Организация самоподготовки в группе ухода и присмотра
методическая разработка

Организация самоподготовки в группе ухода и присмотра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация самоподготовки в ГПД

Самоподготовка – один из важных моментов работы воспитателя ГПД. Задача воспитателя состоит в том, чтобы правильно и быстро организовать детей на эту работу. Основные требования к ученику в процессе самоподготовки: самостоятельность. Прилежание, экономное использование времени. В идеале нужно, чтобы ученику была понятна цель задания и эта цель воодушевляла его. Тогда он может с увлечением проделать очень много неинтересной, но нужной работы. Для этого ещё в начале года частенько приходится напоминать детям (убеждать в этом родителей), что самоподготовка не репетиторство, а домашний контроль учителя.

В группе продлённого дня под руководством воспитателя дети должны развивать самостоятельность, уверенность в своих силах, испытывать чувство гордости за проделанную работу. Работа с детьми – это бесконечный поиск. За 15 лет работы в нашей школе у меня выработалась определённая система организации детей для самостоятельной работы. В первые дни пребывания в продлёнке я знакомлю детей с памятками: как делать домашнюю работу по русскому языку, как выполнять задания по математике, как развивать память при заучивании стихотворений и т.д. к этим памяткам мы обращаемся при необходимости, в течение всего года. В рабочие будни подготовку начинаю ещё в конце прогулки, успокаивая детей тихими играми. По возращении с прогулки важен гигиенический момент: быстро моем руки, туалет – и за стол.

Для оздоровления детей, а также чтобы сконцентрировать их внимание, мы проделываем точечный массаж и для разнообразия занимаемся аутотренингом: произносим истории, придуманные мной по образцу доктора Сытина. Ребята быстро включаются в работу. Какой предмет выполнять первым, они решают сами, пользуясь советом учителя, определяя степень сложности заданий.

Проблемой номер один считаю здесь умение детей сидеть за столом: с одной стороны – хочется дать детям почувствовать себя раскрепощенными, а с другой стороны – сколиоз и близорукость. В начале года провожу беседу на эту тему, а во время самоподготовки молча подхожу к ребёнку, провожу пальчиком по спине или поднимаю голову, тем самым напоминая, но не понукая.

Помогает нам снять усталость гимнастика для глаз: детям нравиться часто моргать, смотреть вдаль, массировать веки. Чтобы научиться правильно рассчитывать свое время, стараюсь убедить детей в том, что только тогда можно все хорошо сделать, если не спешить, а работать сосредоточено, целеустремленно. Эти слова можно писать на доске -  помогает.

Тем, кто затрудняется самостоятельно выполнить домашнее задание, приходится помогать, объяснять, исправлять, иногда заставлять. В некоторых случаях дети пользуются «подсказками», а не моей помощью. У нас оформлен алфавит, метрическая система мер, таблица сложения и умножения, правила поведения на дороге, есть словари. Стимулом качественного выполнения домашнего задания служат у нас звездочки. В этом году сделали золотую и серебряную медали умников и умниц. Дети, выполнившие задание раньше всех, имеют возможность поработать с энциклопедиями: их у нас много разных.

Памятки «Как  готовить домашние задание»

Памятка «Как готовить домашнее задание по математике»:

  1. Прочитай задачу  и представь себе то, о чём говориться в ней.
  2. Запиши задачу кратко и выполни чертёж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; что нужно узнать сначала, что потом.
  5. Составь план решения задачи.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.  

Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку»:

  1. Начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задание упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.  

Памятка «Как готовить задание по чтению»:

  1. Открой книгу на нужной странице.
  2. Вспомни, что узнал на уроке.
  3. Прочитай рассказ, не торопясь, вслух.
  4. Отметь непонятные слова, постарайся объяснить их.
  5. Подумай, какая главная мысль, этого рассказа.
  6. Раздели рассказ на части, озаглавь их.
  7. Перескажи рассказ по плану.
  8. Ответь на вопросы и задания учебника.

Самонастрои

(по образцу доктора Г.Сытина)

Сначала на доску вывешиваем звездочки тем детям, которые получили пятерки за домашнюю работу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Солнышко светит нам опять.

Лучик от солнышка надо взять,

Домашнюю работу на отлично написать!

Раз, два, три, четыре!

Глазки мои, откройтесь пошире.

Ручку мне в руки надо брать,

Домашнюю работу выполнять!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь!

Боженьку в помощь себе попросим:

- Помоги нам, Господи, на пять

Домашнюю работу написать!

Моя головка успокоилась,

Руки мои на работу настроились,

Мысли мои работают чётко, сердце стучит ровно.

Ручку и книги в руки беру,

На пятёрку домашнюю работу пишу.

Детям такие настрои очень нравятся.

Гимнастика для глаз

  1. Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
  2. Сидя, быстро моргать 1-2 минуты. Упражнение способствует улучшению кровообращения.
  3. Стоя, смотреть перед собой 2-3 секунды. Отвести палец руки на расстояние 25-30 сантиметров от глаз. Перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руки. Повторить 10-12 раз.

Этюд для души

«Сотвори в себе солнышко»

Воспитатель. Закройте глаза, представьте в своём сердце звёздочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром – звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку! Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Она несёт тепло всем-всем-всем. (Развести руки в стороны перед собой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация самоподготовки в группе продленного дня"

Самоподготовка – это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания ...

Статья "Организация самоподготовки в группе продленного дня"

Организация самоподготовки в группе продленного дня...

Организация самоподготовки в группе продленного дня

Как можно правильно организовать самоподготовку учащихся начальной школы в группе продленного дня....

Организация самоподготовки в группе продлённого дня.

Специфика учебно-познавательной деятельности в группе продленного дня....

Статья "Организация самоподготовки в группе продленного дня"

Организация самоподготовки в группе продленного дня....

Организация самоподготовки в группе продленного дня

Организация самоподготовки в группе продленного дня...

  Организация самоподготовки в группе продленного дня

Правила,методика и организация выполнений домашнего задания в группе продленного дня....