Мастер-класс " Музыку жизни создаёт дирижёр!"
план-конспект
Изучение с точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_muzyku_zhizni_sozdayot_dirizhyor.docx | 21.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыку жизни создаёт дирижёр!
Учитель! Как бесценно имя это
Среди богатых россыпей сердец.
Учитель! Это имя чище света.
Он мой отец, духовный мой отец!
Цели:
1. Помочь найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;
2. Способствовать повышению педагогической культуры, пополнению арсенала знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.
Задачи:
изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье;
развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания;
побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.
Форма проведения: поисково-апробационная игра
Ход занятия
Приветствие
Уважаемые коллеги, я рада, что вы проявили интерес к моему мастер-классу. Надеюсь вас не разочаровать.
Разминка
1.Игра /Ассоциации/
Все вы когда-либо играли в ассоциации. Давайте вспомним условия игры. Я называю слово, а вы продолжаете цепочку ассоциаций, например, «дорога» - «автомобиль -«поворот», небо – птицы, цветы-дети, окно – открытие, дворец – принцесса, гроза – неудача и т. п. Итак, ваши ассоциации к слову «учитель».
2.Мозговой штурм
Ситуация №1
Реже мы советчики, чаще суровые судьи.
Я Корчак
На семейном совете за чашечкой вечернего чая было решено, что Ирочка, баловень семьи, эмоциональная и очень восторженная девочка, должна обязательно ходить в музыкальную школу, как когда-то в детстве хотела её мама. Но лицо девочки от принятия такого решения не осветилось радостью, а выразило огорчение. Недоумевая, мама решительно отвергла все появившиеся сомнения и твёрдым голосом объявила, что дети всех подруг занимаются дополнительным образованием, и она хотела бы, чтобы её дочка нашла возможность реализовать свои природные способности.
Как же нужно было поступить?
Ситуация №2
Душа ребёнка равно сложна, как и наша собственная, полна противоречий, в тех же трагических бореньях; стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить.
Я.Корчак
В семье сложились натянутые отношения только из-за того, что старший сын очень часто не выполнял порученных ему домашних дел: пропылесосить квартиру, сходить на почту, купить хлеб к ужину, отвезти овощи бабушке. Каждый раз находятся достаточно убедительные доводы при объяснении причины невыполнения, хотя родители чувствуют за этим другие мотивы.
Как правильно поступить?
Какие формы наказания существуют
Можно ли лишать части родительской любви?
Ситуация №3
Упрямство не что иное, как искажённое стремление к свободе.
Н.Ушинский
Димка часто злится на своих родителей из-за того, что они его много воспитывают и часто ругают: нельзя много времени проводить на улице, надо чаще мыть руки, не читать лёжа, не сидеть подолгу у компьютера, почему не учишь уроки, не дружи с Серёжкой с соседней улицы - он до добра не доведёт: И так бесконечно: Он грубит родителям и демонстрирует неподчинение.
Как быть родителям?
Как найти выход из клубка противоречивых отношений?
(после обсуждения ситуаций экспертная группа подводит итоги и вручает активным участникам семинара знаки отличия)
Несомненно, каждый из вас прав по-своему, одно отрадно, что со словом «учитель» у всех людей на земле связаны самые трепетные воспоминания : первый учитель, любимый учитель, самый справедливый учитель...
Деятельность его сложна и каждый день приносит многообразные чувства и переживания: заботы, радости, огорчения, проблемы, которые требуют неотложного решения.
Классные руководители бывают разные: строгие, добрые, заботливые и не очень. Но всех их объединяет искреннее желание помочь своим воспитанникам, уберечь их от ошибок, предостеречь их от неприятностей, добиться с ними успеха.
3.Исследовательская деятельность
Давайте проверим свою педагогическую мудрость, поработав с притчей/ на листочках рассуждают/
4.Презентация
Сравнение с ответами, которая предлагает презентация.
5.Рефлексия
Запишите свои пожелания, рекомендации
Пусть освещают ваше изголовье
На отдыхе, посланники небес.
Вам сам Христос обязан дать здоровье
Уж, если он воистину воскрес!
6.Притча в подарок
Приложение
«Притча об учителе и учениках».
Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:
«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.
-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.
-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.
-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
-Забыл я, учитель, посеять семя.
-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
-«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
-Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.
-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
-Послушался я, учитель, чужих советов.
-Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
-Учитель, слишком поздно я поселял семя.
-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
-Забыл я удобрить землю, учитель.
-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
-Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие в 4 классах по английскому языку и музыке на тему «С.Я. Маршак – в поэзии, музыке, жизни».
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА....
Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"
Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей. ...
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Сценарий мастер-класса "Разбудим музыкой сердца".
Сценарий мастер-класса по разучиванию песни с танцевальными движениями....
Мастер класс по музыке 4 класс по теме: "Исповедь души. Прелюдия №7 и №20, Этюд №12 Ф. Шопена".
quot; Формирование универсальных учебных действий школьноков в условиях реализации ФГОС ООО".Методическая разработка организации учебной деятельности в 4 классе (в рамках предмета Музыка)....
Мастер - класс "Учимся для жизни"
Цель: освоение участниками встречи одного из приемов технологии проблемного обучения....
Мастер – класс «Деталь-герой-жизнь»
Целью деятельности учителя является формирование универсальных учебных действиий любого урока. Эти УУД я формирую на своих уроках русского языка и литературы. А игра «Что? Где? Когда»...