Конспект родительского собрания "Роль родителей в выполнении домашних заданий" НАА
методическая разработка

Конспект родительского собрания "Роль родителей в выполнении домашних заданий" НАА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Роль родителей в подготовке домашнего задания»

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы решить одну из главных проблем младших школьников.

(включаю видеоролик)

- Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

Сообщение темы родительского задания

- Тема нашей встречи посвящена проблемам самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе.

И сформулировала я её таким образом: «Проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе: пути решения»

В ходе нашего собрания мы рассмотрим следующие вопросы:

1.        Роль старшего поколения в организации выполнения домашних заданий младшими школьниками.

2.        Какие ошибки вы допускаете при подготовке домашних заданий?

3.        Определим оптимальные пути решения проблемы организации самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома в процессе выполнения домашнего задания.

Организация анализа ситуации с элементами дискуссии

- Уважаемые родители, давайте попробуем выяснить одну из главных причин некачественного выполнения домашних заданий. Какие ошибки вы допускаете, которые служат понижением качества ребёнка при выполнении домашних заданий?

  (прошу двух волонтеров разыграть сценку)

- Предлагаю Вам посмотреть сценку «Бабушки учат уроки»

Сидят две старушки, которые ведут разговор.

Первая: Здравствуй, голубушка, моя! Гулять не выйдешь?

Вторая: Да что ты? Я ещё уроки не выучила!

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет назад школу закончила!

Вторая: А внуки? Сейчас модно делать домашнее задание за внучат, хотя это не педагогично!

Первая: Брось, «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!

Вторая: Правда? Ты их балуешь.

Первая: Я не балую, я с ними строга. Вот делаю уроки, а вот начисто они у меня переписывают сами.

Вторая: О, ты действительно, с ними строга!

Первая: А то, будет необходимость – обращайся ко мне! Опыт у меня большой!

Разброс мнений

- Перед Вами карточки с вопросами:

1.Какая на Ваш взгляд ошибка допущена родителями детей, чьи бабушки «учили уроки»

2.Какое влияние оказывают бабушки на внуков, выполняя за них домашнее задание? К чему может привести подобная ситуация? Обоснуйте свой ответ.

3.Какие выводы можно сделать по данной ситуации, которая продемонстрирована в сценке?

-Ответы на них могут помочь проанализировать сценку и сделать определённые выводы.

- Для обсуждения вопросов предлагаю Вам объединиться в подгруппы. Время на обсуждение 2 минуты.

 (Выслушиваю ответы родителей, затем сообща с родителями формулирую вывод)

Вывод: необходимо как можно реже доверять бабушкам и дедушкам выполнение домашнего с их детьми, так как это может навредить самостоятельности детей в выполнении домашнего задания. Основной причиной снижения самостоятельной активности детей при выполнении д/з является то, что именно люди старшего поколения стремятся выполнить домашнее задание за своих внуков.

- Уважаемые родители, а какие ещё на Ваш взгляд могут быть причины проявления низкой самостоятельности детей, а то и вообще отсутствие у них желания выполнять домашнее задание?

- Давайте попробуем выяснить такие причины.

Упражнение «Дерево проблем».

- Уважаемые родители, перед Вами «дерево проблем». Но оно без листьев. Листья от дерева у Вас на столах. Ваша задача – написать причины недостаточного интереса наших детей к домашней учебной деятельности и прикрепить листья к дереву.

1 Недостаточная информация о том, как надо выполнять задание.

2 Недостаточное умение читать и понимать текст.

3 Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками.

4 Отсутствие (в первую очередь у родителей) знаний о гигиенических нормах при выполнении заданий.

5 Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.

6 Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.

- Итак, в чём заключается успех качественной подготовки наших детей к урокам? Какие важные моменты родители должны не упустить, чтобы домашнее задание было ребёнку не в тягость и не в ущерб его здоровью?

- Подробнее рассмотрим некоторые причины и обсудим варианты решения данных проблем.

1 Недостаточная информация о том, как надо выполнять задание.

Решение: Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Дело в том, что у младшего школьника вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступать к работе.

2 Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.

Решение: Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.

Практическая работа. Работа в группах.

- А сейчас предлагаю Вам разделиться на 3 группы. Каждая группа получит карточку с описанием ситуации. Ваша задача найти целесообразное решение ситуации. Так как всего три группы, значит три ситуации. В течение 1 минуты вы должны представить два ответа, выхода из данной ситуации.

1.        Как не следует, на ваш взгляд, поступить в ситуации.

2.        Как следовало бы поступить в данной ситуации.

Ситуация 1. В дневнике у ребёнка вы увидели запись: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей. А ведь сколько времени просидели за домашним заданием вместе!»

Ситуация 2. Ваш ребёнок не любит конкретный предмет, отказывается выполнять задание по этому предмету, либо откладывает его «на потом».

Ситуация 3.У ребёнка проблемы на почве учёбы в школе. По этой причине он не хочет выполнять домашнее задание и вообще идти в школу.

(разбираем ситуации)

Подведение итогов собрания

- Дорогие родители, спасибо за Ваш труд, за активное участие в нашей встрече. Наше собрание подошло к концу. Я надеюсь, что вы сделали правильные выводы из нашего родительского собрания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания "Рекомендации по выполнению домашнего задания"

Эта презентация будет маленьким подспорьем для проведения родительского собрания по теме "Ох уж это домашнее задание!"...

Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."

В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы"

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

Родительское собрание 2 класс "Выполнение домашнего задания"

Родительское собрание( работа в группах)...

Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...

Сценарий родительского собрания на тему "Помощь родителей при выполнении домашних заданий"

Родительское собрание на тему "Помощь родителей при выполнении домашних заданий" целесообразно проводить перед введением отметок. Данная разработка содержит подготовительную работу и конспект самого с...