Путешествие в окружающий мир
методическая разработка (2 класс)

Рогова Наталья Сергеевна

Дать представление о многообразии окружающего нас мира, об ответственности человека за состояние природы, расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_okruzhayushchiy_mir.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы продленного дня  Рогова Н.С.

Занятие: «Путешествие в окружающий мир»

Цель: дать представление о многообразии окружающего нас мира, об ответственности человека за состояние природы, расширение кругозора детей.

Задачи:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас.
  2. Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность.
  3. Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, бережное отношение к природе.
  4. Создать условия для развития коммуникативных УУД (формировать культуру общения на занятии, создать атмосферу творчества и взаимодействия).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, плакат.

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Мир цветов.
  3. Мир птиц.
  4. Мир животных.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия

Организация группы, эмоциональный настрой на занятие.

Звучит спокойная музыка.

Вступление

           Охранять природу…Охранять окружающую среду…Эти слова сегодня  мы слышим все чаще. Они звучат с экранов телевизоров, по радио, в разговорах разных людей и , конечно, на школьных уроках.

Любовь к природе не может быть только созерцательной. Она неразрывно связана с бережным отношением к ней, с ответственностью каждого за ее сохранность. Любовь к природе – это и любовь к Родине, к земле, на которой ты родился и вырос, стремление сберечь, украсить и защитить ее.

От всех нас зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыбы в чистой воде рек, будет ли над нами синева неба.

Ведь земля – дом всего человечества, мы все должны его беречь. Нам нужно беречь богатство природы нашей планеты – воздух, воду, землю. Мы должны это сделать, если хотим быть здоровыми, если хотим выжить. Нельзя увидеть красоту природы, не общаясь с ней.

Чтение стихотворения детьми.

1 ученик

Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

2 ученик

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

3 ученик

Грустит холодная река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

4 ученик

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

 Сегодня мы все вместе совершим путешествие в окружающий мир.

Начнем с мира цветов. Он очень многолик, разнообразен и красив. Сейчас я вам загадаю загадки и вы их отгадаете. ( За каждый правильный ответ ребенок получает березовый листочек).

Был он желтый, стал он белым,

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело,

Он – летающий цветок.

(одуванчик)                                    (слайд 1)

 Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

 Синеглазый?

(василек)                                          (слайд 2)

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)                                        (слайд 3)

Цветет он майскою порой, Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыш)                                         (слайд 4)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе - чистом – чистом,

И солнышке лучистом

(незабудка)                                    (слайд 5)

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

(подсолнух)                                     (слайд 6)

Ребята, какие вы знаете цветы, занесенные в Красную книгу?

(подснежник, колокольчик, лилия, ветреница, ландыш)

А вы знаете почему эта книга называется Красной? (ответы детей)

Красный цвет книги – запрещающий цвет – стоп, остановись! Это сигнал тревоги. Красная книга запрещает наносить растениям и животным какой-либо вред. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес мы могли услышать их голоса.

(Звучит фонограмма птичьего пения).

А кто нам  в лесу исполняет эти прекрасные песни?

(Дети отгадывают загадки).

Птицы

 Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.

(соловей)                                            (слайд7)

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

(жаворонок)                                       (слайд8)

Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

(грач)                                                    (слайд9)

У этой хвост косицей,

У той, как веерок,

Две птицы – две сестрицы:

Касатка, воронок.

Одна из них – сельчанка,

Другая – горожанка.

(ласточка)                              (слайд 10)

Головка как луковка,

Пуговки – глаза,

Это птица – луговка,

Птица – егоза,

У болота из куги,

Знай кричит: «киги-киги»

(трясогузка)                           (слайд 11)

Она черна, она шумна.

Стоит – галдит, летит – галдит:

«гол – гол», «гол – гол».

Кто угадал?

(галка)                                   (слайд 12)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись…

(дятел)                                    (слайд 13)

А хотите узнать птицу метеоролога?

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето.

(названия этих птиц зашифровано примерами (примеры на доске)):

Ф 5+1 =                             И 3-1 =

Л 4-1 =                              Н 8-1 =

А 2+2 =                              Г 2-1 =

М 3+2 =                             О 7+1 =

Заменив ответы буквами, вы прочтете название птицы-метеоролога.

Получили : фламинго.                           (слайд 14)

Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето будет дождливым, то гнезда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.

Вот так птицы!

Мир животных

А о каких жителях лесов, полей и лугов мы еще не поговорили с вами?

(ответ: о животных)

Дети читают стихи о животных (выучили заранее, за каждое стихотворение – листочек).

Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед

Да малину с веток рвет.

Заяц

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Лиса

Знает лисонька – лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Белка

Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи…

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок.

А теперь попробуем отгадать, какие звери спрятались в ребусах.

(Тигр, коза, кот, корова, кабан) – ребусы на слайдах (15,16,17,18,19)

(За каждый правильный ответ – листочек).

Подведение итогов

Молодцы ребята, хорошо поработали! А теперь возьмите листочки, которые вы получили и пусть на нашем дереве распустятся почки и появятся зеленые листочки.

(Дети подходят к дереву (плакат на доске) и прикрепляют на его веточки листочки под музыку. Звучит песня «Наедине со всеми» слова А. Поперечного, музыка В. Шаинского).

Вот какое зеленое дерево у нас получилось!

Наше путешествие подошло к концу:

Мы увидели столько замечательного, красивого и прекрасного. Чтобы это сохранить для наших потомков, нам необходимо беречь наш мир, нашу планету.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц  над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!               (М. Дудин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «ПУСТЫНИ»

Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игров...

Урок-путешествие по окружающему миру "В пустыне Африки"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс....

Путешествие в окружающий мир

Внеклассное мероприятие для первых классов по "Окружающему миру"....

Урок-путешествие по окружающему миру.Тема : "Съедобные и несъедобные грибы."

Урок-путешествие проводится в 3 классе. Материал урока очень насыщенный и интересный. Дети попадают в сказочныйлес, где их встречает Хозяйка леса.Она и знакомит ребят со съедобными и несъедобными гриб...

Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

   Познакомить  учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть  его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...

Урок – путешествие по окружающему миру во 2 классе на тему «Знакомство с городом – героем Тулой»

Презентация к уроку – путешествию  по окружающему миру во 2 классе  на тему  «Знакомство с городом – героем Тулой»...

Как путешествует письмо, окружающий мир 1 класс

Представлен урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо" по УМК "Школа России" : презентация, конспект, наглядность. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС....