Оздоровительная работа в режиме продлённого дня школы.
статья
Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в режиме ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neotsenimo_znachenie_dvigatelnogo_rezhima_dlya_zdorovya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа в режиме продлённого дня школы.
Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в режиме ГПД.
Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на 18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. Однако спонтанные движения и в сумме с движениями на уроках не могут полностью удовлетворять потребность учащихся в движении.
В условиях школы гиподинамию можно полностью ликвидировать теми видами , которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей младшего школьного возраста. Огромную роль здесь играют все виды оздоровительной работы.
Оздоровительная работа в режиме ГПД школы с младшими школьниками складывается из таких видов как, час занятий физической культурой (спортивный час), игры на открытом воздухе, игры на прогулках.
Как и в каком объёме планировать оздоровительную работу в режиме ГПД?
Вот пример планирования движений для учащихся 1-4кл.
1.Физкультминутки во время самоподготовки 2-3 мин.
3.Игры на переменах-до 15 мин.
4.Спортивный час в режиме ГПД 40-45 мин.
5.Подвижные игры на прогулке 45-50 мин.
Очень важно, чтобы этот объём движений детей всячески поддерживался и контролировался.
Двигательный режим тесно переплетается с другими компонентами общего режима, образуя чередование учебного труда и активного отдыха на общеобразовательных уроках, между ними, в начале и конце учебного дня.
В субботний и воскресный дни потребность в движениях должна компенсироваться самостоятельными подвижными играми ,экскурсиями совместно с родителями.
В целом оздоровительная работа в режиме дня содействует улучшению здоровья, повышению уровня физического развития и хорошего самочуствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...
Сетка работы в летнем оздоровительном лагере при школе
Эта сетка работы на каждый день поможет воспитателям планировать работу в летнем оздоровительном лагере при школе...
Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе
Основные направления работы школы по сохранению здоровья учащихся...
Оздоровительная работа в условиях сельской школы.
Доклад на тему "Оздоровительная работа в условиях сельской школы"...
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в школе....
Спортивно-оздоровительная работа в школе.
Статья о проблемах сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни....
Физкультурно-оздоровительная работа в школе
В данной презентации рассматриваются основные проблемы школьников, которые связаны с двигательной недостаточностью и её профилактикой....