Классный час "О лени"
классный час (1, 2, 3 класс)
Классный час
Тема: О лени и лентяях.
Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными.
Задачи: развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, плакат «Остров лентяев», листы бумаги и мусорный пакет для творческой работы, памятки «Антилень», банка с конфетами (таблетки от лени).
Интеграция: с уроком рисования и уроком природоведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt.docx | 31.84 КБ |
pamyatka_ot_leni.docx | 58.78 КБ |
kl.chas_o_leni.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: О лени и лентяях.
Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными.
Задачи: развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, плакат «Остров лентяев», листы бумаги и мусорный пакет для творческой работы, памятки «Антилень», банка с конфетами (таблетки от лени).
Интеграция: с уроком рисования и уроком природоведения.
Ход классного часа
№ | Этап мероприятия | Действия учителя | Действия учеников | Примечание |
1. | Организационный момент | Приветствие Вступительное слово учителя. Поприветствовали друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, и классный час наш сегодня пройдет интересно и с пользой для всех. | Дети приветствуют учителя. | |
2. | Основной этап | Прочитайте тему классного часа. Скажите, о чем пойдет разговор? Верно, мы сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор с небольшой сценки. Инсценировка « Сказка про лень». Лентяй: Дайте средство нам от лени, от" могу, но не хочу". Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров. Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени. Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели, Чтобы все лентяи с детства принимать его могли. Появись лекарство это, я купил бы два пакета, Нет не два , а целых три нужно, что ни говори. Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени? У нас есть волшебные витаминки от лени, которые мы будем выдавать вам за правильные ответы и за активное участие. Работа с пословицами. Есть много пословиц и поговорок о лени. Вот некоторые из них: Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, от труда здоровеет. Бездельник – что бесплодное дерево. От лени мохом оброс. Белые ручки чужие труды любят. Хоть три дня не есть, а с печи не слезть. Спать долго - жить с долгом. Проглотить то хочется, да прожевать лень. Давайте обсудим с вами эти пословицы. Как вы понимаете их смысл? Сказка «Лентяй и солнце» А теперь послушайте сказку «Лентяй и солнце». Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется? Лентяй рассердился и закричал: Значит, ты не хочешь передвинуться? Не хочу, - отвечало Солнце. Ах так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь. Давайте обсудим сказку. Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке? Кого лентяй накажет? Какая пословица подходит к данной сказке? Работа с плакатом «Остров лентяев» Ребята, а вы знаете, что существует Остров Лентяев? Как вы считаете кто там живет? Правильно, лентяи. Ребята, скажите, а как называется столица нашей страны? правильно, Москва. Но вот у острова лентяев нет столицы, точнее нет названия, потому что им лень ее придумать. Давайте сейчас все вместе придумаем название столицы Острова Лентяев. (дети выдвигают свои предположения). Хорошо, у нас есть столица. Информационная минутка. А кто-нибудь из вас знает какое самое ленивое существо на Земле? Это ленивец. Это уникальное животное проживает в Южной Америке. Он всю свою жизнь живет в подвешенном виде на деревьях, головой вниз. Если у других млекопитающих направление шерсти от спины к животу, у ленивца шерсть лежит наоборот – от живота к спине. При тропических ливнях он бы сильно намокал, если бы у него было обычное направление шерсти. А так тропическая дождевая вода с легкостью скатывается с его тела. Ленивец совсем не следит за своей гигиеной. Ленивец спит 15 часов в сутки, а ночью питается. По земле ленивец передвигается очень медленно, почти ползком. Вот такое необычное живтное. | (Тема классного часа – «О лени и лентяях». Мы будем говорить о лени.) Ответы детей. (Дети отвечают, рассуждают, поправляют) (Ответы детей) (На острове живут лентяи) (Столица нашей Родины – Москва) Дети вместе с учителем придумывают название столице. | Слайд 1 Учитель показывает детям банку, наполненную конфетами, с надписью «Таблетки от лени». Пословицы на доске. Словесный метод. Обсуждение способствует развитию речи, личного мнения и умения слушать других. На доску вывешивается плакат-карта острова летяев. Учитель пишет название столицы, которое придумали дети. (слайды с лентяями) (слайды с ленивцем) Словесный метод – рассказ. Благодаря ему дети узнают что-то новое и расширяют свой кругозор. |
3. | Физминутка | Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся. Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и куль, и тур, и ра. Руки вверх, руки вниз – это физ. Крутим шею, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай полчаса с утра – это ра. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура. | ||
4. | Продолжение работы по теме | Кроссворд. (Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки) Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ). Какая оценка чаще всего в дневнике у лодыря ? (Двойка). Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон). Какая главная черта характера лентяя? (Лень). Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта). Куда лентяя гоняли из-под палки? (В школу). А у вас бывает так? В школу мы идем охотно, но порою лень-дремота Пересиливает нас и идти мешает в класс. А что нужно сделать, чтобы дремота вас не одолевала? | (Для этого нужно соблюдать режим дня) | |
5. | Творческая работа | Хотите избавиться от лени? Давайте нарисуем лень, так, как вы ее видите. Нарисовали? И мы ее скомкаем и выкинем, чтобы у нас никогда не было лени, чтобы мы никогда не ленились! Помните, если вы часто будете говорить «не буду», «не хочу», то лень вернется к вам. | Дети рисуют лень. Дети комкают лень и выбрасывают ее в мусорный пакет. | Учитель приносит мусорное ведро или пакет. |
6. | Итог | Заканчивая наш классный час, я хочу выдать вам памятки. Вручаются памятки «Антилень». Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьёзно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство есть – трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. Чаще помогайте родителям, делайте работу по дому, занимайтесь спортом, рисуйте, пойте, танцуйте, ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, НО ТОЛЬКО НЕ ЛЕНИТЕСЬ! | Заранее печатаются памятки | |
7. | Рефлексия | Что нового вы для себя узнали? Что было интересного? Понравилось ли вам? | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Памятка «Антилень»
Если долг
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сказка про лень »
Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, от труда здоровеет. Бездельник – что бесплодное дерево. От лени мохом оброс. Белые ручки чужие труды любят. Хоть три дня не есть, а с печи не слезть. Спать долго - жить с долгом. Проглотить то хочется, да прожевать лень.
Сказка « Лентяй и солнце »
Остров Лентяев
ФИЗМИНУТКА
Кроссворд д у ш к а й о в д н о с л е н ь а т р а п
Твор чес ка я ра бо та Рисуем лень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Лень"
Классный час о том,как детям преодолеть лень...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Классный час «Лень- труд»
Этот классный час предназначен для начальной школы. На нём дети совместно с учителем обсуждают проблему человеческой лени, делают выводы, как преодолеть собственную лень, учатся рассуждать, испол...
Конспект классного часа на тему: «О лени и лентяях», 2 класс
Цели:выдача характеристики понятия «лень» и о том, как её можно преодолеть;обсуждение с учениками проблему человеческой лени;побуждение и формировать желание трудиться и в частности учитьс...
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Конспект классного часа "Лень" (2 класс)
Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...