Школа ВЕЖЛИВОСТИ
план-конспект занятия (1 класс)
Тема: Школа ВЕЖЛИВОСТИ
Провела: Тумасова Т.А., воспитатель ГПД
Цель:
-создание благоприятных условий для формирования этических норм поведения;
-ознакомить обучающихся с этическими нормами поведения;
-дать представление о вежливом общении;
-формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи:
1.Образовательные:
-продолжать знакомить обучающихся с понятием "добро", "вежливость", "вежливый человек" и т.д, их значением для людей;
-закрепить знания о вежливых словах.
2.Воспитательные:
-Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;
-Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
3. Развивающие:
-развивать творческие способности обучающихся;
-Развивать устную речь обучающихся.
Планируемые результаты:
1.Метапредметные:
-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.
-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.
-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.
2.Личностные: иметь положительное отношение к занятию.
Оборудование: песня «Улыбка», чёрные и белые кружки, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.
Форма: познавательная беседа с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_vezhlivosti.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: Школа ВЕЖЛИВОСТИ
Провела: Тумасова Т.А., воспитатель ГПД
Цель:
-создание благоприятных условий для формирования этических норм поведения;
-ознакомить обучающихся с этическими нормами поведения;
-дать представление о вежливом общении;
-формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи:
1.Образовательные:
-продолжать знакомить обучающихся с понятием "добро", "вежливость", "вежливый человек" и т.д, их значением для людей;
-закрепить знания о вежливых словах.
2.Воспитательные:
-Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;
-Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
3. Развивающие:
-развивать творческие способности обучающихся;
-Развивать устную речь обучающихся.
Планируемые результаты:
1.Метапредметные:
-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.
-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.
-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.
2.Личностные: иметь положительное отношение к занятию.
Оборудование: песня «Улыбка», чёрные и белые кружки, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.
Форма: познавательная беседа с элементами игры.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. (Звучит песня «Улыбка»)
- Думаю, что и занятие наше сегодня пройдёт в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Ребята, о чём поётся в песне?
- Как вы думаете, почему мы начали с песни?(Выслушиваются высказывания детей.)
- Конечно, она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение друг к другу.
- Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской:
Встало солнце кислое,
Смотрит-небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»? Что значит «кислое настроение»?
-А как мы узнаем, что у человека «кислое настроение»? А как можно поднять настроение?
-Можно ли это сделать с помощью добрых дел и вежливых слов? А как называют человека, который говорит вежливые слова, делает добрые дела? (вежливым)
- А какие вы знаете вежливые и добрые слова? ( здравствуйте, спасибо, до свидания, простите, пожалуйста и т.д.)
2. Основная часть
- До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой общаться.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Вежливые слова».(вывешиваем табличку)
Игра "Вежливые слова":
Слова коротенькие эти
Повсюду слышаться с утра
Они живут на белом свете
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (...Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (...Добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (...Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь: (...Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: (...Простите пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю...(пожалуйста)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините, позвольте , разрешите, я вас благодарю.
- А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова? (вежливо, с улыбкой)
- Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?
- Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки. Тогда у каждого будет хорошее настроение.
- Следующая игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Вежливо-невежливо», тем самым определим, какие вы знатоки правил вежливости. Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - топоть.
1)Поздороваться при встрече -
2)Не встать, обращаясь к учителю
3)Толкнуть и не извиниться
4)Помочь поднять упавшие вещи
5)Не уступить место в транспорте
6)Не заметить недовольство мамы
7)Здороваться с преподавателями
-Все люди на земле разные, у каждого человека есть свои черты характера. Одни из них мы считаем достоинствами, а другие – недостатками. Условно мы можем всех людей разделить на две группы: первая. У которых больше достоинств, и вторая, у которых больше недостатков.
- Подумайте, доброта – недостаток или достоинство? Почему?
-А грубость- недостаток или достоинство? Почему?
-Народ всегда высмеивал глупость. Жадность, осуждал жестокость и злобу, а с уважением относился к добрым, бескорыстным людям.
Игра «Черное-белое»:
- У вас на столах черные и белые кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а черными недостатки людей. Постарайтесь их запомнить!
(Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, плаксивость, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка)
-Какие достоинства вы отметили? А какие недостатки вы нашли?
- А что вы сами думаете о себе? Вы воспитанный, вежливый человек? Чего у вас больше: достоинств или недостатков?
- Воспитанный, вежливый человек должен знать и выполнять правила поведения. Откуда же появились эти правила? Никто этих правил не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах.
- Есть одно важное правило, которого следует обязательно придерживаться: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.»
3. Рефлексия: в виде вопросов.
- Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
- Какие слова произносят при встрече и прощании?
- Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место
- Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
- Какие слова произносят, когда просят прощение?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
- Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?
4. Заключительная часть:
-Наше занятие хотелось бы закончить стихотворением:
“До свиданья!”,
“Спасибо”, “Простите”,
“Пожалуйста”, “Здравствуйте” -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе,
В парке,
И дома.
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку
Как воздух
Нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"
Дополнительная образовательная программа общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....
Классный час"Школа вежливости"
Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....
Классный час на тему: «Школа вежливости»
Закрепить этические нормы поведения, дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости....
школа вежливых наук
Планирование кружка "Школа вежливых наук" 1 класс...
Школа Вежливости
Классный час на тему: "Школа Вежливости"...
"Школа вежливых наук."
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...