Спортивно-оздоровительная работа в школе.
статья по теме
Статья о проблемах сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-ozdorovitelnaya_rabota.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. К наиболее распространённым хроническим заболеваниям относятся болезни органов дыхания, уха, горла, носа, растройства обмена веществ, нарушение осанки. В связи с этим как никогда остро встаёт проблема разработки и проведения действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на школьных уроках и во внеурочное время.
Физическое воспитание слабовидящих детей в нашем учреждении направлено на их всестороннеее развитие, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовки. Эта задача решается путём проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, на формирование их личности и социальную адаптацию.
Цель спортивно-оздоровительного направления нашего образовательного учреждения: охрана и укрепление здоровья детей, коррекция зрительных функций и формирование двигательных навыков детей, позволяющих достигнуть соответствующего возрасту уровня развития основных движений и физических качеств.
Именно целенаправленная и систематическая внеклассная и внешкольная воспитательная работа в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности. А физкультрные мероприятия способствуют организации целесообразного отдыха, укрепления здоровья, закаливания организма, нормализации поведения, содействуют воспитанию коллективизма и взаимовыручки, дисциплины.
Традиционными в школе являются следующие мероприятия: «Весёлые старты», «А, ну-ка, парни!», «Рыцарские турниры», «Малая Зарничка», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Дни здоровья». В целях пропоганды здорового образа жизни мы проводим различные конкурсы рисунков «Мы любим спорт», «Спорт – это жизнь», викторины на спортивную тематику, беседы, классные часы на темы «Режим дня», «Профилактика вредных привычек», «Я и моё здоровье». Также в школе ведётся работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.
Формы работы:
- введение дополнительного третьего часа занятий физкультурой;
- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;
- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;
- физминутки на уроках, ежедневная утренняя зарядка;
- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки);
- чёткое соблюдение санитарно-гигиенических норм ( н-р «Режим дня в жизни школьника);
- 100% - ный охват горячим питанием учащихся;
- ЛФК, ритмика, массаж;
- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни (н-р «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника», «Полезные советы на каждый день» и др.);
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- ежегодный отдых в школьном лагере и в санаториях;
- фитобар;
- ежегодная диспанцеризация учащихся.
В нашем коррекционном учреждении созданы все условия для организации и проведения спортивно-оздоровительной работы.
Для развития общей физической подготовленности детей, формирования двигательных умений и навыков, развития ловкости, координации движений, зрительно-двигательной ориентации широко применяется споривное оборудование и пособия. Спортивный зал вмещает площадку для занятий фикультурой, гимнастическую стенку, корзины с мячами, кегли, гантели, кубики, тренажёры.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном и воспитательном процессе позволяет снижать утомляемость, улучшать эмоциональный настрой и повышать работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если будем сами вести здоровый образ жизни, можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми как интеллектуально и духовно, так и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...
ПЛАН РАБОТЫ зимнего спортивно - оздоровительного пришкольного лагеря «Мечта» с дневным пребыванием детей
План работы зимнего пришкольного лагеря "Мечта"...
Спортивно-оздоровительная работа в начальной школе.
Презентация....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы...
Содержание спортивно-оздоровительной работы с обучающимися начальной школы
Содержание спортивно-оздоровительной работы с обучающимися начальной школы на примере 1 класса...
Методические особенности программы «Здоровое детство» при решении спортивно-оздоровительных задач в рамках воспитательной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида.
Актуальными задачами процесса организации спортивно-оздоровительной работы в рамках программы « Здоровое детство» в коррекционной школе VIII вида являются активизация познавательной ...