Беседа: «Аккуратность и опрятность»
план-конспект
Цель:
Расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Задачи:
Образовательная:
-научить основам эстетического отношения к своей внешности;
-дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни;
-продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил.
Развивающая:
-развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитательная:
-воспитывать умение быть опрятным, аккуратно содержать вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_akkuratnost_i_opryatnost.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Аккуратность и опрятность»
Цель:
Расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Задачи:
Образовательная:
-научить основам эстетического отношения к своей внешности;
-дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни;
-продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил.
Развивающая:
-развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитательная:
-воспитывать умение быть опрятным, аккуратно содержать вещи.
I. Вводная часть:
Все вы помните строчки из стихотворения «Мойдодыр»:
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки…
В этом стихотворении Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.
На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.
II. Основная часть:
Какой должна быть одежда ? (одежда должна быть чистой и удобной0
Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту)
Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)
Давайте ещё раз повторим, какой должна быть одежда?:
1.Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть и заниматься.
2.Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.
3.Нарядными делают человека не дорогие украшения, а чистота и опрятность.
Раздаю детям кружки 2 цветов.
Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответов, а вы ставите:
красный кружок -да
синий кружок –нет
Я считаю, что моя одежда должна быть , прежде всего:
1.Дорогой
2.Опрятной
Модной
4.Чистой
5.Новой
6.Аккуратной.
Так какой должна быть моя одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)
А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?
Ребёнок:
Без расчёски нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без неё пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Не боясь ни слёз, ни стонов,
Волос к волосу кладёшь…
А причёсанный ребёнок
Удивительно хорош.
Давайте сделаем нашим девочкам аккуратные причёски.
(Девочкам заплетают косы, завязывают банты).
Пословица про обувь
Чистые сапоги быстрее ходят.
Наши мальчики покажут, как они умеют чистить туфли.
(мальчики чистят туфли, рассказывают о средствах ухода за обуви)
Что нужно делать, чтобы тело всегда было чистым? Какие для этого есть помощники?
Мы узнаем об этом из стихотворений.
Дети читают стихи.
С водою надо всем дружить,
Чтобы опрятными ходить.
Водою надо умываться
И будешь чистым оставаться.
Мыло – наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук,
На грязь оно рассердится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми-душистыми!
Полотенце с бахромой,
И весёлою каймой
Тёплое, лохматое,
Как зебра полосатое.
Послушайте загадку:
Знаешь ли ты,
Что бежит вода из крана
И весело поёт,
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живёт?
(зубная щётка и зубная паста)
Для чего нам нужна зубная щётка, зубная паста?
Ребёнок:
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутою спинкою,
С твёрдою щетинкою.
Улыбайтесь во весь рот,
Пусть любуется народ,
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
На доске напечатаны буквы надо вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово, из которого мы узнаем, что каждый человек должен иметь при себе.
ПЛМЕЬ ПЛАТОК
ФАФХ
МСТСК
ЕОХЬ
III.Заключительная часть:
Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?
1.Чистить зубы
2Умываться
3.Мыть уши
4.Подстригать ногти
5.Одеваться красиво и правильно
6. Содержать причёску в порядке.
7.Содержать обувь в чистоте.
8.Вовремя стирать бельё и одежду.
Наши ребята приготовили пословицы про аккуратность и опрятность:
Листом красиво дерево, а одеждою тело.
Красивый вид человека не портит.
Кому что идёт, то и красиво.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Спасибо вам за работу. Вы хорошо знаете, что надо делать, чтоб всегда быть опрятными и аккуратными, и, хотя вы ещё малыши, вы уже умеете стирать и начали учиться гладить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Опрятности и Аккуратности
Сценарий праздника на основе здоровьесберегающих технологий...
Литературное чтение.А.Пушкин "Опрятней модного паркета"
Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия художес...
Литературное чтение.А.Пушкин "Опрятней модного паркета"
Работа над стихотворение А.С.Пушкина по теме: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина". Создание условий для формирования полноценного восприятия художес...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОПРЯТНОСТИ
КЛАССНЫЙ ЧАС...
Классный час "Опрятность и аккуратность в одежде"
Классный час для 3 класса "Опрятность и аккуратность в одежде"...
Аккуратность и опрятность
Классный час в 3 классеТема: «Аккуратность и опрятность» Цель: воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, организованность, трудолюбие; воспитывать умение следить за своим вн...
Конспект открытого занятия "Об аккуратности и опрятности"
Цель:воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, организованность, трудолюбие; воспитывать умение следить за своим внешним видом и своими вещами;Задачи:формировать навыки самообслуживания, сам...