Путешествие в окружающий мир
методическая разработка (2 класс)
Дать представление о многообразии окружающего нас мира, об ответственности человека за состояние природы, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_okruzhayushchiy_mir.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель группы продленного дня Рогова Н.С.
Занятие: «Путешествие в окружающий мир»
Цель: дать представление о многообразии окружающего нас мира, об ответственности человека за состояние природы, расширение кругозора детей.
Задачи:
- Развивать речь, обогащать словарный запас.
- Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность.
- Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, бережное отношение к природе.
- Создать условия для развития коммуникативных УУД (формировать культуру общения на занятии, создать атмосферу творчества и взаимодействия).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, плакат.
Структура занятия
- Организационный момент.
- Мир цветов.
- Мир птиц.
- Мир животных.
- Подведение итогов.
Ход занятия
Организация группы, эмоциональный настрой на занятие.
Звучит спокойная музыка.
Вступление
Охранять природу…Охранять окружающую среду…Эти слова сегодня мы слышим все чаще. Они звучат с экранов телевизоров, по радио, в разговорах разных людей и , конечно, на школьных уроках.
Любовь к природе не может быть только созерцательной. Она неразрывно связана с бережным отношением к ней, с ответственностью каждого за ее сохранность. Любовь к природе – это и любовь к Родине, к земле, на которой ты родился и вырос, стремление сберечь, украсить и защитить ее.
От всех нас зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыбы в чистой воде рек, будет ли над нами синева неба.
Ведь земля – дом всего человечества, мы все должны его беречь. Нам нужно беречь богатство природы нашей планеты – воздух, воду, землю. Мы должны это сделать, если хотим быть здоровыми, если хотим выжить. Нельзя увидеть красоту природы, не общаясь с ней.
Чтение стихотворения детьми.
1 ученик
Взгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
2 ученик
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
3 ученик
Грустит холодная река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
4 ученик
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!»
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Сегодня мы все вместе совершим путешествие в окружающий мир.
Начнем с мира цветов. Он очень многолик, разнообразен и красив. Сейчас я вам загадаю загадки и вы их отгадаете. ( За каждый правильный ответ ребенок получает березовый листочек).
Был он желтый, стал он белым,
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит он смело,
Он – летающий цветок.
(одуванчик) (слайд 1)
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?
(василек) (слайд 2)
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашка) (слайд 3)
Цветет он майскою порой, Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыш) (слайд 4)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом – чистом,
И солнышке лучистом
(незабудка) (слайд 5)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(подсолнух) (слайд 6)
Ребята, какие вы знаете цветы, занесенные в Красную книгу?
(подснежник, колокольчик, лилия, ветреница, ландыш)
А вы знаете почему эта книга называется Красной? (ответы детей)
Красный цвет книги – запрещающий цвет – стоп, остановись! Это сигнал тревоги. Красная книга запрещает наносить растениям и животным какой-либо вред. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес мы могли услышать их голоса.
(Звучит фонограмма птичьего пения).
А кто нам в лесу исполняет эти прекрасные песни?
(Дети отгадывают загадки).
Птицы
Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.
(соловей) (слайд7)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(жаворонок) (слайд8)
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя черная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
(грач) (слайд9)
У этой хвост косицей,
У той, как веерок,
Две птицы – две сестрицы:
Касатка, воронок.
Одна из них – сельчанка,
Другая – горожанка.
(ласточка) (слайд 10)
Головка как луковка,
Пуговки – глаза,
Это птица – луговка,
Птица – егоза,
У болота из куги,
Знай кричит: «киги-киги»
(трясогузка) (слайд 11)
Она черна, она шумна.
Стоит – галдит, летит – галдит:
«гол – гол», «гол – гол».
Кто угадал?
(галка) (слайд 12)
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись…
(дятел) (слайд 13)
А хотите узнать птицу метеоролога?
На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето.
(названия этих птиц зашифровано примерами (примеры на доске)):
Ф 5+1 = И 3-1 =
Л 4-1 = Н 8-1 =
А 2+2 = Г 2-1 =
М 3+2 = О 7+1 =
Заменив ответы буквами, вы прочтете название птицы-метеоролога.
Получили : фламинго. (слайд 14)
Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето будет дождливым, то гнезда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.
Вот так птицы!
Мир животных
А о каких жителях лесов, полей и лугов мы еще не поговорили с вами?
(ответ: о животных)
Дети читают стихи о животных (выучили заранее, за каждое стихотворение – листочек).
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
Заяц
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька – лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Белка
Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
А теперь попробуем отгадать, какие звери спрятались в ребусах.
(Тигр, коза, кот, корова, кабан) – ребусы на слайдах (15,16,17,18,19)
(За каждый правильный ответ – листочек).
Подведение итогов
Молодцы ребята, хорошо поработали! А теперь возьмите листочки, которые вы получили и пусть на нашем дереве распустятся почки и появятся зеленые листочки.
(Дети подходят к дереву (плакат на доске) и прикрепляют на его веточки листочки под музыку. Звучит песня «Наедине со всеми» слова А. Поперечного, музыка В. Шаинского).
Вот какое зеленое дерево у нас получилось!
Наше путешествие подошло к концу:
Мы увидели столько замечательного, красивого и прекрасного. Чтобы это сохранить для наших потомков, нам необходимо беречь наш мир, нашу планету.
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите! (М. Дудин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «ПУСТЫНИ»
Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игров...
Урок-путешествие по окружающему миру "В пустыне Африки"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс....
Путешествие в окружающий мир
Внеклассное мероприятие для первых классов по "Окружающему миру"....
Урок-путешествие по окружающему миру.Тема : "Съедобные и несъедобные грибы."
Урок-путешествие проводится в 3 классе. Материал урока очень насыщенный и интересный. Дети попадают в сказочныйлес, где их встречает Хозяйка леса.Она и знакомит ребят со съедобными и несъедобными гриб...
Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Познакомить учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...
Урок – путешествие по окружающему миру во 2 классе на тему «Знакомство с городом – героем Тулой»
Презентация к уроку – путешествию по окружающему миру во 2 классе на тему «Знакомство с городом – героем Тулой»...
Как путешествует письмо, окружающий мир 1 класс
Представлен урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо" по УМК "Школа России" : презентация, конспект, наглядность. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС....