Программа творческого объединения "Читаем, обсуждаем, воплощаем"
рабочая программа (2 класс)

Горячева Марина Евгеньевна

Программы с элементами театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа творческого объединения «Читаем, обсуждаем, воплощаем»

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности  общекультурного направления развития личности учащихся «Читаем, обсуждаем, воплощаем» разработана для  II класса. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно урочной системы, и реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Данная программа представляет собой организацию внеурочной деятельности учащихся, осуществляющей взаимосвязь предмета «литературное чтение» и самостоятельного чтения младшего школьника. При этом учащиеся не просто читают тексты, но и преобразуют их. Это преобразование происходит путем инсценировки отрывка или всего произведения, диалогового чтения, создания музыкального сопровождения к произведению, иллюстраций, декораций кукольного театра, то есть с использованием творческого и интеллектуального потенциала школьников.

Цель внеурочной деятельности

Цели курса «Читаем, обсуждаем, воплощаем»:

Создание образовательной среды, способствующей  формированию у учащегося навыка самостоятельного чтения, развитию творческих и интеллектуальных способностей средствами драматического искусства.

Содержание программы

1.Вводное занятие «Читаем, обсуждаем, воплощаем» (1 час).

Теоретическое занятие, на котором проводится вводный инструктаж по безопасности, а также дается обзор всего курса. На занятии присутствуют элементы пластических этюдов по заданным ситуациям: «Лиса крадется», «Веселая лягушка», «Шустрая белка», «Сердитый волк». Этюды сопровождаются веселыми стихами.

2. «Наши друзья» (4 часа).

 2 часа – теория, включающая в себя знакомство с литературными произведениями А. Барто «Мы с Тамарой», «Друг всегда придет на помощь», Н. Сладкова «Белка и медведь», «Ласточка».

Ученики упражняются в выразительном интонационном чтении, определяют смысловую нагрузку текстов, соотносят их с пословицами. 2 часа – практикум: инсценирование, разыгрывание диалогов, пластические этюды, иллюстрирование.

3. «Мы любим сказки»(4 часа).

1 час – теория,  включающая в себя повторение сказок «Лиса и Журавль» (русская сказка), «Рукавичка» (украинская сказка), «Палочка  – выручалочка» (В.Сутеев). 3 часа – практикум: чтение отрывков учащимися, постановки, сочинение сказок учениками, создание книжки – малышки с иллюстрациями.

4. «Мы любим стихи и песни» (6 часов).

3 часа – теория: знакомство с произведениями В. Маяковского «Кем быть?», А. Барто «Есть такие мальчики», песней Н. Олева, М. Дунаевского «33 коровы», песней В. Башкина, М. Дунаевского «Лев и брадобрей».

Ученики узнают о жизни и творчестве  поэтов и композитора заучивают стихи, слушают и поют песни

3 часа – практикум: сочинительство стихов (по темам, заданным рифмам), музыки и исполнение ее с помощью доступных музыкальных инструментов (ложки, бубен, ксилофон и так далее).

5. «Наш кукольный театр» (6 часов).

2 часа – теория: повторение сказки «Теремок», работа над распределением ролей, образами, интонацией, дополнительными средствами выразительности. 4 часа -  практикум: инсценирование; работа с перчаточными куклами и создание новых для постановки, изготовление декораций, афиши, входных билетов для родителей, подборка музыкального оформления, выступление перед зрителями.

6. «Мы – настоящие читатели» (11 часов)

1 час - теория, 10 часов – практикум:

- посещение библиотеки им. Чернышевского – 1час

- посещение детского театра «Вера» - 1 час

-посещение Нижегородского государственного академического театра кукол – 1 час

- интерактивная викторина «Путешествие в  страну Книголюбию» - 1час (подготовка по группам), 1 час (проведение викторины)

- конкурс рисунков «Как хорошо уметь читать» - 1 час

- праздник «Сундук со сказками» - 4 часа (3 часа – подготовка,  1 час – проведение)

- занятие «Что мне летом почитать?» - 1 час (теория)

Календарно – тематическое планирование

«Читаем и играем»

урока

Тема

Содержание

Кол-во

часов

Дата

1

Вводное занятие

«Читаем, обсуждаем, воплощаем»

Уточнение знаний о театре, о средствах выразительности речи, проведение вводного инструктажа по безопасности

1

07.09.18

2

«Наши друзья»

Упражнения в выразительном, осознанном чтении, знакомство с содержанием новых литературных произведений о дружбе, о животных, творчество детей в создании иллюстраций к тексту

4

14.09.18

21.09.18

28.09.18

05.10.18

3

«Мы любим сказки»

Применение знаний учащихся для интерпретации сказок: инсценирование, иллюстрирование. Творческая самостоятельность учащихся в сочинительстве

4

12.10.18

19.10.18

26.10.18

09.11.18

4

«Мы любим стихи и песни»

Знакомство с литературными и музыкальными жанрами, использование полученных знаний для самостоятельного сочинения стихов, проектное творчество по изготовлению книжки - малышки

6

16.11.18

23.11.18

30.11.18

07.12.18

14.12.18

21.12.18

5

«Наш кукольный театр»

Уточнение знаний о драматическом искусстве, о декорациях, костюмах. Использование знаний в процессе драматизации сказки, выступление

6

11.01.19

18.01.19

25.01.19

01.02.19

08.02.19

15.02.19

6

«Мы – настоящие читатели»

Применение полученных знаний и умений в процессе выступления и участия в викторине, посещении библиотеки.

11

22.02.19

01.03.19

07.03.19

15.03.19

22.03.19

05.04.19

12.04.19

19.04.19

26.04.19

06.05.19

17.05.19

Итого

32

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения "Соленое тесто"

Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, ...

программа творческого объединения "Бумажные кружева"

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина» Принято на ШМО «__»__________20__год.    Протокол №...

Программа творческой мастерской "Фантазия"

Программа по которой я работаю. Расчитана на два года обучения....

Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс

Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....

Программа творческого и логического мышления

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа «Развитие творческого и логического мышления» имеет естественнонаучную направленность по общекультурному уровню освоения.Благодатный детский возраст 7-10...

презентация к программе творческой мастерской"Фантазия"

Программа творческой мастерской "Фантазия" рассчитана на 7-11 лет                     Цель программы: занятия в мастерской направлены на интеллек...

Программа творческой группы учителей по использованию ИД

План работы творческой группы учителей  «Использование интерактивной доски на уроках предметов различного цикла"...