«План работы с молодым специалистом, в качестве передачи профессионального опыта.»
материал

Пряжникова Лариса Валерьевна

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста.

ЗАДАЧИ:

оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.plan_raboty_s_molodym_spetsialistom.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3

«Принято»

На ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___________от

«____»____________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР_______________

«____»____________2017.

ПЛАН РАБОТЫ  

учителя – наставника Пряжниковой Ларисы Валерьевны

 с молодым специалистом Прохорец Екатериной Андреевной

учителем английского языка в начальной школе

на  2017  –  2018  учебный год

2017 г.

г. Одинцово

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 

развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста.

ЗАДАЧИ: 

оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

№ п/п

Содержание

Сроки

1

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Специфика обучения английскому языку в начальной школе.
  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы.
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы учителя начальных классов (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
  • Изучение инструкций: «Как вести электронный журнал», «Личные дела обучающихся»; «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей».
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в начальном звене. Самоанализ  урока наставником.
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", " Цель урока и его конечный результат".
  • Анкетирование молодого специалиста с целью определения затруднений.

сентябрь

2

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.
  • Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

октябрь

3

  • Занятие: Работа  со  школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле  знаний обучающихся.
  • Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей начальных классов.
  • Занятие: Современный урок и его организация.

ноябрь

4

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.
  • Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника.

декабрь

5

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся.
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда.
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

январь

6

  • Занятие: Формы контроля знаний.
  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".

февраль

7

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё.  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

март

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).
  • Участие молодого специалиста  в заседании ШМО (выступление по теме самообразования).
  • Беседа: Содержание формы и методы работы  педагога с родителями.

апрель

5

  • Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.
  •  Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

  • Анализ уровня оказания профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

июнь

Систематическая работа (в течение года,  по плану работы школы)

1

Обеспечение условий для профессионального роста и совершенствования молодых специалистов: участие в педагогических советах, семинарах, конференциях; курсовая подготовка.

2

Информационная работа с молодым специалистом (вопросы курсовой подготовки, вопросы аттестации и т.д.)

3

Организация взаимопосещения уроков наставником и молодым специалистом

4

Индивидуальное психологическое консультирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован  наставникам....

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами

Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....