Программа творческого объединения "Читаем, обсуждаем, воплощаем"
рабочая программа (2 класс)
Программы с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tvorcheskogo_obedineniya_chitaem_obsuzhdaem_voploshchaem.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа творческого объединения «Читаем, обсуждаем, воплощаем»
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности учащихся «Читаем, обсуждаем, воплощаем» разработана для II класса. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно урочной системы, и реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Данная программа представляет собой организацию внеурочной деятельности учащихся, осуществляющей взаимосвязь предмета «литературное чтение» и самостоятельного чтения младшего школьника. При этом учащиеся не просто читают тексты, но и преобразуют их. Это преобразование происходит путем инсценировки отрывка или всего произведения, диалогового чтения, создания музыкального сопровождения к произведению, иллюстраций, декораций кукольного театра, то есть с использованием творческого и интеллектуального потенциала школьников.
Цель внеурочной деятельности
Цели курса «Читаем, обсуждаем, воплощаем»:
Создание образовательной среды, способствующей формированию у учащегося навыка самостоятельного чтения, развитию творческих и интеллектуальных способностей средствами драматического искусства.
Содержание программы
1.Вводное занятие «Читаем, обсуждаем, воплощаем» (1 час).
Теоретическое занятие, на котором проводится вводный инструктаж по безопасности, а также дается обзор всего курса. На занятии присутствуют элементы пластических этюдов по заданным ситуациям: «Лиса крадется», «Веселая лягушка», «Шустрая белка», «Сердитый волк». Этюды сопровождаются веселыми стихами.
2. «Наши друзья» (4 часа).
2 часа – теория, включающая в себя знакомство с литературными произведениями А. Барто «Мы с Тамарой», «Друг всегда придет на помощь», Н. Сладкова «Белка и медведь», «Ласточка».
Ученики упражняются в выразительном интонационном чтении, определяют смысловую нагрузку текстов, соотносят их с пословицами. 2 часа – практикум: инсценирование, разыгрывание диалогов, пластические этюды, иллюстрирование.
3. «Мы любим сказки»(4 часа).
1 час – теория, включающая в себя повторение сказок «Лиса и Журавль» (русская сказка), «Рукавичка» (украинская сказка), «Палочка – выручалочка» (В.Сутеев). 3 часа – практикум: чтение отрывков учащимися, постановки, сочинение сказок учениками, создание книжки – малышки с иллюстрациями.
4. «Мы любим стихи и песни» (6 часов).
3 часа – теория: знакомство с произведениями В. Маяковского «Кем быть?», А. Барто «Есть такие мальчики», песней Н. Олева, М. Дунаевского «33 коровы», песней В. Башкина, М. Дунаевского «Лев и брадобрей».
Ученики узнают о жизни и творчестве поэтов и композитора заучивают стихи, слушают и поют песни
3 часа – практикум: сочинительство стихов (по темам, заданным рифмам), музыки и исполнение ее с помощью доступных музыкальных инструментов (ложки, бубен, ксилофон и так далее).
5. «Наш кукольный театр» (6 часов).
2 часа – теория: повторение сказки «Теремок», работа над распределением ролей, образами, интонацией, дополнительными средствами выразительности. 4 часа - практикум: инсценирование; работа с перчаточными куклами и создание новых для постановки, изготовление декораций, афиши, входных билетов для родителей, подборка музыкального оформления, выступление перед зрителями.
6. «Мы – настоящие читатели» (11 часов)
1 час - теория, 10 часов – практикум:
- посещение библиотеки им. Чернышевского – 1час
- посещение детского театра «Вера» - 1 час
-посещение Нижегородского государственного академического театра кукол – 1 час
- интерактивная викторина «Путешествие в страну Книголюбию» - 1час (подготовка по группам), 1 час (проведение викторины)
- конкурс рисунков «Как хорошо уметь читать» - 1 час
- праздник «Сундук со сказками» - 4 часа (3 часа – подготовка, 1 час – проведение)
- занятие «Что мне летом почитать?» - 1 час (теория)
Календарно – тематическое планирование
«Читаем и играем»
№ урока | Тема | Содержание | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие «Читаем, обсуждаем, воплощаем» | Уточнение знаний о театре, о средствах выразительности речи, проведение вводного инструктажа по безопасности | 1 | 07.09.18 |
2 | «Наши друзья» | Упражнения в выразительном, осознанном чтении, знакомство с содержанием новых литературных произведений о дружбе, о животных, творчество детей в создании иллюстраций к тексту | 4 | 14.09.18 21.09.18 28.09.18 05.10.18 |
3 | «Мы любим сказки» | Применение знаний учащихся для интерпретации сказок: инсценирование, иллюстрирование. Творческая самостоятельность учащихся в сочинительстве | 4 | 12.10.18 19.10.18 26.10.18 09.11.18 |
4 | «Мы любим стихи и песни» | Знакомство с литературными и музыкальными жанрами, использование полученных знаний для самостоятельного сочинения стихов, проектное творчество по изготовлению книжки - малышки | 6 | 16.11.18 23.11.18 30.11.18 07.12.18 14.12.18 21.12.18 |
5 | «Наш кукольный театр» | Уточнение знаний о драматическом искусстве, о декорациях, костюмах. Использование знаний в процессе драматизации сказки, выступление | 6 | 11.01.19 18.01.19 25.01.19 01.02.19 08.02.19 15.02.19 |
6 | «Мы – настоящие читатели» | Применение полученных знаний и умений в процессе выступления и участия в викторине, посещении библиотеки. | 11 | 22.02.19 01.03.19 07.03.19 15.03.19 22.03.19 05.04.19 12.04.19 19.04.19 26.04.19 06.05.19 17.05.19 |
Итого | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения "Соленое тесто"
Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, ...
программа творческого объединения "Бумажные кружева"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина» Принято на ШМО «__»__________20__год. Протокол №...
Программа творческой мастерской "Фантазия"
Программа по которой я работаю. Расчитана на два года обучения....
Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс
Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....
Программа творческого и логического мышления
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа «Развитие творческого и логического мышления» имеет естественнонаучную направленность по общекультурному уровню освоения.Благодатный детский возраст 7-10...
презентация к программе творческой мастерской"Фантазия"
Программа творческой мастерской "Фантазия" рассчитана на 7-11 лет Цель программы: занятия в мастерской направлены на интеллек...
Программа творческой группы учителей по использованию ИД
План работы творческой группы учителей «Использование интерактивной доски на уроках предметов различного цикла"...