Познавательная игра «Час вежливости и доброты»
классный час
Целью познавательной игры "Час вежливости и доброты" является: формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения; развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета; научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей, показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия;
формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении; вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра «Час вежливости и доброты»
Цели и задачи:
- Закрепить правила поведения;
- Привить этические нормы поведения в обществе;
- Закрепить представление о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость;
- Воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
Вед 1: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Для этого отправимся с вами в Царство «Вежливости и Доброты».
Вед 2: В соревновании будут участвовать две команды: «Вежливая» и «Добрая».
А девизом нашего путешествия будут следующие слова; давайте прочитаем вместе:
«Чтоб радость людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть!»
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Правила вежливости:
1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид.
2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
4.Вежливый человек приветлив и внимателен.
Вед 1: Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо»(разминка). Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или не вежливыми были действия в ней. Если вежливыми - то поднимаете зелёную карточку, а если нет, то – красную.
- Поздороваться при встрече…(вежливо).
- Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо).
- Не встать обращаясь к учителю… (невежливо).
- Взять билет в автобусе…(вежливо).
- Не уступать место пожилому человеку… (невежливо).
Вед 2: Задание капитанам команд:
- Кто первым здоровается при входе в помещение? (входящий, не зависимо от пола и возраста).
- Кто должен первым здороваться стоящий или проходящий? (проходящий).
- Если ты съел конфету, что сделаешь с фантиком?
- Можно ли назвать вежливым человеком того, кто обижает младших (или животных)?
Вед 1 и Вед 2: А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека (задания командам).
1.Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя, протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
2.Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык.
Слава щелкнул ему по затылку, Надя передразнила его походку.
- Каким будет настроение у Игоря? Почему?
3.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
- Он допустил 4 ошибки. Назовите их. (1-крикнул, 2-не сказал: «извините», 3- не сказал: «Не подскажете», 4- правильно говорить не «часов, а времени»).
- Как нужно правильно обратиться к прохожему?
4.Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик зовёт меня Галька.
-А как ты его зовёшь?
-А я ему просто кричу: «Эй, ты!»
-Права ли Галя?
Вед 1: А сейчас посмотрим, как вы знаете вежливые слова:
Конкурс: «Вежливые слова». Нужно каждой команде написать вежливые слова, которые они знают и которыми пользуются в обиходе. Посмотрим, какая команда напишет больше слов.
(раздаются листы бумаги и команды работают, а затем зачитывают).
Вед 2: Игра со зрителем: - Сейчас мы выясним, как наши болельщики знают вежливые слова, для этого поиграем в игру «Словарь вежливых слов»:
1.Растает ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(прости, пожалуйста).
6.И во Франции, и в Дании
На прощание говорим…(до свидания).
Ребята! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Вед 1: Сценка «Подарок». После просмотра участники игры должны сказать, какие ошибки допустили девочки при разговоре в рамках правил этикета.
(Ответы команд)
Вед 2: Конкурс «Десерт». Выходят из команды по человеку. Нужно правильно выпить компот.
Вед 1: Конкурс «Самый артистичный». Представители команд должны произнести слово «Здравствуйте» с разной интонацией. А как…
1-я команда: 1.Приветливо, но растягивая слова.
2.Плачущим, рыдающим голосом.
3.Как будь -то задаёте вопрос.
2-я команда: 1.Четко, ясно, ласково и приветливо.
2.Скрипучим голосом Кощея.
Вед 2: Конкурс « Назвать героев сказок»
1.Добрых, вежливых…(Золушка, Василиса Премудрая, Красная Шапочка и т.д.)
2.Злых, бескультурных…(баба Яга, Волк, Мачеха в «Морозко» и т.д.)
(Пока команды готовятся игра со зрителем)
Вед 1: А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, в доброжелательном отношении друг к другу, к окружающей среде.
Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?
Вед 2: Доброта – это лекарство от многих болезней, и, прежде всего от дурных. Это чудесное, светлое чувство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра.
1реб.:
Люди я прошу вас ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле людей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
2реб.:
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
Вед 1: Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. Для доброго человека нет чужого горя, посторонней беды.
Вед 2: С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу одну притчу «О Добре и Зле».
«Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло».
Вывод: Добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.
Реб:
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.
И если поможет кому- то твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живёшь ты не зря!
Вед 1: Ребята, давайте вместе подумаем и продолжим фразу: «Добрый человек – это…».(команды по очереди называют ответы)
Вывод: Доброта – это вещь удивительная, она тот язык, на котором с вами захочет всякий разговаривать. Ведь именно доброта, милосердие, радость по отношению к другим создают основу человеческого счастья.
1реб.:
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря привстрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
2реб.:
И не зря есть среди нас
Пожеланье: «В добрый час»
Доброта – она от века
Украшает человека.
Вед 2: Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть родителям и друзьям. Стараться всегда и во всем быть полезными людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".
Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".
Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....
урок риторики в 3 кл "Вежливость и доброта"
данный конспект можно использовать как на уроках риторики так и на классном часе....
В царстве вежливости и доброты.
Театрализованная игра....

Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе. Фор...

В царстве вежливости и доброты. Театрализованная игра.
В царстве вежливости и доброты(Театрализованная игра)Цели: прививать навыки вежливого общения с окружающими;- помогать учащимся постигать понятия добра и зла;-прививать детям нравственные нормы цивили...