Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны!»
классный час (3 класс)
Все профессии по своему важны и нужны.Нет профессий плохих и хороших,бывают плохие и хорошие работники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_kl.ch_.vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Приготовила: Сайгина Алена Владимировна
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цели:
-выявление предпочтений у учащихся к профессиям;
-расширение представления учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людей
-систематизировать представления о каждой профессии.
- стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.
Задачи:
обучающие
- познакомить с разнообразием мира профессий;
- дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
воспитательные
- формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
- формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
- развивать интеллектуальные и творческие возможности;
- показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере;
Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; карточки со словами; костюмы для сценки.
Подготовительная работа: в организации данного мероприятия принимают участие учащиеся, поэтому заранее необходимо раздать слова и прорепетировать.
Ход мероприятия.
Ученик:
Мы хотим, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
Учитель:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
- Кто догадался, о чем сегодня на занятии пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки .Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр.)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...
(Врач.)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !
(Хирург.)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
(Окулист.)
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой?
(Шахтёр.)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
(Ветеринар.)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт.)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
(Строитель)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
(Водитель)
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
(Кондитер.)
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки.
Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии.
«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».
- Ребята, пока вы еще дети. Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни. И чтобы ты не мечтал делать, нужно учиться. В нашей стране все имеют право на образование. Неважно где – в институте, техникуме – вы должны запоминать, стараться, думать, выполнять различные задания, что – то свое придумывать. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.
Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
(Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают)
Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодиться –
Я хочу артисткой стать.
Е.сли, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
-А сейчас ребятки восстановите пословицу.
(Каждая пословица прикреплена на доске)
Делу — время, потехе — ……….час.
Кто не работает, тот не…… ошибается.
Труд человека кормит, а лень…… портит.
Не учи безделью, а учи……. рукоделью.
Больше дела – меньше…….. слов.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.
За много дел не берись, а в одном ………отличись.
Без дела жить – только небо………. коптить.
Без дела сидит да в пустой угол ………глядит.
Без труда и отдых не ………сладок.
У кузнеца руки золотые, а у певца - ……..слова.
Посеяно с лукошко, там и выросло……….. немножко.
Давайте немножко покажем работу одной из профессий:
Физминутка
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем,
Выжимаем, выжимаем,
Прищепляем, прищепляем.
(Повторить 3 раза с ускорением)
– Какие хорошие помощники у нас в классе.
- А при выполнении следующего задания требуется смекалка и скорость. Кто быстрее и правильно составит слова.
кьрота
ашретх
пкитолн
ротялс
личьеут
Сареьсл
(слесарь, токарь, шахтер, плотник, столяр, учитель).
-Хорошо потрудились, молодцы. А сейчас мы посмотрим небольшую сценку:
Учитель:
Ой, ребята, у зайчонка зуб болит.
Маша– доктор Айболит.
Мария:
Вы, зайчонок не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зуб я полечу.
И домой вас отпущу.
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой.
Ребята, я думаю, что Маша в будущем станет замечательным врачом. Но это будет в будущем.
– Я вам покажу букву, а вы назовете (профессию) человека на эту букву.(Каждая буква крепится на доску)
П – повар
Р – рыбак
О – охранник
Ф – фотограф
Е – егерь
С – сапожник.
С – слесарь
И – историк
Я – ямщик, языковед
-Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
(Выступление учащихся)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
А всё начинается в школе за партой,
У классной доски, и над контурной картой.
С нелёгкой задачки, с домашних заданий-
К вершинам труда и отважных дерзаний.
Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,
Геолог, учёный, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Учитель:
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
- Закончить наше внеклассное мероприятие мне хочется словами В.Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем же заниматься?
Профессия должна быть выбрана по душе, должна заинтересовать вас, тогда она будет приносить вам радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."
Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....
Классный час. "Все профессии нужны -все профессии важны!"
quot;Все профессии нужны -все профессии важны!"...
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема актуальна, так как знакомит обучающихся с миром профессий, приучает их к труду, прививает стремление вырасти полезным государству, развивает кругозор, мышление, воспитывает интерес к различным пр...