Поговорим о дружбе и друзьях
методическая разработка (4 класс)
Мероприятие по внеурочной деятельности, для детей начальной школы. Цель занятия для педагога: Помочь определится детям с понятиями дружба, друзья. при проведении мероприятия хорошо использовать презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_druzhbe_i_druzyah.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поговорим о дружбе и друзьях»
Подготовила и провела
Воспитатель высшей кат. Минаева Валентина Николаевна
Цель: помочь воспитанникам сформировать твёрдые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями.
Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе,
Умение работать группой.
Оформление:
Экран, мультимедиа. Дети возраст 10 -12 лет
Ход занятия:
Звучит музыка о дружбе.
- как вы уже догадались, я хочу сегодня мы с вами поговорить о дружбе и друзьях.
Один итальянский историк как-то сказал: «Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте поэтому случая приобретать их, когда только можете».
А чтобы нам с вами подружиться для начала мы должны познакомиться.
Дети встают в круг. (Передавать мяч по кругу)
- что я люблю,
- чем увлекаюсь,
- где занимаюсь,
- я, сказал, всё, что хотел твой черед.
Вот мы и познакомились.
А сейчас давайте посмотрим, с каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие.
Рефлексия настроения: «Дерево чувств».
С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить свое настроение и эмоциональное состояния. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
- Красный – Восторженный;
- Оранжевый – радостный;
- Желтый - светлое, приятное;
- Зелёный – спокойное;
- Синий – грустное;
- Фиолетовый – тревожное, напряжённое;
- Чёрный – упадок, уныние.
(Дети прикрепляют листочки на крону дерева)
Для того что бы наше общение прошло в доброжелательной обстановке, давайте произнесём маленькую, но очень важную клятву.
Попрошу всех встать в круг. Положите руку на сердце и, глядя мне и друг другу в глаза, повторяйте;
- Обещаю, что в этот час буду разговаривать с товарищами на равных;
- Буду уважать мнение другого;
- Буду слушать других, не перебивая;
- Не повышать голоса и не кричать.
- Клянусь.
- А сейчас протянем руки друг другу и пожмём их. Присаживайтесь.
И так как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей)
Если обратимся к «Толковому словарю» Владимира Ивановича Даля, то найдем такое определение дружбы: «Взаимная привязанность двух и более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении».
Задание. На листочках закончите начало фразы «Друг – это тот….»
(Дети работают 2-3 минуты)
- давайте прочитаем, что же у нас получилось? (Ответы)
А ещё можно сказать у нас получился коллективный портрет Друга, а обобщить всё то, что вы сейчас сказали я хочу словами Шекспира:
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Давайте поиграем в игру «Собери ромашку» Законы дружбы».
Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы.
Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить.
(дети выбирают лепестки и составляют ромашку)
Законы:
- Делить с другом радость и горе,
- Нельзя жадничать,
- Не смейся над другом,
- Нельзя обижать
- Нельзя грубить,
- Нельзя оставлять друга в беде, нельзя обманывать.
Обсуждение.
Правило.
Есть мудрое старое правило: хочешь иметь друга – будь им!
Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека!
Восприми его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его жизнь счастливее.
Не пожалей ни времени, ни своих сил, ни своих чувств. (Е.Лосото)
Сейчас вашему вниманию я хочу предложить одну притчу. Ваша задача внимательно слушать и высказать своё мнение.
«Притча ПРИГЛАШЕНИЕ НА СВАДЬБУ
Один юноша очень гордился тем, что у него много друзей.
Когда он встретил свою любовь и решил жениться, подготовкой к свадьбе занимался его отец. Кроме прочего, отец также рассылал приглашения.
Наступил день свадьбы, но никто из друзей жениха так и не пришёл. Парень и рассердился и спросил у отца:
– Почему ты не пригласил моих друзей?
Отец ответил:
– Я пригласил. Но в письма я вложил не пригласительные открытки, а записки с просьбой о помощи.
Вывод.
У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим слабостям своих друзей, прощайте их.
Практическая часть:
На память о нашем занятии я хочу вместе с вами попробовать сделать образ вашего друга.
Требуется шарик, готовые заготовки: руки, ноги, глаза, нос. Далее по фонтазии можно украсить, получившегося человечка. (Бант, шляпка и тд. По фонтазии детей).
Совместная деятельность. Изготовление человечка.
Обыгрывание ситуации.
Похлопайте друг другу.
А сейчас давайте вернемся к дереву чувств. У кого - то изменилось настроение в ходе нашего занятия, приклейте листочки.
Рефлексия.
Ребята скажите: Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали о дружбе? Скажите, а трудно быть другом? (Ответы детей) Я очень хочу, что бы мы свами подружились. Мы будем с вами дружить?
А сейчас давайте встанем в круг, перед собой возьмите своих «новых друзей» и послушайте это замечательное стихотворение.
Заключительный слайд.
Бывают друзья на минуту,
За деньги, на день и на ночь.
Когда им бывает удобно,
Они испаряются прочь.
Бывают друзья по несчастью,
Бывают от скуки друзья,
Бывают такие, которых
Друзьями назвать и нельзя.
Бывают друзья по привычке,
Бывают друзья по любви,
Бывают друзья по работе –
На то и коллеги они.
Бывают друзья втихомолку,
Бывают друзья напоказ,
Бывают друзья и без толку,
На целую жизнь и на раз.
Бывают друзья и по письмам,
Бывают друзья по пути,
Бывают друзья от безделья,
Да только... друзья ли они?
А сейчас давайте на минуточку вернемся в нашему «Дереву чувств». Может у кого то из вас изменилось настроение. Вы можете наклеить дополнительные листочки.
Спасибо вам за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Поговорим о дружбе
Классный час на тему Дружба...
Классный час во 2 классе «Поговорим о дружбе»
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; ...
Поговорим о дружбе
Классный час во 2 классе...
Класный час "Поговорим о дружбе..."
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях
Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....
Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс
Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс...