Календарно -тематическое планирование по окружающему миру (2 -4 класс, с проектами, акциями).
материал
Результаты : - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности; приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word2.docx | 856.98 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Дата | Предполагаемое домашнее задание (примечания) |
Введение-1час | |||
1 | Что такое окружающий мир? Проект «Доброе дело для парка осенью» Субботник. | 4.09 | С.6-11 Р.т. - с.5 – 14 |
Раздел «Кто ты такой?»-14 часов | |||
2 | Я, ты, он, она.… Все мы люди Стартовая диагностика | 6.09 | С. 12-14 |
3 | Наши помощники — органы чувств | 11.09 | С.16-20 Р.т. с.15 |
4 | Почему нужно беречь органы чувств. Опыт №1 на оживление ощущений: «Вспомни цвет, вкус; определи материал, температуру». | 13.09 | С.21-26 Р.т. с.16- 18 |
5 | Экскурсия «В школьной библиотеке» Проект «Это интиресно» Поговорим о здоровье | 18.09 | С. 27-34 Р.т. с.19-20 |
6 | Правила здорового образа жизни | 20.09 | С. 35-41 Р.т. с.20 |
7 | Причины некоторых детских болезней | 25.09 | С.42-47 Р.т. с.18 |
8 | Режим дня Практическая работа №1 «Режим второклассника». Трудовой десант «Мы – за чистый класс» | 27.09 | С.47-49 Р.т. с.22-23 |
9 | Физическая культура | 2.10 | С.50-52 Р.т. с.23 |
10 | Закаливанье Опыт №2с термометром: определение температуры воздуха и воды. | 4.10 | С.53-55 Р.т. с.24 |
11 | Из чего состоит пища: белки, жиры и углеводы. | 9.10 | С.56-60 Р.т. с.25-26 |
12 | Правила поведения во время приёма пищи | 11.10 | С.61-63 Р.т. с.27-28 |
13 | Почему нужно правильно питаться Практическая работа №2 «Что полезно для организма; что вредно для организма». | 16.10 | С.64-66 Р.т. с.29 |
14 | Правила дорожного движения Практическая работа №3 «Чтобы избежать неприятностей». Конкурс листовок «Азбука пешехода» | 18.10 | С.67-70 Р.т. с.29-30 |
15 | Почему нужно быть осторожным Проверочная работа №1.Раздел «Кто ты такой?» | 23.10 | С.72-74 Р.т. с. 32 -33 |
Раздел «Кто живёт рядом с тобой?»-6часов | |||
16 | Семья — часть общества. Операция «Забота» | 25.10 | С. 77-79 Р.т. с34-35 |
17 | Совместная деятельность в семье | 8.11 | С.79-82 Р.т. с 36-39 |
18 | Семейные праздники | 13.11 | С.83-87 Р.т. с40-43 |
19 | Какие бывают правила и зачем их создают. Экскурсия №1 в библиотеку. | 15.11 | С.88-95 |
20 | Правила дружбы. | 20.11 | С.95-97 Р.т. с44-48 |
21 | О правилах поведения. Акция «Помоги тому, кто рядом»,Проверочная работа№2 Раздел «Кто живёт рядом с тобой?» | 22.11 | С. 98 |
Раздел «Россия — твоя Родина»-13часов | |||
22 | Родина – что это значит? | 27.11 | С.100-103 Р.т. с 50-51 |
23 | Прошлое, настоящее, будущее | 29.11 | С.104-107 Р.т. с52 |
24 | Как Русь начиналась. Предки русских людей — славяне | 4.12 | С.107-109 |
25 | Москва — столица России . | 6.12 | С.110-113 Р.т. с 58 |
26 | Картинная галерея | 11.12 | С.113-117 |
27 | Города России | 13.12 | С.118-124 Р.т. с. 59-60 |
28 | Родной край — частица Родины Экскурсия №2.по родному селу | 18.12 | С.124-131 |
29 | Как трудятся россияне Экскурсия №3 в пожарную часть. | 20.12 | С. 32-134 |
30 | Хлеб — всему голова. | 25.12 | С.135-139 Р.т. с 54-55 |
31 | Все профессии важны | 27.12 | С.139-144 |
32 | Мы — граждане России | 10.01 | С.144-147 Р.т. с 56- 57 |
33 | Права и обязанности граждан. Права ребёнка. | 15.01 | С.148-151 Р.т. с. 53 |
34 | Россия — многонациональная страна Проверочная работа №3: Раздел «Россия — твоя Родина» | 17.01 | С.152-156 |
Раздел «Мы — жители Земли»-9часов | |||
35 | Твоё первое знакомство со звёздам | 22.01 | С.156-159 |
36 | Как древние люди представляли Солнечную систему. | 24.01 | С.160-167 |
37 | Чем Земля отличается от других планет? | 29.01 | |
38 | Глобус — модель Земли. | 31.01 | С.6-13 Р.т. с. 3-5 |
39 | В некотором царстве… | 5.02 | С.13-17 Р.т. с 6 |
40 | Грибы | 7.02 | С.18 |
41 | Какие животные живут на Земле Экскурсия №4 (реальная или воображаемая) по краеведческому музею. | 12.02 | С.20-22 Р.т. с. 7 |
42 | Растения бывают разные Экскурсия №5 в музей(воображаемая ситуация) | 14.02 | С.23-29 Р.т. с. 8 |
43 | Функции разных частей (органов) растения | 19.02 | С.30-32Р.т. с. 9 – 13 |
Раздел «Природные сообщества»-23часа | |||
44 | Среда обитания — что это такое | 21.02 | С.32,34 Р.т. с. 14- 17 |
45 | Лес и его обитатели Экскурсия №6 в лес (лесопарк). | 26.02 | С.35,36 |
46 | Деревья леса | 28.02 | С.38-44 Р.т. с. 18 - 19 |
47 | Кустарники леса Экскурсия №7 в парк | 5.03 | С.45-51 |
48 | Травянистые растения леса | 7.03 | С.52-55 |
49 | Лечебные и ядовитые растения | 12.03 | С.56-59 Р.т. с. 20 |
50 | Животные смешанного леса | 14.03 | С.60,61 |
51 | Звери леса | 19.03 | С.62-66 Р.т. с. 21 - 22 |
52 | Птицы леса | 21.03 | С.67-73 Р. 23 - 24 |
53 | Насекомые и пресмыкающиеся леса | 2.04 | С.74-76 |
54 | Экологические связи в природе | 4.04 | С.77-79 |
55 | Вода — условие жизни на Земле | 9.04 | С.79,80 |
56 | Круговорот воды в природе. | 11.04 | С.81-83 |
57 | Какие бывают водоёмы. | 16.04 | С.83-85 |
58 | Болото — водоём со стоячей водой | 18.04 | С.86-8 |
59 | Промежуточная аттестация | 23.04 | |
60 | Водоёмы и их обитатели. Река. | 7.05 | С.102-104 |
61 | Луг как сообщество растений и животных. | 14.05 | С.105-108 |
62 | Растения луга. Животные луга Экскурсия №8 на луг: наблюдение и обсуждение вопроса, «Какие травянистые растения можно встретить на лугу в это время года?» | 16.05 | С.109-115 |
63 | Чем поле отличается от луга | 21.05 | С.116-124 |
64 | Зерновые культуры Проверочная работа№4: Раздел «Природные сообщества» . | 23.05 | С.125-132 |
65 | Сад и его обитатели Экскурсия №9: «В плодово-ягодный сад» | 28.05 | С.133-136 |
Раздел «Природа и человек»-2часа | |||
66 | Человек — часть природы | 30.05 | С.137-142 |
67-68 | Охрана природы. | 30.05 |
№ урока | Тема урока | Дата | Предполагаемое домашнее задание | |||
Раздел «Земля — наш общий дом»-7часов | ||||||
1 | Где и когда ты живёшь. Конкурс «Осенние фантазии» АСК. Герб и флаг нашей области Географическое положение Смоленской области | 4.09 | С.8-10 Т с.3 | |||
2 | Солнечная система Стартовая диагностика | 6.09 | С.11-13 Т с.4-5 | |||
3 | Земля — шар. Горизонт АСК: Природные особенности . | 11.09 | С.14-15Т с.6 | |||
4 | Условия жизни на Земле Опыт№1:Распространение тепла от его источника | 13.09 | С.18-19 | |||
5 | Значение Солнца для жизни на Земле АСК: Реки Смоленской области | 18.09 | с.20-21 Т с.8 | |||
6 | Солнце — источник тепла и света. Опыт №2: роль света и воды в жизни растений АСК: Полезные ископаемые. | 20.09 | С.21-22 Т с.10-11 | |||
7 | Условия жизни на Земле Опыт№3: проращивание семян фасоли; роль света в жизни ? Проверочная работа №1:«Земля — наш общий дом» | 25.09 | с.27-32 Т с.12 | |||
Раздел «Человек изучает Землю» -4часа | ||||||
8 | Способы познания окружающего мира. | 27.09 | С.34-35 Т с.13 | |||
9 | Человек познаёт мир родного края АСК: Смоленской области. Площадь. Рельеф. Практическая работа №1: Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). | 2.10 | С.36-37 | |||
10 | Наблюдения природы как идея создания разных изделий (предметов быта). | 4.10 | с.37-40Т с.16 | |||
11 | Человек познаёт мир Практические работы№2: глобус, карта, план (с использованием моделей рисунков и чертежей). | 9.10 | С.40-44Т с.20-21 | |||
Раздел «Царства природы»-27часов | ||||||
12 | Бактерии. | 11.10 | С.46-48Т с.22 | |||
13 | Грибы и их отличия от растений АСК : Грибы Смоленской области | 16.10 | С.49-53 Т с.23 | |||
14 | Грибы полезные и ядовитые для человека | 18.10 | с.54-58 | |||
15 | Растения культурные и дикорастущие Экскурсия №1в парк и пришкольный участок . Акция «Живи, цветок!» | 23.10 | С.59-65Т с.24 | |||
16 | Если бы на Земле не было растений АСК: Растительность нашего края. | 25.10 | С.65-67 | |||
17 | Растения прекрасные, но опасные АСК: Растительность нашего края. | 6.11 | С.68-69Т с.25 | |||
18 | Разнообразие растений на Земле | 8.11 | с.70-74 | |||
19 | Этот удивительный мир | 13.11 | С.74-75Т с.26 | |||
20 | Растение — живой организм Опыт№4: «Листья содержат влагу» | 15.11 | с.76-78Т с.27 | |||
21 | Строение растений АСК: Смоленский лён | 20.11 | С.78-80Т с.27-28 | |||
22 | Размножение растений | 22.11 | С.80-82 | |||
23 | Как долго живут растения Опыт№5: выращивание растения. | 27.11 | с.82-83 Т с.29 | |||
24 | Этот удивительный мир | 29.11 | с.84-87Т с.33 | |||
25 | Когда и почему возникло земледелие | 4.12 | С.88-94 | |||
26 | Культурные растения в жизни человека АСК. Растения нашего края | 6.12 | С.95-97 | |||
27 | Страницы Красной книги Акции «Сделай кормушку для птиц» | 11.12 | С.98-99Т с.37 | |||
28 | Красная книга России АСК: Красная книга Смоленской области | 13.12 | С.100-105Т с.38 | |||
29 | Животные как часть природы | 18.12 | С.105-106 | |||
30 | Разнообразие мира животных АСК. Животные нашего края | 20.12 | с.107-109 Т с.39-40 | |||
31 | Животные — живые существа (организмы) | 25.12 | С.110-116 | |||
32 | Питание животного, передвижение, размножение | 27.12 | С.117-121 Т с.42 | |||
33 | Беспозвоночные животные | 10.01 | С.121-123Т с.43 | |||
34 | Особенности существования беспозвоночных животных. | 15.01 | С.124-129Т с.44 | |||
35 | Позвоночные животные | 17.01 | С.129-133Т с.45-46 | |||
36 | Особенности существования позвоночных животных. Проверочная работа №2: по разделу «Царства природы» | 22.01 | С.133-138 | |||
37 | Природные сообщества АСК: Охрана родной природы. Экскурсия №2 на водоем | 24.01 | С.139-144 | |||
38 | Почему люди приручили диких животных | 29.01 | С.145-153 | |||
Раздел «Наша Родина: от Руси до России»-11часов | ||||||
39 | Как люди узнают о прошлом АСК: Наши предки Акция «Сбор макулатуры» | 31.01 | С.6 | |||
40 | Восточно-славянские племена АСК: Из варяг в греки | 5.02 | С.7-11Т с.3 | |||
41 | Возникновение Древнерусского государства, его столица и города | 7.02 | С.7-9 Т с.5 | |||
42 | Первые русские князья | 12.02 | с.12-18 Т с.7 | |||
43 | Владимир Мономах | 14.02 | С.19-21 | |||
44 | Как Москва стала столицей Практическая работа№3:«Московское государство» | 19.02 | С.22-23 Т с.8 | |||
45 | Иван IV Грозный — первый русский царь | 21.02 | С.24-25 | |||
46 | Пётр I Великий АСК: Города Смоленщины | 26.02 | С.26-31 | |||
47 | Екатерина II Великая | 28.02 | С.32-34 | |||
48 | Последний российский император Николай II АСК: Военное прошлое | 5.03 | С.34-36 | |||
49 | Советская Россия. СССР. Проверочная работа №3: по разделу «Наша Родина: от Руси до России» | 7.03 | с.37-38 Т с.9 | |||
Раздел «Как люди жили в старину» -12часов | ||||||
50 | Из истории имён | 12.03 | с.40-42 | |||
51 | Облик наших предков — славян | 14.03 | С.43-45 Т с.10 | |||
52 | Основные качества славянина: трудолюбие, защита государства, доброжелательность, взаимопомощь и гостеприимство АСК: Занятие предков Экскурсия №3 в краеведческий музей | 19.03 | С.46-55 Т с.11-12 | |||
53 | Скажи, какой у тебя дом… АКС: Жилище и предметы старины | 21.03 | С.56-61 Т с.13 | |||
54 | Какие предметы окружали людей в старину. | 2.04 | с.62-64 | |||
55 | По одёжке встречают АКС: Наши земляки | 4.04 | С.65-66 Т с.14-15 | |||
56 | Трудовой десант. «Мы – за аккуратность» | 9.04 | С.67-69 | |||
57 | Картинная галерея АКС: Что ели наши предки Проект «Народные праздники» | 11.04 | С.70-76 Т с.16 | |||
58 | Русская трапеза АКС: Что ели наши предки | 16.04 | С.77-83 Т с.16 | |||
59 | Промежуточная аттестация | 18.04 | С.84-85 | |||
60 | Народные праздники (Масленица, Иван Купала) Язычество как вера древних славян АСК: Во что верили наши предки.Праздники и обряды | 23.04 | С.86-89 Т с.17-18 | |||
61 | Принятие христианства на Руси | 25.04 | С.90-91 | |||
62 | Проверочная работа №4: Раздел «Как люди жили в старину» | 30.04 | С.98-101 Т с.19 | |||
Раздел «Как трудились в старину» -7часов | ||||||
63 | Как на Руси возникло земледелие Труд в крестьянском хозяйстве, участие мужчин, женщин, детей. АКС: Письменность Проект «Чистый парк» | 7.05 | С.102-105 Т с.20-21 | |||
64 | Крепостное право | 14.05 | С.106-109 | |||
65 | Что создавалось трудом ремесленника? АСК: Храмы и монастыри Акция «Дети- детям» (сбор книг, игрушек для детского сада) | 16.05 | С.109 | |||
66 | Возникновение ремесленничества в России. Ремёсла в России XVII—XVIII вв.АСК: Награды Смоленщины | 21.05 | С.110-130 Т с.25 | |||
67 | Открытия, которые совершил человек в XIX—XX вв. | 23.05 | С.131-149 Т с.27-31 | |||
68 | Открытия, которые совершил человек в XIX—XX вв. | 28.05 | С.131-149 Т с.27-31 |
№ урока | Тема урока | Дата | Предполагаемое домашнее задание |
Раздел «Человек — живое существо (организм)» -16часов | |||
1 | Стартовая диагностика Человек — живое существо (организм) | 4.09 | с. 3-7 |
2 | Головной и спинной мозг (нервная система) — «командиры» нашего организма | 6.09 | с. 8-10 |
3 | Двигательная система организма человека | 11.09 | с. 11-17 |
4 | Пищеварительная система | 13.09 | с. 18-21 |
5 | Как беречь зубы. | 18.09 | с. 21-24 |
6 | Дыхательная система Опыт№1: «Измерение давления» | 20.09 | с.24-28 |
7 | Кровеносная система Опыт№2: «Измерение пульса» | 25.09 | с.29-33 |
8 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества | 27.09 | с.34-37 |
9 | Кожа | 2.10 | с.38-40 |
10 | Как человек воспринимает окружающий мир .Осязание | 4.10 | с.40-42 |
11 | Зрение и слух Опыт№3: «Рассмотрим предметы». Какие зрительные впечатления мы получили? Какие признаки предметов увидели? | 9.10 | с.42-44 |
12 | Обоняние и вкус Опыт№4: «Проверим своё обоняние» | 11.10 | с.44-45 |
13 | Этот удивительный мир Опыт №5: «Проверим свой вкус». | 16.10 | с.46-48 |
14 | Мир чувств Опыт №6: «Измерение пульса при спокойной работе в классе и при ответе на трудный вопрос». | 18.10 | с.48-52 |
15 | Внимание | 23.10 | с.53-56 |
16 | Память Проверочная работа №1: по разделу «Человек — живое существо (организм)» | 25.10 | с.53-56 |
Раздел «Твоё здоровье»-12часов | |||
17 | Что такое здоровье человека. | 8.11 | с. 58-63 |
18 | Режим дня | 13.11 | с. 63-66 |
19 | Правила закаливания | 15.11 | с.67-71 |
20 | Можно ли снять усталость? | 20.11 | с. 72-75 |
21 | Поговорим о вредных привычках Проект «ПАПА ,МАМА,Я- спортивная семья» | 22.11 | с. 76-81 |
22 | Борьба с вредными привычками | 27.11 | с. 81-83 |
23 | Когда дом становится опасным | 29.11 | с.84-86 |
24 | Правила безопасной жизни Акция «Чистый берег» | 4.12 | с.86-87 |
25 | Улица полна неожиданностей | 6.12. | с. 88-90 |
26 | Команды регулировщика, сигналы светофора, знаки дорожного движения | 11.12 | с. 90-94 |
27 | Жизненные ситуации | 13.12 | с.94-98 |
28 | Правила поведения, если случилась беда Проверочная работа №2 по разделу «Твоё здоровье» | 18.12 | с.98 |
Раздел «Человек — часть природы» -2часа | |||
29 | Чем человек отличается от животного | 20.12 | с. 100-104 |
30 | От рождения до старости Опыт №7: «Измерение роста и веса младшего школьника». Операция «Забота!» | 25.12 | с. 105-112 |
Раздел «Человек среди людей» -6часов | |||
31 | Поговорим о доброте | 27.12 | с. 114-117 |
32 | Что такое справедливость | 10.01 | с.118-127 |
33 | О смелости | 15.01 | с. 128-132 |
34 | Умеешь ли ты общаться? | 17.01 | с. 132-136 |
35 | Культура письма | 22.01 | с. 136-138 |
36 | Проверочная работа №3 по разделу «Человек среди людей» | 24.01 | с.6-17 |
Раздел «Родная страна: от края до края»-10часов | |||
37 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра Практическая работа№1 Работа с картой природных зон Акция « Покормите птиц зимой» | 29.01 | с. 6-17 |
38 | Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов | 31.01 | с. 18-29 |
39 | Природные зоны России. Степи и пустыни | 5.02 | с. 30-36 |
40 | Почвы России Опыт №8: состав почвы. | 7.02 | с. 37-39 |
41 | Рельеф России Практическая работа№2: Работа с географической картой | 12.02 | с.40-41 |
42 | Рельеф России | 14.02 | с. 42-58 |
43 | Как возникали и строились города | 19.02 | с. 46-50 |
44 | Россия и её соседи. Япония Практическая работа№3: Работа с географической картой | 21.02 | с. 59 |
45 | Россия и её соседи. Китай Практическая работа №4: Работа с географической картой | 26.02 | с.59-68 |
46 | Россия и её соседи. Королевство Дания Практическая работа№5: Работа с географической картой | 28.02 | с.59-68 |
Раздел «Человек — творец культурных ценностей»-12часов | |||
47 | Что такое культура | 5.03 | с.70-75 |
48 | Из истории письменности Акция «Помоги книге» | 7.03 | с.76-80 |
49 | Образование — часть культуры Операция «Забота» | 12.03 | с. 81-85 |
50 | Чему и как учились при Петре I | 14.03 | с.86-91 |
51 | Русское искусство до XVIII в. | 19.03 | с. 91-95 |
52 | Первые артисты на Руси — скоморохи. | 21.03 | с. 96-99 |
53 | Искусство России XVIII в. | 2.04 | с. 100-103 |
54 | Понятий «портретист», «крепостной художник», «парадный портрет» | 4.04 | с. 104-112 |
55 | Золотой век русской культуры (XIX в.) | 9.04 | с.113-116 |
56 | Понятий «золотой век русской культуры», «передвижники» | 11.04 | с.117-125 |
57 | Искусство России XX в. Проверочная работа №4: по разделу «Человек — творец культурных ценностей» | 16.04 | с. 126-132 |
Раздел «Человек — защитник своего Отечества» | |||
58 | Битва на Чудском озере | 18.04 | с. 126-132 |
59 | Промежуточная аттестация Куликовская битва Практическая работа№6: Работа с исторической картой | 23.04 | с. 134-139 |
60 | Отечественная война 1812 г. Практическая работа№7: Работа с исторической картой | 25.04 | с.138-140 |
61 | Великая Отечественная война 1941—1945 г. Практическая работа№8: Работа с исторической картой Мастерская подарков. Изготовление открытки ко Дню Победы. | 7.05 | с. 140-143 |
62 | Героизм воинов и людей в тылу Проверочная работа № 5 «Человек — защитник своего Отечества» | 14.05 | с.144-154 |
Раздел «Гражданин и государство» -5часов | |||
63 | Мы живём в Российском государстве | 16.05 | с. 144-154 |
64 | Права и обязанности гражданина | 21.05 | с. 156-157 |
65 | Конец промежуточной аттестации Символы государства: гимн, герб, флаг | 23.05 | с. 158-159 |
66 | Государственный язык России | 28.05 | с. 156-157 |
67-68 | Экскурсия в краеведческий музей Проект «Моя малая родина» | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе.Презентация проектов" По местам боевой славы".
Этот урок памяти победы нашего народа в Великой Отечественной войне содержит выступления учеников и учителя одновременно с демонстрацией презентации. В процессе работы над проектами дети готовил...
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Урок окружающего мира во 2 классе Защита проекта «Профессии»
Долгосрочный проект "Профессии " во 2 классе в 3 четверти. Все дети с помощью родителей искали материал по теме в справочниках, сети Интернет, энциклопедиях....
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по проекту "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса по проекту "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...