горящего здания;

• пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями)  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

     

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию,.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса «ОБЖ»

Содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации занятий

Чрезвычайные ситуации (4 ч.)

Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

Работа в парах

Игры, беседы

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

 (2 ч.)

От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.

      Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

      Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Игра «Наоборот». Творческая работа.

Дни здоровья, спортивные мероприятия (3 ч.)

За здоровый образ жизни

Работа с дополнительной литературой.

Игра «Полезно – вредно».

Эстафеты

Веселые старты

Решение ситуационных задач (3ч.)

Этикет.

Лесная аптека на службе у человека.

Вредные привычки.

Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

 ( 1ч.)

Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами

Работа с раздаточным материалом.

Разыгрывание ситуации. Оздоровительная минутка.

Безопасное поведение на природе (6ч.)

 Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.  Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

 Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

Рассказ учителя.

«Рабочие инструменты» человека(4ч.)

Зачем человеку кожа.

Если кожа повреждена.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы

Конкурс рисунков

Безопасное поведение на дорогах (5ч.)

 Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

 Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Ситуации – «ловушек»

Работа по таблице

Игра «Продолжи сказку»

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы (3 ч.)

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина»

Проблемно-ценностное общение.

Работа в группах

Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Разучивание новых подвижных игр (3ч.)

Подвижные игры на свежем воздухе

Игровая

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Чрезвычайные ситуации

4

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

3

Дни здоровья, спортивные мероприятия

3

4

Решение ситуационных задач

3

5

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

1

6

Безопасное поведение на природе

6

7

«Рабочие инструменты» человека

4

8

Безопасное поведение на дорогах

5

9

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы

3

10

Разучивание новых подвижных игр

3

Календарно– тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

1

Чрезвычайные ситуации (4 ч.)

Какими бывают чрезвычайные ситуации

04.09

2

Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений

11.09

3

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

18.09

4

  Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

25.09

5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 ч.)

Болезни, их причины и связь с образом жизни

02.10

6

 Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

09.10

7

Дни здоровья, спортивные мероприятия (3 ч.)

Дальше, быстрее, выше

16.10

8

Хочу остаться здоровым

23.10

9

За здоровый образ жизни

06.11

10

Решение ситуационных задач (3ч.)

Этикет

13.11

11

Лесная аптека на службе у человека

20.11

12

Вредные привычки

27.11

13

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами( 1ч.)

Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами

04.12

14

Безопасное поведение на природе (6ч.) Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

11.12

15

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения

18.12

16

 Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.

25.12

17

Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.

15.01

18

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

22.01

19

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

29.01

20

«Рабочие инструменты» человека (4ч.) .

05.02

21

Зачем человеку кожа

12.02

22

Надёжная защита организма

19.02

23

Если кожа повреждена

26.02

24

Безопасное поведение на дорогах (5ч.)

Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

04.03

25

Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика

11.03

26

Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства.

18.03

27

Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

01.04

28

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

08.04

29

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы (3 ч.)

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета

15.04

30

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина»

22.02

31

Гимнастические палки

29.02

32

Разучивание новых подвижных игр (3ч.)

Подвижные игры со скакалками

06.05

33

Подвижные игры с мячом

13.05

34

Подвижные игры с мячом

20.05

Методическое обеспечение:

  1. Компьютер - 1.
  2. Проектор - 1.
  3. Экран - 1.
  4. Мячи.
  5. Скакалки.
  6. Гимнастические палки .

Список литературы:

1.Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1–4 классов начальной школы. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. (Под редакцией А.Т. Смирнова) Москва «Просвещение», 2008.

2.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...